Понедельник, 26 апреля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минут 56 секунд.
Подписаться или пригласить друга
X5 запустит агрегатора аптек
X5 Retail Group запустит проект по продаже фармацевтических препаратов в качестве агрегатора. Компания привлечет специализирующихся на торговле лекарствами ритейлеров на собственный маркетплейс "Перекресток Впрок". X5 получила бессрочную лицензию на фармацевтическую деятельность. Ожидается, что продажи лекарств на электронной площадке продуктового ритейлера стартуют в декабре 2021 года. В компании рассчитывают, что в ближайшем будущем в правительстве примут новый проект постановления, разрешающий аптекам продавать лекарства через маркетплейсы и агрегаторы.

Гендиректор агрегатора аптек "Мегаптека.ру" Дмитрий Чирков: рынок онлайн-торговли лекарствами конкурентен. Если в офлайне работают 65 тыс. аптек, то в онлайне к борьбе подключаются дистрибуторы, маркетплейсы и агрегаторы.
Продажи в первом квартале
По данным Ecwid, количество онлайн-заказов в России в первом квартале 2021 года увеличилось на 80% год к году. Лидером продаж стали ювелирные изделия (+1127%), также вырос спрос на книги (+666%) и товары для ремонта (+517%).

По данным банка "Русский стандарт", за первый квартал 2021 года средняя стоимость одной доставки у россиянок выросла на 22% - до 5 601 рубля, у мужчин - снизилась на 14%, до 4 821 рубля. Женщины стали активнее заказывать доставку товаров - на них пришелся 51% всех операций в первом квартале 2021 года, а на мужчин - 49%.

По данным "Сбермаркета" и "ЮKassa", средняя стоимость интернет-заказов продуктов питания в первом квартале 2021 года снизилась на 5% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года и составила 3075 рублей. Средний чек при доставке еды из ресторанов за последние три месяца составил 1797 рублей. В первом квартале 2021 года количество онлайн-заказов еды из ресторанов не уменьшилось, а наоборот, выросло почти на 10%.

Сервис доставки продуктов igoоods проанализировал количество заказов среди юрлиц весной и зимой 2021 года. Оборот заказов корпоративных клиентов igooods с 1 по 20 апреля увеличился в 1,8 раза по сравнению с периодом 1-20 января 2021 года. По сравнению с февралем 2021 года, в марте компании сделали на 28% больше заказов. Средний чек юридических лиц в марте увеличился почти на 10% по сравнению с январем.
"Магнит" придумал формат для мастеров
"Магнит" вывел на рынок магазины нового формата "Магнит Мастер", специализирующиеся на продаже промышленных товаров для ремонта, товаров для дома, а также косметики, бытовой химии и сезонных товаров. Первый магазин новой сети открылся в Краснодаре. По итогам пилота будет принято решение о возможном масштабировании проекта. "Магнит Мастер" - магазин товаров для дома и ремонта, рассчитан на расположение в локациях с шаговой доступностью. Ассортимент магазина составляет более 3 тысяч товарных наименований, в том числе 1,3 тысячи в категории DIY.

Заместитель генерального директора, директор розничной сети Руслан Исмаилов: "Магнит" исторически силен в малых форматах, умеет находить удачные локации и работать с широкой сетью точек по всей стране, в том числе там, куда не добираются крупные компании DIY-ритейла.

Президент, генеральный директор розничной сети "Магнит" Ян Дюннинг: Стратегия "Магнита" до 2025 года предполагает поиск и тестирование новых перспективных ниш.
Повторная торговля набирает обороты
Farfetch представил первый ежегодный отчет Conscious Luxury Trend Report об ответственном шопинге. Мексика лидирует среди стран по темпу роста ответственного шопинга: показатель Conscious GMV за 2019/2020 годы вырос на 341%. Продажи conscious-товаров в прошлом году росли в 3,4 раза быстрее средних показателей онлайн-платформы. Популярность программы ресейла Second Life выросла на 527% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а популярность сервиса по сдаче ненужной одежды - на 662%.

Nike приступает к ремонту кроссовок, возвращенных покупателями, и перепродаже их по более низкой цене. Инициатива продвигается в рамках стратегии устойчивого развития бренда. Обувь, возвращенную в течение 60 дней, вручную проверят на наличие повреждений и подновят. Затем ее продадут со скидкой, которая будет зависеть от состояния конкретной пары.

Торговая сеть "Перекресток" совместно с организацией по сбору ненужных вещей "Зеленая капля" установила первый контейнер для сбора б/у вещей в магазине по адресу ул. Таллинская 7. Всего в течение апреля будет установлено ещё 10 контейнеров в супермаркетах "Перекресток" по Москве. То, что пригодно к использованию, передадут в секонд-хенды, остальные вещи будут отправлены на переработку. Все вырученные средства от продажи в секонд-хендах будут пожертвованы в помощь самым незащищенным слоям населения страны.

The North Face запустит платформу для повторной торговли - The North Face Renewed - в Германии 4 мая. Около 85% производимых ежегодно текстильных изделий оказывается на свалках. North Face намеревается трансформировать традиционную линейную бизнес-модель в круговую, в которой одежду можно ремонтировать, перепродавать и перерабатывать.

JD.com запустил новую модель trade-in. Услуга позволяет клиентам JD обменивать до пяти предметов старой электроники на один новый товар Apple. В будущем новая услуга trade-in будет распространена на другие бренды мобильных телефонов на платформе JD. Покупатели могут заменить старый телефон в магазинах Apple или воспользоваться услугой обмена с курьерской доставкой.

