Среда, 10 марта, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минуты 2 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Собеседник The Bell о деле "Ситилинка": "Когда ты немного серый, надо уметь строить специфические отношения с органами. Это накладывает отпечаток на мировоззрение"
Гуцериев откажется от части "М.Видео"
Группа "Сафмар" планирует снизить свою долю в сети "М.Видео" в ходе продажи части акций в рамках вторичного предложения (SPO).

Сейчас группе "Сафмар" принадлежит более 132 млн обыкновенных акций "М.Видео". Компания планирует продать 13,5% или 24,3 млн акций. Соответственно, ее доля в акционерном капитале ретейлера снизится с 73,5% до 60%.

Таким образом, "Сафмар" останется крупнейшим акционером сети. Еще один крупный акционер - немецкая Media-Saturn-Holding GmbH, владелец сети магазинов MediaMarkt (доля в "М.Видео" - 15%).
Правительство проследит за ценами
Правительство займется отслеживанием потребительских цен на товары и услуги на фоне существенного подорожания в 2020 году ряда продуктов. Минпромторг будет отвечать за цены на потребительские товары, в том числе цифровую и бытовую технику и мебель. Минсельхоз будет заниматься мониторингом цен на продукты питания, Минздрав - на лекарственные препараты, Росалкогольрегулирование - на алкогольную продукцию и др. В случае если будут выявлены "необоснованные темпы роста", когда товары будут дорожать быстрее инфляции, министерства и ведомства будут предоставлять правительству рекомендации по сдерживанию цены.

Между тем производители сами пытаются сдерживать цены. Ранее они договорились держать стоимость подсолнечного масла в районе зафиксированного уровня в 95 рублей за литр до конца августа 2021 г. Сейчас же решено заморозить отпускные цены на тушку бройлера на три недели и держать объемы поставок на уровне не ниже прошлого года.
Неформальное соглашение заключили Национальный союз птицеводов (включает "Черкизово", "Продо", ГАП "Ресурс") и Ассоциация компаний розничной торговли (включает Х5 Retail Group, "Магнит", "Ашан" и другие). Стороны могут зафиксировать цены на уровне 145 руб. за 1 кг тушки. При этом розничных цен договоренность не коснется.

В Кремле заявили, что властям удается держать ситуацию с ценами на продукты под контролем. В Госдуме же предложили ввести уголовную ответственность за "распространение фейков" о подорожании продуктов. За это предлагается наказывать лишением свободы до трех лет.
Ритейл женский
По данным "Тинькофф Бизнеса", розничная торговля является самым "женским" видом бизнеса в России. На ритейл приходится 22% компаний, которые открывают представительницы слабого пола в России. Далее следуют оптовая торговля - 6% и салоны красоты - 5%. Женщины в среднем вдвое реже мужчин открывают собственный бизнес.

Новые онлайн-площадки
На AliExpress открылся "Большой Модный" - супермагазин одежды, обуви и аксессуаров, созданный специально для поддержки малых и средних fashion-брендов. Благодаря супермагазину продавцы и производители товаров могут размещать свой ассортимент на платформе и растить продажи, не открывая собственной витрины и не занимаясь операционными вопросами. Планируется, что всего в "Большом Модном" будет представлено около 300 fashion-брендов.

Британская компания Marks & Spencer расширила свое онлайн-присутствие на 46 новых зарубежных рынков. Сейчас сайты компании работают более чем в 100 странах. Расширение было достигнуто благодаря адаптируемой онлайн-платформе и подключению существующей дистрибьюторской сети ритейлера. Согласно предварительным данным компании, ее глобальные онлайн-продажи выросли за год на 75%.

В России стартовала первая онлайн-площадка полного цикла для покупки и перепродажи вещей сегмента премиум и люкс TheRealTop. Помимо экспертной селекции модных изделий, TheRealTop предлагает новый на российском рынке сервис так называемого "полного цикла". Оператор сам забирает у частного продавца товар, проводит процедуру аутентификации, делает фотографии и добавляет профиль в каталог сайта, далее ведет сделку и обеспечивает логистику до покупателя.

HBC, владелец Saks Fifth Avenue, выделяет сайт ритейлера в отдельный бизнес. Венчурная компания Insight Partners вложила $500 млн в покупку миноритарного пакета акций Saks.com, оценив бизнес в $2 млрд. 40 обычных магазинов Saks станут отдельным бизнесом, полностью принадлежащим HBC.
Ритейл технологический
Ритейл все больше становится автоматическим.

Majid Al Futtaim, эксклюзивный франчайзи французской сети гипермаркетов Carrefour в Объединенных Арабских Эмиратах, открыл полностью автоматизированный фулфилмент-центр центр на базе одного из своих магазинов в Дубае. Разработанный в сотрудничестве с Takeoff Technologies цифровой складской комплекс позволяет подготовить заказ в течение пяти минут, всего - до 200 заказов в час.

Amazon готовится развивать сеть магазинов без продавцов Amazon Go на территории Великобритании. Уже на этой неделе первая точка сети откроется в районе Илинг, расположенном на западе Лондона. В настоящий момент сотрудники компании завершают последние приготовления перед открытием магазина. Известно, что подготовка помещений (переоборудование и адаптация под требования нового для страны формата) велась в течение последних нескольких месяцев.

Нидерландская продуктовая сеть Albert Heijn, выводит из тестового режима магазины без кассиров. В ближайшее время компания планирует открыть около 20 таких магазинов в Нидерландах и один - в Бельгии. Как и тестовый магазин в Зандаме, работавший в течение года в центральном офисе ритейлера, все to go будут расположены в офисах компаний. В Бельгии такой магазин появится в штаб-квартире партнера Albert Heijn по созданию этой технологии - компании Selecta.

Немецкая продуктовая сеть "tegut..." тестирует концепцию полностью автоматизированного мини-маркета tegut-teo в городе Фульде. До конца нынешнего года планируется открыть еще два таких магазина, а в перспективе развернуть сеть на всю страну. Сборная деревянная конструкция может быть установлена в любом месте и является дополнением к основным торговым точкам ритейлера. Магазины без кассиров работают круглосуточно, их ассортимент насчитывает 950 SKU - самые востребованные товары повседневного спроса.

Крупнейший поставщик программного обеспечения для розничной торговли AiFi открыл роботизированный продуктовый магазин в Шанхае. Его площадь превышает 370 м². В отличие от Amazon Go, для покупок в этом магазине не требуется иметь аккаунт конкретной сети. Свыше 200 видеокамер фиксируют товары, взятые покупателем с полки, а на выходе средства автоматически списываются с карты.

Ученые из Лаборатории интеллектуальной космической робототехники Сколтеха предложили новый метод анализа поведения покупателей c помощью робота, проводящего автономную инвентаризацию, используя радиочастотные метки. Робот Michelle с поддержкой технологии RFID был разработан для сети магазинов Decathlon. Робот позволяет значительно снизить число ошибок считывания RFID меток, обусловленных человеческим фактором, а также ускорить и удешевить процесс инвентаризации.
Что ещё интересного?
  • Delivery Club установил новый рекорд: 8 марта россияне сделали 280 тысяч заказов за сутки. Предыдущий рекорд был установлен 14 февраля (261 тысяча заказов), на третьем месте пока остается последняя пятница 2020 года -- 25 декабря (260 тысяч). Аналитики сервиса выяснили, что по итогам трех праздников -- Дня всех влюбленных, Дня защитника Отечества и Международного женского дня -- спрос на доставку вырос на 47% по сравнению с аналогичными праздничными днями 2020 года.
  • Компания "Милти", развивающая корнеры по продаже готовых блюд на площадях торговых комплексов, бизнес-центров и розничных продуктовых магазинов, начнет строить собственную розничную сеть в формате стрит-ритейла. В настоящее время компания ищет сотрудников для нового направления. Магазины будут открываться в формате от 20 до 30 м², с расширенным ассортиментом и обеденной зоной. Эксперты отмечают, что формат будет востребован в хороших локациях в Москве, но отработать высокие арендные ставки будет сложно.
  • По данным итальянского портала об инвестициях Finaria, по состоянию на конец февраля 2021 рыночная капитализация LVMH составила порядка $320 млрд. Такой показатель делает LVMH самой дорогой компанией на европейском фондовом рынке. На втором месте находится швейцарский конгломерат Nestle, стоимость которого оценивается примерно $292,5 млрд. За период с апреля 2020 по февраль 2021 цена акций LVMH выросла на 65,4%. Стоимость акций Richemont, одного из основных конкурентов LVMH, показала рост на 74%, а акции Hermes выросли на 54,7%.
  • По итогам прошлого года чистый убыток финской сети Stockmann увеличился в 6,4 раза по сравнению с 2019 г., до €291,6 млн. Выручка компании уменьшилась на 17,7%, до €790,7 млн. Руководство компании пока не может предоставить прогноз на 2021 г. из-за сохраняющихся экономических неопределенностей, вызванных пандемией коронавируса. К продолжит корпоративную реструктуризацию материнской компании, начатую еще в апреле 2020 г.
  • В Кызыле, столице республики Тыва, власти приняли решение запретить розничную продажу алкоголя 8 марта. Запрет не коснется заведений общепита. Но власти порекомендовали руководителям кафе и ресторанов в праздничный день снять с продажи алкоголь "в целях борьбы с алкоголизацией населения". За соблюдением запрета будут следить сотрудники полиции в ходе специальных рейдов.
  • X5 Retail Group поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего прошлого года. Так, в среднем в 2020 году стоимость базовой продовольственной корзины в "Пятерочке" в Центральной части страны, на Урале и в Сибири была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку (4 275 рублей против 4 320 рублей). В Москве разница была более существенная - 10% (4 752 рубля против 5 316 рублей), в Санкт-Петербурге - 5% (4 716 рубля против 4 990 рублей).
  • По результатам 2020 года совокупная выручка компании MERLION увеличилась на 34% по сравнению с прошлым годом и составила 415 млрд рублей. Наибольший рост показал "Ситилинк" - 46,2%. Доли дивизионов в совокупной выручке распределились следующим образом: дивизион ШПД (широкопрофильная дистрибуция) - 40,5%, "Ситилинк" - 33,4%, дивизион VAD - 25,2%.
  • Американский ритейлер Dollar Tree, работающий в сегменте дискаунтеров, планирует отремонтировать 1250 магазинов сети Family Dollar 2021 финансовом году. кроме того будет открыть 400 новых магазинов сети Dollar Tree и 200 - Family Dollar. Последние станут комбинированным форматом, объединяющим ассортимент обеих сетей и будут открыты в сельских местностях. Компания развивает формат с 2019 года, сейчас таких магазинов насчитывается около 50 и они обеспечивают до 20% выручки ритейлера.
  • Flipkart может выйти на IPO в США. возможен как прямой листинг, так и через SPAC-компанию. В Walmart заявляют, что выход на биржу Flipkart приветствуют и поддерживают, однако никаких решений по этому поводу пока не принимали. Впервые сообщение о возможном IPO Flipkart появилось в сентябре прошлого года. Тогда эксперты предварительно оценивали компанию в $50 млрд.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки