| Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд. | | | Отчётности крупного ритейла | | | "Магнит" объявил операционные и неаудированные финансовые результаты деятельности за 1 квартал 2021 года. Общая выручка выросла на 5,8% год к году до 397,9 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась на 6,3% год к году и составила 387,9 млрд руб. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 4,1% на фоне роста среднего чека на 14,9% и снижения трафика на 9,4%. Валовая рентабельность составила 23,4% - рост на 74 б. п. год к году. Показатель EBITDA составил 27,7 млрд руб. Рентабельность по EBITDA выросла на 91 б. п. год к году до 7,0%. Чистая прибыль увеличилась на 158,8% год к году и составила 10,9 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла на 162 б. п. до 2,7%. OR GROUP опубликовала предварительные операционные результаты за март и первый квартал 2021 года. Объем консолидированной неаудированной выручки группы в 1-м квартале уменьшился на 15,2% и составил 2,269 млрд рублей. Выручка торговой платформы westfalika.ru составила 927 млн рублей, из них 370 млн руб. пришлось на маркетплейс, реализующий партнерскую продукцию (40% продаж). В 1 квартале 2021 было продано 860 тыс. товаров сторонних брендов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составил 382%. Согласно отчетности Mail.ru Group, Delivery Club сообщила об увеличении выручки по итогам I квартала 2021 года до 3,2 млрд рублей, что 1,8 раза больше, чем годом ранее. В I квартале Delivery Club увеличил количество подключенных к платформе партнеров до 43,3 тысяч, что в 2,7 раза больше, чем годом ранее. Количество заказов, доставленных собственной логистической службой, в первом квартале 2021 года составило 61% от общего числа заказов, что стало максимальным показателем за все время работы собственной логистики. Сервис расширил географию до 316 городов России. Сервис экспресс-доставки продуктов "Самокат" за отчетный период доставил 11 млн заказов - в 7,8 раза больше, чем годом ранее. Выручка увеличилась в 10,3 раза - до 6 млрд руб. В первом квартале "Самокат" запустился в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре и Самаре. Сервис доставки готовой еды "Кухня на районе" выполнил более 1,7 млн заказов - вдвое больше, чем годом ранее. Выручка - 867 млн рублей - рост в 2,2 раза год к году. Чистая розничная выручка ГК "О’кей" увеличилась в I квартале на 1,9% в годовом выражении, до 43 232 млн рублей. Выручка гипермаркетов "О’кей" за этот период упала на 2%, до 36 019 млн рублей. Чистая розничная выручка дискаунтеров "Да!" увеличилась на 27%, до 7 214 млн рублей, на фоне увеличения чистой розничной выручки сопоставимых магазинов на 14,2%, а также расширения торговой площади на 15,8%. Выручка от онлайн-продаж выросла на 110,6% год к году, до 984 млн рублей, и составила 2,7% от чистой розничной выручки сети "О’кей". | | | Инвестиционные банки оценивают цифровой бизнес X5 Retail Group в пределах от $3 млрд до $4,5 млрд. Выход онлайн-подразделения X5 на биржу может состояться в конце 2022 - начале 2023 года. В то же время, в компании не исключают других сценариев, кроме проведения IPO. При этом цифровые бизнесы в любом случае предполагается вывести в отдельную структуру. В X5 также не исключают сделку формата private placement или стратегическое партнерство в другими игроками - как из продуктовой розницы, так и онлайна. | | | Март в зарубежном ритейле | | | Совокупный объём продаж 26 крупных торговых сетей Казахстана составил в марте 13,1 трлн вон ($11,7 млрд). Это на 18,5% больше, чем годом ранее. Продажи в офлайн-магазинах возросли на 21,7%. В универмагах продажи выросли на 77,6%, в круглосуточных магазинах - на 10,7%, в гипермаркетах - на 2,1%, в интернет-магазинах - на 15,2%. Объем розничных продаж в Великобритании в марте увеличился на 5,4% по сравнению с предыдущим месяцем. Это самый значительный рост показателя с июня прошлого года. В годовом выражении продажи подскочили на 7,2%. Мартовский объем продаж на 1,6% выше показателя за февраль 2020 года, то есть до начала распространения COVID-19. Доля онлайн-продаж в общем объеме торговли снизилась до 34,7% в марте по сравнению с 36,2% в феврале. В марте розничные продажи в Японии выросли на 5,2% в годовом исчислении, что является самым быстрым темпом роста за пять месяцев. По сравнению с предыдущим месяцем розничные продажи выросли на 1,2% с учетом сезонных колебаний. Модные товары были одной из категорий, которые стимулировали рост в марте, и универмаги также показали хорошие результаты, продемонстрировав рост продаж на 19,3%. Во Франции значительно выросли продажи ряда алкогольных напитков во время продолжающегося с начала апреля 2021 года третьего "локдауна". Согласно данным Iri, продажи сидра и пива увеличились на 23% по сравнению с аналогичным периодом в предыдущем году, продажи шампанского и виски - на 24%. | | | "Пятёрочка" и бренд J7 запускают экологический проект "Вместе мы - польза!", в рамках которого будет проведена очистка части береговой линии Волги. С 1 мая по 31 августа 2021 г. один рубль с каждой пачки сока J7, проданной в торговой сети "Пятёрочка", будет перечислен на очищение участков береговой линии Волги. Амбассадором проекта стал лидер группы "Мумий Тролль", известный экоактивист Илья Лагутенко. | | | Торговая сеть "Пятёрочка" получила восемь наград одной из самых престижных премий в области маркетинга Effie Awards Russia 2021 за эффективные маркетинговые проекты. Премией отмечены кампания "Пятёрочка" с заботой", акции "Большие гастролли!", спонсорская интеграция в телепроект "Вернувшиеся-2" на ТВ-3, а также "Народный эксклюзив" и "Битва завтраков в "Пятёрочке", проведённые в партнёрстве с PepsiCo. В рейтинге эффективности Effie "Пятёрочка" также удостоена второго места среди всех компаний на российском рынке. Сайт бронирования и заказа товаров аптечного ассортимента Apteka.ru стал победителем престижной фармацевтической премии "Платиновая унция" в номинации "Онлайн-сервис". В 2020 году товарооборот сервиса вырос на 46%, а количество скачиваний фирменного приложения для смартфонов в первом квартале 2021 года превысило 6,5 миллиона. А еще недавно состоялось вручение премии "Золотой медвежонок" - главной общенациональной награды в сфере товаров и услуг для детей и семей с детьми. Федеральная сеть off-price-магазинов Familia стала победителем в номинации "Магазин года" как ритейлер, представляющий широкий ассортимент качественных товаров для материнства и детства, и в номинации "Народное голосование". Российский бренд модной детской одежды и обуви Choupette выиграл в номинации "Лучшая школьная форма" и вошел в тройку лидеров номинации "Экспортер года". Компания Fix Price получила признание сразу в трех номинациях: "Лучшая косметика и средства гигиены", "Проект экологического просвещения" и "Лучший благотворительный проект". "Детский мир" вошел в тройку лидеров премии "Золотой медвежонок" в номинации "Лучшая обувь (коллекции)" и занял первое место в номинации "Благотворительный проект года". Кроме того, ведущий российский ритейлер детских товаров стал лауреатом престижной премии СХ World Awards за лучший клиентский опыт. | | | - Компания Domodedovo Сatering, специализирующаяся на производстве бортового питания для аэропорта "Домодедово", заключила соглашение о поставках в торговую сеть "Перекресток". Продукция компании уже начала продаваться в 24 супермаркетах в Москве и Подмосковье. По результатам эксперимента сотрудничество может быть расширено, и продукция компании появится в других магазинах сети.
- Inventive Retail Group подписала соглашение об открытии трех флагманских магазинов в торгово-развлекательном центре "Павелецкая плаза" с управляющей компанией Mall Management Group. Консультантом сделки выступила компания CBRE. IRG откроет в новом молле магазин re:Store площадью 220 м², моностор Samsung площадью 140 м² и мультибрендовый магазин обуви Street Beat площадью 300 м². Благодаря сделке с IRG заполняемость строящегося торгово-развлекательного центра "Павелецкая плаза" достигла 60%, что эквивалентно 19 800 м² торговых площадей.
- Индекс посещаемости торгово-развлекательных центров в столице продолжает расти на протяжении последних трех недель. В частности, с 29 марта по 4 апреля трафик был ниже докризисного на 11,4%, с 5 по 11 апреля - лишь на 7,9%, а с 12 по 18 апреля - на 14,9%. Для сравнения, в первые месяцы отставание оценивалось в 20-30%. По оценкам консалтинговой компании Cushman & Wakefield, посещаемость московских торгово-развлекательных центров остается на уровне 90-95% от докризисной.
- Ikea и торговые центры "Мега" вновь запускают сервис по приему деревянной мебели от покупателей для переработки в Москве и Санкт-Петербурге с 29 апреля. Мебель можно будет самостоятельно привезти в пункты приема у магазинов "Икеа Химки", "Икеа Белая Дача" и "Икеа Теплый Стан" в Москве, а также "Икеа Парнас" и "Икеа Дыбенко" в Санкт-Петербурге. Можно также воспользоваться услугой Ikea по демонтажу и вывозу.
- Ozon открыл новый фулфилмент-центр в новосибирском "PNK Парк Толмачево". Он стал крупнейшим логистическим центром компании в Сибирском федеральном округе и значительно упростит выход местных продавцов на маркетплейс. Общая площадь первой очереди фулфилмент-центра составит 14 тысяч м² с возможностью расширения до 64 тысяч м². Текущие мощности позволяют хранить на фабрике более 4 млн товарных наименований и обрабатывать более 85 тысяч посылок в сутки. Собственные инвестиции Ozon в первую очередь фулфилмент-центра составили 600 млн рублей.
- Lamoda открывает новую категорию в разделе экологичных, этичных и благотворительных товаров Lamoda Planet. В секции под названием "Мода без границ" представлена одежда, разработанная с учетом потребностей людей с инвалидностью или перенесших онкологические заболевания. Первым брендом, который предоставил свой ассортимент для этой секции, стал FiNN FLARE с линейкой "Мода для всех".
- К 2025 году американские потребители купят продуктов на сумму $632 млрд на сайте Amazon и в розничных филиалах компании, включая Whole Foods Market, что превзойдёт $523 млрд у Walmart. То есть, Amazon станет лидером американского ритейла. При этом 53% зетеров чувствуют себя виноватыми из-за покупок у Amazon и хотели бы сократить объёмы покупок на сайте компании. Схожее желание высказали 49% покупателей из поколения миллениалов, 36% представителей поколения X и 25% бэби-бумеров.
- Согласно отчету аналитического центра GS Group, в I квартале 2021 года китайские производители смартфонов Huawei и Honor рекордно сократили поставки в Россию. Если в 2020 году оба бренда занимали 38% в импорте смартфонов в Россию, то в январе-марте Huawei сократил свою долю до 1,3%, а Honor - до 2%. Всего в январе-марте в Россию было поставлено 10,3 млн мобильных телефонов - на 0,4% меньше прошлогодних показателей. На первом месте оказался корейский Samsung (33,5%), второе заняла втрое увеличившая за год поставки китайская Xiaomi (26%), а третье - Apple (15%).
- UCF Invest Limited совместно с UCF Partners Limited обратилась в кипрский суд с иском к ООО "Эдил-Импорт" (оператору "Холодильник.Ру") и его экс-генеральному директору Валерию Ковалеву. UCF - миноритарный акционер "Холодильник.ру" - заявляет о своем фактическом отстранении от участия в управлении компании и снижении акционерной стоимости, а также требует взыскать суммы репутационного урона, который причинен клеветой в СМИ, распространяемой по указанию Ковалева. Общий ущерб по оценке истца составляет $100 млн.
- По данным Kantar TNS, доля нелегальных сигарет в России составила 10,7% рынка в I квартале 2021 года. В 2020 году доля нелегального продукта составляла 12,7%. Поставки из-за рубежа по-прежнему остаются главным драйвером рынка нелегальных сигарет в России, считают аналитики. Второе место в общей доле нелегальных сигарет занимают контрафактные сигареты - на них приходится всего одна треть нелегального рынка.
- Сотни продавцов устроили стихийный митинг на площади у трех крупных рынков "Атлант", "Алмаз" и "Овощной", которые находятся на выезде из Ростова-на-Дону. Протестующие возмущены закрытием рынков после масштабного рейда правоохранительных органов накануне. Участники забастовки утром не смогли пройти к заблокированным торговым рядам, им выдали уведомления о расторжении договоров аренды, что и стало причиной митинга.
- Аптечная сеть "36,6" планирует развитие через массовые застройки спальных районов Москвы. Несмотря на снятие ограничений, трафик в центре города так и не вернулся на прежний уровень, поэтому центральные точки больше не являются приоритетом бренда. С развитием пандемии акцент в развитии аптечной сети был сделан в пользу спальных районов.
- В Выборгском районе Петербурга от незаконных точек торговли очищают девять земельных участков общей площадью 400 м². Под проверку попали десять территорий. Работники городского комитета по контролю за имуществом (ККИ) установили, что некоторые павильоны и металлические конструкции-навесы были установлены самовольно. Там находились точки общепита и магазины.
| | | *** Хорошего дня! Секретный редактор
| | | Retail Today можно читать в соцсетях | | | | Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра. | | | | |