Вторник, 20 апреля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 6 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Республика" близка к банкротству
В Москве началось банкротство книжной торговой сети "Республика". В отношении компании введена процедура наблюдения. Подробности дела пока не разглашаются. "Республика" входила в число крупнейших розничных сетей на рынке, но на ее бизнес негативным образом повлияла пандемия и последовавшие ограничения для бизнеса. В отношении компании были поданы крупные иски о взыскании задолженности. "Республика" предлагала поставщикам оплату долга с дисконтом до 70%, но договориться не удалось. В ноябре 2020 года владельцы торговой сети инициировали процедуру банкротства.

Согласно заявлению Арбитражного суда города Москвы, долги сети книжных магазинов оцениваются в 802 млн рублей. Вопрос об утверждения временного управляющего суд рассмотрит 1 июня, рассмотрение дела о банкротстве по существу назначено на 21 сентября.
Новый формат "Ленты"
"Лента" тестирует формат магазинов "у дома". Новая "Мини Лента" открылась в городе Сергиев Посад. Общая площадь магазина составляет 556,6 м², торговая площадь - 445 м². В зале установлено шесть касс, в том числе три - самообслуживания. Ассортимент насчитывает более 5,5 тысяч товарных наименований, сформирован для удовлетворения ежедневных потребностей жителей близлежащих домов и охватывает все ключевые товарные группы.

Генеральный директор "Ленты" Владимир Сорокин: "Мини Лента" - новый формат, который мы начинаем развивать в рамках реализации стратегии роста. Это наш способ стать ближе к покупателям и предлагать точно подобранный ассортимент качественных товаров по лучшим в сегменте ценам наряду с уникальным покупательским опытом. Магазины нового формата работают в соответствии с высокими операционными стандартами, к которым привыкли посетители наших гипермаркетов и супермаркетов".
X5: отчётность и технологии
X5 Retail Group объявила финансовые результаты за первый квартал 2021 года. Суммарная выручка увеличилась за прошедший год на 8,1%, до 501,7 млрд рублей. 6,4 процентных пункта выручки обеспечил рост продаж физических магазинов, а на цифровые каналы пришлось 1,7 п.п. роста товарооборота. За прошедшие три месяца выручка цифрового бизнеса X5 увеличилась на 363,5% и достигла 10,5 млрд рублей.

По предварительным оценкам, доля X5 Retail Group на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысила 25%. В результате банкротства компании "Интерторг" с ее сетями "Семья", "Spar" и "Идея" и закрытия гипермаркетов "Ряды" произошло перераспределение долей рынка. "Интерторг" ушел с рынка еще в 2019 году, и уже к концу года доля X5 составила 27,4%. По мнению экспертов, на конец 2020 года она может превышать 30%.

X5 Retail Group начала тестировать терминалы для оплаты покупок наличными в торговой сети "Пятерочка". Первые устройства появились в трех торговых точках в Московской области. Терминалы Glory Cashinfinity с лотками для приема и выдачи наличных средств встраиваются в кассы и исключают необходимость контакта клиента с кассиром. Устройства оснащаются блоком детекции денежных средств, который был сертифицирован Центробанком РФ.

Также X5 Retail Group объявила о масштабировании проекта онлайн-гипермаркета "Перекресток" с подключением действующей инфраструктуры 5Post. К 1 июля 2021 года сервис станет доступен в 43 новых регионах страны.
Таким образом, X5 Retail выведет свой интернет-магазин в половину субъектов РФ, а география охвата сервиса достигнет 66% населения страны. Заказы из онлайн-гипермаркета X5 Retail можно будет получать, в том числе на кассах магазинов "Пятерочка" и в постаматах сети 5Post.
Как развивается eGrocery
"Яндекс.Лавка" появится в Париже и Лондоне. Уже зарегистрирована во Франции компания Deli International. В настоящее время ведется подбор персонала для нового проекта. На рынке доставка будет работать под международным брендом Yango Deli. В планах российской компании стоит охват центральных районов Парижа с ультрабыстрой доставкой за 10-15 минут. Yango Deli будет сотрудничать с так называемыми магазинами в формате dark store, ориентированными только на доставку.

Также "Яндекс. Лавка" ищет дополнительные каналы дистрибуции для собственной торговой марки. Совместно с компанией "Венда Групп" сервис запустил сеть брендированных вендинговых автоматов "Го! Поедим". Она установлены в 30 московских бизнес-центрах и коворкингах. По итогам пилотного проекта партнеры примут решение о дальнейшем масштабировании бизнеса.

А "Утконос ОНЛАЙН" планирует значительно нарастить ассортимент. В частности, за счет товаров непродовольственных категорий. Всего покупателям до конца года станет доступно 150 000 уникальных товаров, из которых более 70 000 будут относиться к продовольственным товарам. Сейчас в ассортименте онлайн-магазина представлено более 57 000 различных товарных наименований. Основной фокус онлайн-магазина будет сконцентрирован на развитии категории DRY Food, ассортимент которой увеличится в 4 раза до конца 2021 года