Lululemon представила две новые инициативы, Like New и Earth Dye. Like New - это ресейл-платформа, в тестовом режиме запущенная в Калифорнии и Техасе. Подержаную одежду можно сдать в обмен на подарочные карты бренда. Развернутый запуск намечен на июнь. Earth Dye - линия товаров, в которых использованы естественные, максимально экологичные красители.

Сырки от "Я.Лавки"
Илья Красильщик показал фотографии творожных сырков, которые будет выпускать "Яндекс.Лавка". С бельгийским шоколадом.По словам Красильщика, сырки будут "не хуже", чем "Б.Ю.Александров".
Как онлайн изменил концепцию McDonald’s
Интересный тренд: из тысячи ресторанов McDonald’s, расположенных на площадях магазинов Walmart в США, останется не более 150. Франчайзи Subway также планируют закрываться в локациях ритейлера. Причиной тому стало изменившееся поведение покупателей. Во время пандемии многие не могли ли не хотели есть в общественных местах, кроме того, в период локдаунов у людей закрепилась привычка заказывать еду навынос или на дом. В результате трафик в рестораны, расположенные в магазинах сильно упал.
Что ещё интересного?
  • Россияне увеличили экономию на базовых продуктах питания на фоне кризиса. Потребители урезали траты на покупку овощей и фруктов на 30-60%, на мясо - до 25%, а на хлебобулочные изделия - на 40%. Стоимость базовых продуктов питания в феврале выросла в цене на 16% в годовом сравнении. Также люди стали меньше покупать говядины, свинины, яблок, моркови, капусты и хлеба, зато траты на сахар выросли на 18%. При этом, траты россиян на одежду, продукты и базовые услуги увеличились на 18%.
  • По итогам минувшего года в России более чем в два раза выросло количество нарушений, связанных с ценообразованием, сообщил на заседании Совета Федерации генеральный прокурор Игорь Краснов. Так по данным ведомства, число выявленных нарушений в сфере ценообразования увеличилось более чем вдвое, с 1 129 до 2 295. По словам генпрокурора, принятыми мерами удалось добиться снижения цен на продовольствие или же предупредить их необоснованный рост во многих регионах страны.
  • Главный финансовый директор X5 Retail Group Светлана Демяшкевич покинет свой пост 17 мая 2021 года. Она займется новыми проектами "Альфа-Групп", в частности, будет курировать запуск совместного проекта Х5 и "Альфа-банка" по созданию финансовых сервисов для массового сегмента клиентов. Демяшкевич была назначена главным финансовым директором Х5 в июне 2017 года. Новым финансовым директором X5 станет Всеволод Старухин.
  • Австрийский производитель волокон лиоцелла Lenzing Group запустил онлайн-платформу для продвижения своего флагманского текстильного бренда Tencel. Интернет-магазин B2C презентован как платформа для осознанных покупок. Ассортиментные категории представлены экологически чистой одеждой, предметами интерьера и прочими инновационными текстильными товарами. Помимо изделий собственного бренда Tencel, на платформе будут представлены производители, закупающее сырье у Lenzing Group, среди которых - Levi’s, H&M, Mara Hoffman, Boyish и Esprit.
  • Adidas закрывает флагман в Гонконге. Известно, что в 2015 году сумма аренды четырехэтажного помещения составляла $6,7 млн в год. Но в последние два года продажи в Гонконге падали. Только в прошлом году свои магазины здесь Lush, Topshop, NYX, Prada, Victoria’s Secret и Gap. Adidas продолжит оперировать еще 20 магазинами в регионе.
  • MasterCard вводит с 1 мая новые правила выплаты межбанковской комиссии. Коснутся они пока только некоторых отраслей крупного ритейла и транспорта при продажах в рассрочку. Интерчендж снижается до 0,1% против стандартных 1,6-3% для клиентов, делающих приобретение в рассрочку и не использующих кредитный лимит. В будущем году программа будет расширена.
  • Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Foods.
  • По результатам проверок Роспотребнадзора, в 2020 году из оборота было изъято 1,45 тысяч партий алкогольной продукции, суммарный объем которой составил 33 тонны. По микробиологическим показателям санитарно-эпидемиологическим требованиям нарушения были выявлены в 1,19% исследованных проб против 1,66% в 2019 году. По физико-химическим характеристикам алкогольной продукции нарушения были выявлены в 1,24% проб против 1,31% годом ранее.
  • В последнее время у арендаторов в Петербурге резко вырос спрос на склады внутри КАД размером 2000-3000 кв. м, но свободных помещений подобного размера в черте города практически не осталось. Средняя доля свободных площадей по итогам марта 2021 года составила в городе на Неве 1,7%, снизившись на 2,4 п. п. в сравнении с итогами 2019 года. Объем вакантных площадей снизился более чем в 2 раза. При этом средневзвешенная ставка аренды увеличилась на 9%, и составила 530 рублей за кв. м в месяц в сравнении с декабрем 2019 года.
  • На сайте модного бренда ​Simone Rocha появилась функция eСommerce. Теперь поклонники марки смогут купить коллекции онлайн. Доставка заказов с сайта осуществляется по всему миру. Одежду, заказанную в онлайн-магазине, привозят из розничных точек марки в Лондоне и Нью-Йорке. Коллекции марки также можно найти на нескольких премиальных онлайн-платформах.
  • C&A выходит на локализованную испанскую площадку Zalando Connected Retail. Ранее компания начала онлайн-продажи в Германии на маркетплейсе интернет-ритейлера, и они практически сразу дали взрывные результаты. Помимо Испании и Португалии, на которых ориентирована конкретная площадка, C&A планирует выйти на еще шесть локализованных европейских сайтов Zalando Connected Retail.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки