Понедельник, 29 марта, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 48 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Час земли" в разрезе ритейла
27 марта во всем мире прошла акция "Час Земли", в ходе которой Всемирный фонд дикой природы призвал людей выключить свет на один час в знак неравнодушия к будущему планеты. Многие ритейлеры в поддержку акции запустили собственные программы.

Так Ikea в России решила вдохновить россиян сделать первый шаг навстречу экологичному будущему и представила 11 цифровых экоквартир на онлайн-платформе бесплатных дизайн-проектов Квартиротека.

На "Яндекс.Маркете" состоялась прямая трансляция с профессионалами отрасли, блогерами и экоактивистами. Зрители трансляции получили промокоды на 20% скидку на "Маркете".

Эксперты "AliExpress Россия" выяснили предпочтения покупателей по экологичным товарам и осознанному шоппингу. На 91% год к году за 3 недели марта выросли продажи холщовых сумок-шоперов, в 10 раз - светильников на солнечных батареях, на 70% - энергосберегающих лампочек.

Розничная сеть "О’кей" запустила в продажу биоразлагаемые пакеты британского бренда Polimateria. Благодаря специальной присадке, которая внедрена в состав полиэтиленового пакета, происходит его 100% самостоятельная биотрансформация по истечении одного года. Эко-инициативу "Жизнь в стиле Green" "О’кей" запустил еще в I квартале 2020 года.
Знание — сила!
Наши партнёры сделали крутой пакет курсов по работе на маркетплейсах. Если есть потребность в системных знаниях – это отличное решение для собственников:

На все платные курсы для участников сообщества действуют скидка 25% до 1 апреля по ПРОМОКОДУ «RetailToday».

Подробности о курсах тут
Онлайн-канал подорожает
MasterCard с 1 апреля существенно поднимет межбанковские комиссии в eСommerce. Они могут вырасти на 30-50%. Речь идет о росте интерчейндж (IRF), его повысят для транзакций, которые осуществляются без присутствия клиента. По картам категории Standard интерчейндж может вырасти с 1,1%-1,2% до 1,65%. Для карт Gold - c 1,15-1,25% до 1,7%, для Platinum - с 1,58-1,68% до 2,13%. Сильнее всего сбор увеличится для элитной карты Titanium - до 2,45%. Рост интерчейнджа для электронной коммерции станет предлогом для увеличения эквайринговых комиссий банков.

Независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков: увеличение интерчейнджа для электронной коммерции — предлог к увеличению эквайринговых комиссий банков. В период начала пандемии банки понизили комиссии, следуя пожеланиям ЦБ. Теперь вполне вероятно повышение до 0,5 п. п.
Объёмы площадей в ТЦ растут
По данным Knight Frank, в 2020 году в России было открыто минимальное количество торговых центров за последние десять лет. Всего на рынок было выведено около 604 тысяч м² торговых площадей. 45% нового предложения - в Москве и Подмосковье, 17% - в Санкт-Петербурге и 38% - на региональных рынках. Суммарный объем качественного предложения на рынке торговой недвижимости достиг 29,1 млн квадратных метров, треть из которых приходится на столичный регион.

В Knight Frank говорят, что к открытию в этом году заявлены торговые объекты суммарной площадью около 1,23 млн м². По сравнению с прошлым годом объем нового предложения на рынке качественных торговых центров увеличился на 80%. При этом в реальности в эксплуатацию будут сданы не более 40-50% от заявленных объектов. В компании Cushman & Wakefield прогнозируют, что на рынок выйдет около 600 тыс. м² новых торговых площадей, из которых 400 тыс. придется на региональные города За прошедшие 12 месяцев на долю регионов пришлось менее 40% нового предложения.

В частности, на юго-востоке Москвы готовится к открытию новый торгово-развлекательный центр. Общая площадь трехуровневного торгового центра составит 11 200 м². Согласно концепции, в составе комплекса откроются продуктовый супермаркет, магазины товаров повседневного спроса, одежды и обуви, а также предприятия общественного питания и фитнес-центр. Прилегающая территория благоустроена, открыт гостевой паркинг и организованы въезды с прилегающих улиц.

А вот чиновники, по данным Фонда коллективных инвестиций "Рентавед", отдают предпочтение стрит-ритейлу. С 2020 года госслужащие начали активно интересоваться и вкладывать средства в покупку помещений формата стрит-ритейл на центральных улицах Москвы. Эксперты усматривают в повышенном инвестиционном интересе чиновников к стрит-ритейлу столицы стремление к сокрытию доходов.
"Леруа" выбрал российский онлайн
"Леруа Мерлен"замедлит темпы офлайн-экспансии на российский рынок. Компания ежегодно будет открывать от пяти до восьми новых торговых объектов в России против 20 торговых точек в год ранее. Ритейлер планирует работать в этом направлении.

В настоящее время ритейлер занимается разработкой новых форматов, адаптированных под электронную коммерцию и b2b. В прошлом году доля онлайн-бизнеса за прошедший год увеличилась более чем втрое и по итогам года в общей структуре товарооборота составила почти 9%. Это стало возможным благодаря быстрой смене формата работы закрывшихся в период самоизоляции магазинов на darkstore.

Замглавы Leroy Merlin в России Марина Фытова: "У нас есть достаточно амбициозная цель, и мы считаем, что онлайн-продажи, которые и до пандемии увеличивались из года в год, продолжат расти. Мы ожидаем, что показатель может достигнуть 10% в товарообороте. Это достаточно краткосрочная цель, в долгосрочной перспективе доля онлайна, конечно, будет расти".