Ритейл пожаловался в правительство на проблемы доставки
Представители поставщиков продуктов питания и операторы логистических услуг обратились к премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть установленные ограничения на движение транспорта. Участники рынка считают, что ограничения могут привести к дополнительных расходам на логистику, росту потребительских цен срывам контрактов и возникновению дефицита грузового транспорта в Москве. Подключение к РНИС будет стоить 20 тысяч рублей на один грузовой автомобиль, а разделение пропусков для транспорта сделает невозможным работу круглосуточной доставки продуктов.
Harrods открылся
Очередь в универмаг Harrods (Лондон) после снятия карантина. Источник: Fb Олега Кашина.
Что ещё интересного?
  • "Светофор" расширяет экспансию на рынок Санкт-Петербурга и открывает третий дискаунтер в городе. Новый магазин появится в бизнес-центре "Квартал". Официальное открытие запланировано на 1 мая 2021 года. Еще в Северной столице появился новый обувной магазин Code7 - на втором этаже "Бутылки" на Новой Голландии.
  • В 2021 году общее количество торговых точек под брендом "Танк и Хоппер" увеличится в 4 раза и превысит 100 магазинов за счет роста в Петербурге и экспансии на рынок Москвы и регионов Центральной России. В 2020 году ООО "Хоппи Юнион" (входит в Carlsberg Group) расширило сеть до 24 торговых точек. Активнее всего развитие сети шло в прошлом году на Дальнем Востоке.
  • Российская сеть товаров для дома Cozy Home открыла свой первый магазин в Европе, в будапештском ТЦ "Westend". В ассортименте пространства представлены коллекции текстиля для дома, одежды для сна, а также посуда, декор и ароматы для дома. 80% продукции Cozy Home производится в России. В мае ритейлер планирует открыть магазин в Праге.
  • Китайская компания электронной коммерции Shein, известная широким ассортиментом fast fashion, запускает независимую платформу для продажи премиальных модных товаров. Ранее существовавшее направление Shein Premium получило новое название MOTF. Этот шаг позволит Shein выйти на мировой рынок премиальной модной одежды, что соответствует планам расширения компании, которая ежегодно увеличивала свой оборот вдвое в течение последних восьми лет.
  • Китайская сеть MINISO вышла в Италию. Первый ее магазин открылся в Риме. До конца месяца планируется запустить еще три торговых точки - в Риме, в Катании и в Латине. А в июне в Риме будет открыт флагман в торговом центре Porta di Roma.
  • Производители конфет и вафель вскоре поднимут цены, потому что в течение последних нескольких месяцев у поставщиков сырья регулярно растут цены. Подорожание сырья кондитерские фабрики связывают, в числе прочего, с резко выросшим спросом в странах Азии, в первую очередь в Китае, и с решением стран-экспортеров какао-продуктов повысить цену на свою продукцию. Торговые сети, отметили представители кондитерских фабрик, пока готовы принять рост цен на их продукцию не более чем на 5-7%.
  • Спрос россиян на товары для дома за год с начала пандемии вырос на 39%, и соотечественники все еще не потеряли к ним интерес, показало исследование Lamoda. В период с 30 марта по 11 апреля 2021 года спрос на постельное белье вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом год назад, а на посуду - в 2,3 раза. В 3,3 раза увеличился интерес к домашней одежде. Спрос в категориях "Хранение вещей" и "Ароматы для дома" вырос на 26%, а интерес к домашнему декору - на 31%.
  • В Wildberries рассказали об успехах предпринимателей за пределами столицы, ведущих продажи на маркетплейсе. По данным компании, за последний год оборот их предприятий вырос на 108% - до 55 млрд рублей. На сегодняшний день на долю регионального бизнеса приходится 41% продаж на площадке - против 35% годом ранее. Сейчас поставщиками Wildberries являются 162 тысячи предпринимателей, причем 70 тысяч из них подключились к маркетплейсу в первые три месяца нынешнего года - столько же, как и за весь 2020 год. Более 80% новых поставщиков - представители малого и среднего бизнеса.
  • Согласно исследованию Data Insight, PickPoint и PIM Solutions, Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров категории "Детские товары". На них приходится около 28% заказов по всей России. Доля предоплаченных заказов оставалась в рамках 30% в течение второй половины 2019 года, постепенно увеличиваясь до 40% к середине 2020-го. Из-за пандемии увеличилось число заказов детских товаров с доставкой "до двери" с 43% (в феврале) до 83% (апрель). Их доля продолжала оставаться высокой и после окончания режима изоляции (67% в июне).
  • В 2021 году общее количество торговых точек под брендом "Танк и Хоппер" увеличится в 4 раза и превысит 100 магазинов за счет роста в Петербурге и экспансии на рынок Москвы и регионов Центральной России. В 2020 году ООО "Хоппи Юнион" (входит в Carlsberg Group) расширило сеть до 24 торговых точек. Активнее всего развитие сети шло в прошлом году на Дальнем Востоке.
  • Российская сеть товаров для дома Cozy Home открыла свой первый магазин в Европе, в будапештском ТЦ "Westend". В ассортименте пространства представлены коллекции текстиля для дома, одежды для сна, а также посуда, декор и ароматы для дома. 80% продукции Cozy Home производится в России. В мае ритейлер планирует открыть магазин в Праге.
  • Marks & Spencer подала в суд на Aldi из-за торта в форме гусеницы. Ритейлер утверждает, что торт конкурента "Гусеница Катберт" нарушает права на товарный знак M&S "Гусеница Колин", соответственно, сходство как названия, так и самого товара вводит в заблуждение потребителей, заставляя полагать, что качество у них тоже идентичное. M&S требует, чтобы Aldi снял продукт с продажи и согласился не продавать ничего подобного в будущем.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки