Понедельник, 5 апреля, 2021 | | | | | Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 6 секунд. | | | Согласно отчету Marketbeat Lite консалтинговой компании Cushman & Wakefield, покупательский трафик в торгово-развлекательных центрах Москвы по итогам первых двух месяцев 2021 года оказался на 20% ниже, чем годом ранее. По оценкам экспертов, в столичном регионе к концу 2021 года отставание от докризисных показателей посещаемости может составить около 10%. Обороты ритейлеров за январь и февраль текущего года остаются в отрицательной зоне. Несмотря на высокие заявленные объемы новых торговых площадей, в реальности на рынок выйдет не более 200 тысяч м². По данным Watcom, посещаемость торгово-развлекательных центров Санкт-Петербурга по итогам первого квартала 2021 года оказалась на 18,2% ниже, чем годом ранее. По сравнению с 2019 годом падение оценивается в 16,3%.В Российском совете торговых центров ожидают, что на восстановление трафика торговых центров до 90%-ного уровня от докризисных показателей потребуется еще год. В Москве Watcom отмечает падение трафика на 23,1% год к году в первом квартале. В сравнении с первым кварталом 2019 года посещаемость ниже на 18,4%. Восстановление трафика в торговых центрах происходит, но не быстрыми темпами. На неделе со 2 по 8 марта в Москве наблюдался прирост посещаемости на 12,2% по сравнению предыдущей неделей. В сравнении с аналогичным периодом 2020 года это все равно отрицательная динамика (-18,8). | | | По данным центра маркетинговых исследований системы "Мир", 66% россиян имеют опыт покупок в интернет-магазинах. В столице - 82%. При этом порядка 74% делают покупки в основном на отечественных онлайн-площадках, а 20% предпочитают шопинг в зарубежных магазинах. Чаще всего в зарубежных онлайн-магазинах делают покупки жители Дальневосточного округа. А наименьший интерес к шопингу на иностранных площадках проявляют москвичи - всего 12%. Согласно ежегодному исследованию Credit Suisse, более 90% жителей развивающихся стран планируют и дальше увеличивать покупки продуктов питания в интернете в ближайший год. 95% опрошенных россиян собираются в ближайший год покупать больше продуктов питания в интернете. Максимальные показатели отмечены в Таиланде и Индии - 96%. А в DHL Express представили результаты работы в России по направлению eСommerce по итогам 2020 года. Количество отправленных из России за рубеж онлайн-заказов выросло более чем в 3 раза. Темпы роста значительно ускорились в течение года: с 50% по итогам I-го квартала до более 300 % в конце года. В декабре объемы заказов из российских интернет-магазинов с доставкой по всему миру стали рекордными. | | | H&M выручила омниканальность | | | Продажи H&M сократились на 21% по итогам первого финансового квартала 2021 года, до 40 млрд шведских крон или 3,9 млрд евро по местным обменным курсам. Модный гигант зафиксировал убытки до налогообложения в размере 1,39 млрд шведских крон (140 млн евро) за период с декабря по февраль. Годом ранее в это же время имела место прибыль в размере 2,5 млрд крон (240 млн евро). Квартальная выручка компании снизилась в годовом измерении на 27%, с 54,95 млрд крон до 40,06 млрд крон. При этом онлайн-продажи подскочили на 57%. Генеральный директор компании Хелена Хельмерссон: H&M вынуждена бороться с негативными последствиями периодического закрытия офлайн-магазинов. В то время онлайн-продажи продолжали сети очень хорошо развиваются. Пандемия еще больше ускорила цифровизацию компании. Похожая ситуация и с Next. По данным на конец января прибыль Next до налогообложения упала за год на ошеломляющие 53% до £342 млн. Операционная прибыль Next за этот период упала на 50% до £384,2 млн. Несмотря на это компания улучшила прогноз на 2021/22 финансовый год: подняв планку прибыли на £30 млн – до £700 млн. причиной тому – рост онлайн-продаж в феврале-марте на 60%. | | | Москва хочет сохранить "Елисеевский" | | | Московские власти планируют сохранить гастроном "Елисеевский" на Тверской улице, учитывая его значимость как культурного и исторического объекта. На прошлой неделе в СМИ широко обсуждалось грядущее закрытие знаменитого магазина, хотя официального подтверждения не последовало. В правительстве Москвы подчеркнули, что закрытие магазина на Тверской является "следствием коммерческих отношений между арендатором и субарендатором торговых площадей", а также общими проблемами в премиальном сегменте продуктового ритейла. Представитель ООО "Елисеевский магазин" Глеб Простаков: Все платежи были выполнены, никаких обязательств у ООО перед городом Москва нет на сегодняшний день. Однако права собственности на эти помещения оно зарегистрировать не может, потому что это зависит от Росреестра. | | | - Комиссия по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России обратилась в Госдуму и Совет Федерации с предложением взять под контроль алгоритмы, которые рекомендуют товары и услуги пользователям маркетплейсов, социальных сетей и онлайн-кинотеатров. Сейчас предложения товаров и услуг подстраиваются под интересы конкретного пользователя. Предполагается, что у пользователей появится возможность отключать рекомендательные алгоритмы, при этом сохраняя доступ к самому сервису.
- По данным аналитической компании Panjiva, среди наиболее пострадавших от сбоя в поставках из-за закрытия Суэцкого канала ритейлеров оказались корпорация PVH, управляющая брендами Tommy Hilfiger, Calvin Klein и рядом других, а также компании Walmart и H&M. Так, только в случае с Walmart число задержавшихся по дороге контейнеров достигло 11 780 единиц. В случае же с H&M цифра не столь большая, но тоже внушительная - 2580 контейнеров.
- Ikea начала сотрудничать со "СберЛогистикой". Теперь покупатели смогут оформить курьерскую доставку по Москве, Московской области и Санкт-Петербургу.
- В ближайшее время планируется возможность доставки в пункты выдачи заказов "СберЛогистики" и масштабирование на другие регионы страны. Общая география доставки "СберЛогистики" включает 26 тысяч населенных пунктов.
- "Магнит" начинает перевод головного офиса на новый формат работы. До пандемии в головном офисе "Магнита" работало более 10 000 сотрудников. По предварительным оценкам, на гибридном и дистанционных режимах работы в будущем могут находиться до 65% персонала.
- В Казани появилась "Яндекс. Лавка". Татарстан стал шестым регионом присутствия сервиса быстрой доставки продуктов и готовой еды за 10-15 минут. До конца года в развитие в регионе "Лавка" инвестирует 250 млн рублей. С Казани "Яндекс" планирует начать активную экспансию в другие города-миллионники.
- Wildberries снизил собственную торговую комиссию для FBS с 5 до 1% в ряде категорий электроники. Комиссия 1% распространяется на продажу смартфонов, ноутбуков, компьютеров, планшетов, видеокарт, жестких дисков, мониторов, умных розеток, проекторов и других товаров. Для остальных категорий электроники и бытовой техники по схеме FBS также действует сниженная торговая комиссия 5%. Кроме того, при продаже по FBS продавцы не оплачивают услугу по приемке и хранению товара.
- "Перекресток" запустил быструю доставку в Набережных Челнах и Калуге. На первом этапе сервис работает на базе пяти супермаркетов в Набережных Челнах, что позволяет покрыть около 80% Центрального, Комсомольского и Автозаводского районов города. В Калуге услуга доступна на базе двух супермаркетов - доставка работает частично в Московском, Октябрьском и Ленинском районах. Минимальный порог заказа отсутствует, а стоимость доставки составляет 99 рублей. При заказе на сумму от 1700 рублей - доставка бесплатная.
- "Ситилинк" открывает новый магазин в Петербурге. Площадь помещения - 22,3 тыс. м².Теперь в Санкт-Петербурге представлено 12 магазинов и 27 пунктов выдачи сети.
- Объект является самой крупной торговой точкой компании в Северо-Западном федеральном округе. На момент открытия покупателям будет доступно 20 000 SKU, доступных к заказу "здесь и сейчас". В дальнейшем ритейлер планирует расширить количество товарных позиций до 50 000 SKU.
- Amazon открыл в молле American Dream физический магазин. Новая торговая точка стала 30-м 4-звездочным магазином Amazon в США. Магазин Amazon занимает более 500 м², на которых продаётся порядка 2500 различных товаров. В ассортимент включены только бестселлеры онлайн-площадки. Посетители также могут опробовать в действии различные "умные" устройства от Amazon, с поддержкой виртуального ассистента Alexa.
- Familia открыла магазин в самарском ТК "Гуд'ок" на площади 1342 м². Familia пополнил пул арендаторов галереи на 1 этаже торгового комплекса "Гуд'ок", таких как H&M, Zarina, Rendez-Vous, Л’Этуаль, Love Republic, Gloria Jeans и другие. Следующим к открытию в "Гуд'ок" в апреле 2021 года готовится бренд "Галамарт" - на цокольном этаже комплекса рядом с гипермаркетом "Лента". Площадь магазина 413 м².
- X5 Retail Group опубликовала новую вакансию в торговой сети "Пятерочка" - "Автор-ведущий канала TikTok". Кандидат станет амбассадором HR-бренда, инфлюенсером и лицом официального аккаунта "Пятёрочки" в социальной сети. В числе обязанностей на новой должности - генерирование идей и предложений по развитию аккаунта крупнейшей продуктовой сети - придумывать сценарии и снимать креативные ролики о работе в "Пятёрочке" в разных регионах.
- По оценкам консалтинговой компании JLL, по итогам первого квартала 2021 года на Невском проспекте доля свободных помещений осталась на уровне декабря 2020 года - 11,6%. При этом отмечается небольшой рост вакантности (+0,8 п.п.) на Старо-Невском проспекте и снижение (-0,6 п.п.) на основной части Невского проспекта. На главных торговых улицах Санкт-Петербурга активно открываются продуктовые магазины и - в меньшем объеме - ритейлеры одежды и обуви, аптеки, банки и кофейни. На рынок стрит-ритейла выходят и новые сети.
- Kantar запустил RichMix eAssort - инструмент оптимизации ассортимента, который поможет прогнозировать изменения в ассортименте ритейлера, способствующие максимальному росту. Программное обеспечение использует прогнозное моделирование на основе машинного обучения, чтобы получить детальное представление о том, какие продукты и тактики принесут наибольший рост в электронной коммерции. На их основе платформа предоставляет прогноз по ассортименту категорий и портфелю брендов, включая приоритизацию сегментов и SKU и возможности рационализации.
| | | *** Хорошего дня! Секретный редактор
| | | Retail Today можно читать в соцсетях | | | | Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра. | | | | |