Генеральный директор "Леруа Мерлен" в России Лоран Дефассье: "В ближайшее время компания будет сфокусирована на трех стратегических целях: увеличении привлекательности омниканального магазина, развитии работы с профессионалами и электронной коммерции".
Новости мобильных приложений
"Магнит" добавил в свое приложение Magnit Pay услуги платежей за телефон, интернет, телевидение и пополнения транспортных карт. В ближайшее время компания намерена добавить новые сервисы - среди них оплата услуг ЖКХ, штрафов, налогов и пр. В перспективе в супераппе "Магнита" могут появиться нефинансовые сервисы - заказ такси, билеты на мероприятия, бронирование ресторанов и заказ доставки еды. Также в приложение будет интегрирован собственный сервис доставки товаров из всех форматов "Магнит".

"Пятёрочка" выпустила новую версию одноимённого мобильного приложения, в котором теперь интегрирована и экспресс-доставка. Новым разделом уже могут воспользоваться жители Москвы и Московской области. Ранее сервис был доступен только в отдельном приложении "Пятёрочка Доставка".

А розничная продуктовая сеть Whole Foods Market, принадлежащая Amazon, теперь предлагает "примерить" прямо в магазине натуральную косметику Mineral Fusion. Приложение "Virtual Try On Tool" основано на технологии AI / AR. Оно позволяет клиентам экспериментировать с полным ассортиментом декоративной косметики бренда. Причем в магазинах Whole Foods это можно сделать при помощи QR-кодов.
Что ещё интересного?
  • В республике Татарстан предложили запретить покупку табачных изделий и алкогольной продукции посетителям с детьми. Инициатива принадлежит уполномоченному по правам ребенка Ирине Волынец. Соответствующее письмо было направлено на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова. По словам омбудсмена, на сегодняшний день в России существует практика, когда взрослые приобретают алкоголь и сигареты в присутствии детей, что может вызвать их интерес и, как следствие, пристрастие к вредным привычкам, а также нанести в будущем вред здоровью ребенка.
  • Потребительские цены на продукты питания в России в феврале 2021 году выросли на 1,5% по сравнению с январем. В то же время продукты в Евросоюзе за тот же период подорожали на 0,3%. Таким образом, несмотря на госрегулирование цен, начавшееся в декабре 2020 году, продукты в России дорожали в 5 раз быстрее, чем в Европе. С начала этого года цены на продукты в отечественных магазинах и вовсе выросли на 2,7% (в ЕС - на 1,1%).
  • Спрос на чемоданы на площадке "СберМаркета", вырос в 4,8 раза по сравнению с предыдущим месяцем. Россияне также стали чаще покупать дорожные наборы с зубной щеткой, пастой и футляром для щетки - "СберМаркет" отмечает рост продаж в марте в 3,1 раза. Рост спроса на товары для путешествий аналитики связывают с постепенным открытием границ.
  • В США, согласно данным компании Wells Fargo, в 2021 году продавцы товаров для красоты и дискаунтеры выиграют больше всего. Среди товаров, которые, скорее всего, купят первыми после пандемии, респонденты исследования чаще всего выбирали косметику - 40%, "выходную одежду" - 37%, товары для дома - 33%, товары для спорта - 31%. Что касается дискаунтеров, то они мало продают в интернете, поэтому не взлетели в пандемию, но, по мнению аналитиков, покупатели в первую очередь направятся именно в эти магазины.
  • Правительство Австрии ужесточает ограничения в потребительской сфере на фоне второй волны распространения коронавируса. С 1 по 7 апреля все магазины, кроме продуктовых, будут закрыты. А с 7 апреля торговые точки будут обслуживать только клиентов, предъявивших отрицательный тест на вирус. Исключение будет сделано для продуктовых супермаркетов и магазинов, специализирующихся на продаже товаров первой необходимости.
  • "Детский мир" начал сотрудничать со "СберЛогистикой": заказы, оформленные на онлайн-площадке ритейлера, можно будет получить в отделениях "Сбера" и в постаматах сервиса. Общая география доставки включает 26 тыс. населенных пунктов. Всего у "СберЛогистики" по всей России около 13 тыс. точек выдачи. Благодаря сотрудничеству со "СберЛогистикой" количество партнерских ПВЗ "Детского мира" на первом этапе увеличится почти на 20%.
  • АО "Почта России" вошло в Экспертный совет при татарстанской автономной некоммерческой организации "Центр электронной торговли" "Маркетплейс.Легко". это предприятие занимается упрощением процедуры вывода производителей и поставщиков товаров на маркетплейсы, улучшением условий по логистике и оптимизация складского хранения.
  • По данным сервиса "Скрепка", по итогам 2020 года россияне нарастили долю безналичных платежей в магазинах до 76%, это на 5% больше, чем в 2019 году. 55% россиян осуществляют покупки в офлайн-магазинах с помощью пластиковых карты, 21% используют бесконтактные платежи, 24% платят наличными.
  • Оборот интернет-магазина Acer в России в прошлом году вырос на 40% по сравнению с показателями 2019 года, в то время как средний чек по результатам года составил 52 256 рублей. Основной покупательский спрос пришелся на февраль, март и апрель 2020 года. В планах у проекта расширение ассортиментной линейки, усовершенствование и расширение способов оплаты заказов - подключение СБП, разработка программы лизинга товаров и программы лояльности, а также редизайн сайта.
  • Магазины норвежского бренда одежды Helly Hansen откроются в псковском ТДЦ Fjord Plaza и в нижневартовском МФК Green Park при консалтинговой поддержке LCM Consulting. Договоры об открытии новых торговых точек были подписаны в марте 2021 года. Открытие новых точек бренда состоится в мае 2021 года. На сегодняшний день в России насчитывается 35 фирменных магазина Helly Hansen.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки