Четверг, 15 апреля, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Как растут расходы и продажи
По данным "Ромир", с 5 по 11 апреля 2021 года недельные расходы россиян выросли до уровня 5078 рублей, что на 2,9% (142 рубля) больше показателя предыдущей недели, и на 50,3% (1699 рублей) больше размера недельных расходов 14-й недели 2020 года. Если сопоставить текущее значение недельных расходов со среднегодовым показателем за год, то на прошлой неделе они показали рост на 10,1% (468 рублей).

По сегментам:
Согласно данным сервиса онлайн-объявлений Avito, в I квартале 2021 г. продажи подержанных смартфонов выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время на первичном рынке с начала 2021 г. продажи гаджетов в штуках упали на 11% год к году, рассказали в МТС, "Мегафоне" и "Связном". Средняя стоимость б/у смартфона составила 7000 рублей, что на 3% выше, чем в 2020 г. Почти половина (48%) проданных телефонов пришлась на iPhone, цена которого выросла на 22%, достигнув 11000 рублей. Подержанные смартфоны Samsung покупали в 17% случаев, Xiaomi - в 13%, а 23% всех продаж пришлась на устройства других брендов.

Пот данным "Яндекс.Маркета", в период с 1-го февраля по 11 апреля продажи велосипедов, моноколес, гироскутеров, роликов, самокатов и скейтбордов выросли на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи самокатов выросли на 78%, а средний чек в марте составил 12 672 руб. Все большую популярность приобретают моноколеса и гироскутеры - в этом году их купили почти в 2 раза больше, чем годом ранее, в марте потратили в среднем 16 059 руб. А вот скейтбордами и лонгбордами россияне стали закупаться реже, ровно как и велосипедами, чьи продажи сократились на 24%.

По данным "Чек индекс" "Платформы ОФД", объем онлайн-продаж товаров для строительства, ремонта, дачи и хозяйственных нужд в денежном выражении увеличился в марте 2021 года почти в два раза или на 98% год к году. Средний чек затрат при этом составил 11 170 рублей, на 6% выше, годом ранее. Объем онлайн-продаж товаров для дачи и ремонта в денежном выражении был на 190% больше, чем за тот же период годом ранее. Средний чек с января по март составил 10 800 рублей, на 2% ниже, чем в прошлом году в то же время. Доля онлайн-продаж таких товаров в денежном выражении в марте 2020 года была на уровне 18%, а в марте 2021 - уже 29%. При этом в натуральном выражении - в штуках - в марте 2020 года продажи составляли 5%, а в марте 2021 года - 10%.
Как меняется "Перекрёсток"
Сеть "Перекресток" начала ставить на продукцию от своей фабрики-кухни "зеленые метки", которые позволят покупателям проверить свежесть и соблюдение условий хранения каждого конкретного продукта. Проект реализуется совместно со стартапом Evigence. В рамках совместного производства аппликаторами для нанесения меток было оснащено четыре линии упаковки продукции. В среднем каждую минуту устанавливается 30 меток.

Также ритейлер приступил у масштабной программе обновления кафе, работающих внутри супермаркетов. Тестовый проект уже запущен в 50 торговых точках в Москве и Санкт-Петербурге. До конца же 2021 года все кафе сети, технические условия которых позволяют внесение подобных изменений, будут модернизированы. Также проект подразумевает и редизайн кафе, который будет соответствовать новой концепции.

А ещё в "Перекрёстке" появились фандоматы от бренда "Чистая линия", который расширяет свою сеть автоматизированных аппаратов для приёма использованной пластиковой тары с целью последующей переработки. Восемь фандоматов установлены в "Перекрёстке", два - в "Карусели".

Жизнь берет своё
По данным CBRE, в первом квартале 2021 года на московском рынке было зафиксировано минимальное с начала пандемии количество закрытий предприятий общественного питания и торговли. По сравнению со вторым и третьим кварталами 2020 года общее число закрытий кафе, ресторанов и магазинов на центральных улицах российской столицы снизилось втрое. Уровень вакантных площадей в стрит-ритейле в центре Москвы незначительно снизился за прошедшие три месяца и составил 14,7%.

Только ТРЦ "Мозаика" сообщает о 93% заполняемости и девяти новых открытиях в первом квартале - "Обойкин", JOKI JOYA, Adidas&Reebok, SINSAY и др. Трафик восстановился до уровня первого квартала 2019 года.

В Санкт-Петербурге только в "Мегах" с начала года появилось 11 новых арендаторов, в числе которых Wrangler, Ilcott, Helly Hansen и обновлённые Calzedonia, O'stin. В ближайшее время планируется открытие ещё нескольких торговых точек в разных категориях: DNS, Skechers, Ergonova, Sunlight, Any Pasta, Московский ювелирный завод. При этом в сегменте fashion жители Северной столицы отдают предпочтение дисконт-центрам и аутлетам.

Впрочем, ритейл возрождается не только в России. В Великобритании после снятия ограничений посещаемость в стрит-ритейле и ТЦ выросла за неделю вдвое. Правда, по сравнению с аналогичной неделей 2019 года она все еще отстает на 36%. Зато по отношению к той же неделе 2020, когда в стране был локдаун, трафик вырос в четыре раза. В стрит-ритейле рост составил 174%, в ТЦ - 217%, а в торговых парках - 9,8%.
Ритейл бесконтактный
Domino’s Pizza вместе со стартапом-разработчиком беспилотников Nurо вскоре запустит бесконтактную доставку пиццы в американском Хьюстоне. Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для доставки заказов, получивший разрешение от регуляторов в США. Nuro основали два бывших члена команды по разработке беспилотных автомобилей Google. Компания также сотрудничает с Walmart и американской сетью супермаркетов Kroger.

Fix Price запустила новый для сети способ приема платежей посредством графического QR-кода. Каждый покупатель сети может осуществлять безналичный расчет при оплате товаров в магазине сети даже при отсутствии под рукой карты или наличных средств. Оплата происходит с помощью смартфона, мгновенно, без участия платежных систем. Списание средств за покупку осуществляется непосредственно с банковского счета покупателя.

Американский продавец спортивных товаров Foot Locker тоже запустил в своих магазинах в США бесконтактные платежи, а также возможность оплаты с помощью электронных кошельков, включая PayPal/Venmo. Партнером компании стал сервис FreedomPay. К платформе планируется подключить все 2 тысячи американских магазинов ритейлера. Всего Foot Locker оперирует более чем 3 тысячами торговых точек в 28 странах.

Ритейлер, специализирующийся на продаже товаров для дома, Lowe’s начал ставить бесконтактные постаматы в своих канадских магазинах. Теперь покупатели могут заказ по интернету и забрать в магазине в любое удобное время, даже не прикасаясь к дверце. Она откроется сама, как только система отсканирует полученный по электронной почте штрих-код. До конца года планируется оснастить локерами 104 магазина в стране.
Самые быстрорастущие продуктовые сети
"ВкусВилл" и "Светофор" возглавили рейтинг самых быстрорастущих продуктовых сетей на российском рынке по итогам 2020 года. По оценкам агентства Infoline, выручка ритейлеров увеличилась за прошедшие двенадцать месяцев почти на 40 процентов. Суммарный объем продаж десяти крупнейших игроков на рынке увеличился на 12,9%, до 6,1 трлн рублей. Топ-200 торговых сетей получили в 2020 году более 50% всей выручки продуктового рынка, а на долю 10 крупнейших игроков пришлось более 37% рынка.
Что ещё интересного?
  • X5 Retail Group планирует запуск финансового сервиса, который позволит поставщикам за определенную комиссию получать более раннюю оплату, чем это предусмотрено договором. На начальном этапе комиссия X5 будет зависеть от количества дней досрочного погашения из расчета порядка 8% годовых, а в дальнейшем она может быть пересмотрена. Ускоренный расчет поставщик может получить на следующий день или в первый платежный день после сделки. Таким образом, ритейлер может создать конкуренцию факторинговым компаниям и получить эксклюзивные скидки.
  • LVMH в январе-марте увеличил выручку на 32% после нескольких кварталов падения показателя в течение 2020 года. Выручка составила €13,959 млрд против €10,596 млрд в первом квартале прошлого года. При этом органический рост продаж составил 30% относительно января-марта 2020 года и 8% по сравнению с первым кварталом 2019 года. Выручка сетевых розничных магазинов сократилась на 11% в годовом выражении - до 2,337 млрд евро (органическое снижение - 5%). Падение продаж по сравнению с первым кварталом 2019 года составило 30%.
  • Совет директоров АО "Иль де Ботэ" решил увеличить уставный капитал путем размещения 1000 дополнительных акций. Цена размещения составит 1,515 млн рублей за бумагу. Завершение согласования дополнительного выпуска акций в Банке России и увеличение уставного капитала ожидается до 20 апреля, сообщается в отчетности компании. Владельцем российской компании в 2016 году стала Sephora SAS, которая входит в группу Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH)
  • По данным банка "Русский стандарт", россияне стали меньше тратить на красоту в 2021 году по сравнению с прошлым годом. В первом квартале 2021 года средний чек составил 3 350 рублей в категории "красота" - относительно первого квартала 2020 года снижение общего среднего чека составило 2,8%. При этом мужчины в среднем тратят за одну покупку 4 525 рублей, и у них этот показатель вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,9%. А женщины расходуют в среднем 2 871 рубль в этом сегменте, у них, наоборот, средний чек снизился на 2,6%.
  • Правительство Свердловской области предложило мэрам муниципалитетов, находящихся вблизи Екатеринбурга, подыскать участки для строительства распределительного центра онлайн-ритейлера Wildberries. Идеей реализовать проект, требующей площади в 100 тыс. м², на своей территории заинтересовались главы Сысерти и Березовского. Эксперты оценивают инвестиции в строительство в 4,5 млрд руб.
  • Житель Волгограда отсудил больше 700 000 рублей у магазина, в котором в 2016 году купил полотенцесушитель, оказавшийся с дефектом и вызвавший дома потоп. Индивидуальный предприниматель, владелец магазина сантехники, должен будет выплатить истцу 478 700 рублей компенсации, возместить 4000 рублей расходов и выплатить штраф в 239 400 рублей.
  • Московский ТЦ "На Беговой" сменил собственника. Его владельцем стал экс-депутат Ивановской областной думы Телман Фероян через акционерное общество ДСУ-1. До этого ТЦ принадлежал бывшему совладельцу "Дон-строя" Максиму Блажко. ТЦ "На Беговой" перешел под контроль компании "Р-Трейдинг" Блажко в конце 2019 года за 655 млн рублей. По экспертным оценкам, объект мог быть продан новому владельцу вдвое дороже - за 1,2-1,3 млрд рублей. По другим данным, рыночная стоимость комплекса составляет от 900 млн до 1 млрд рублей.
  • Росимущество выставило на торги помещения в здании Центрального универмага в Уфе общей площадью 5,2 тыс. м² и участок под ним площадью 2,74 тыс. м². В настоящее время актив принадлежит ОАО "Центральный универмаг". В 2019 году арбитражный суд Татарстана обязал владельцев здания ЦУМа выставить актив на продажу вместе с земельным участком. Тем самым суд удовлетворил требование казанского банка "Спурт".
  • Литовская розничная сеть Novus вышла из Крыма, а новый собственник сети супермаркетов, ранее принадлежавших европейской компании, уже проводит ребрендинг. При этом меняются названия, как самих магазинов, так и торговых центров, в которых они располагаются. Новым владельцем магазинов и ТЦ стал крымский бизнесмен Вячеслав Ташкинов, которому также принадлежит локальная сеть супермаркетов "Яблоко".
  • На фоне того, что продажи во время пандемии перетекли в интернет, американские ритейлеры не слишком заморачивались обустройством магазинов. В результате рейтинг акций Walmart, в чьих магазинах зияли пустые полки, а витрины не обновлялись более года, был понижен. Над Macy’s, которая также кинула все силы в электронную торговлю, начали смеяться из-за беспорядка в магазинах. При этом трафик в магазины США только за прошедшую неделю вырос на 60%. Эксперты предупреждают, что пренебрежение к оформлению и порядку в торговых точках может негативно повлиять на отношение к сетям.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки