Пятница, 5 марта, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Время отчитываться
Время подводить итоги: компании отчитываются по результатам прошлого года. "М.Видео-Эльдорадо" увеличила выручку за 12 месяцев на 14,4%, до 417,86 млрд рублей. Валовая прибыль ритейлера выросла на 6,9%, до 97,3 млрд рублей, валовая маржа достигла 23,3%.
Скорректированный EBITDA увеличился на 6,5%, до 28,47 млрд рублей. Чистая прибыль группы в 2020 году увеличилась на 9,3% и составила 12,2 млрд рублей. В компании утверждают, что основные рост и трансформация бизнеса еще впереди. К 2025 году ритейлер рассчитывает удвоить продажи и достичь отметки в 1 трлн рублей с поддержанием рентабельности EBITDA на уровне 5-7%.

Delivery Club объявил о росте выручки в 2020 году в 2,3 раза, до 10 млрд рублей. В четвертом квартале была зафиксирована рекордная выручка в размере 3,1 млрд рублей. В год пандемии, на фоне ограничений и перехода россиян в онлайн и доставку, Delivery Club расширялся рекордными темпами - число подключенных к платформе ресторанов увеличилось в 2,8 раза и достигло 38,9 тысяч заведений.
В четвертом квартале услуги бронирования ресторанов и доставки из продуктовых магазинов обеспечили 9% всей выручки компании. На сегодняшний день Delivery Club ежедневно доставляет более 5,5 млн заказов.

Совокупный оборот экспресс-доставки X5 Retail Group в феврале составил 2,1 млрд рублей, а общее число заказов превысило 1,3 миллиона. В онлайн-гипермаркетe Vprok.ru оборот в феврале составил 1,7 млрд. руб. при росте на 122% год к году. Доля цифровых продаж в общей выручке X5 в феврале превысила 2% и достигла 4,5% в Москве и Московской области. GMV онлайн-бизнесов X5 Retail Group за 2020 г. составил 21,9 млрд руб. (с учетом НДС), из которых 15,0 млрд руб. приходятся на долю онлайн-гипермаркета "Перекресток Впрок", а 6,9 млрд руб. - на долю сервисов экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток", а также запущенного в 4 кв. 2020 г. агрегатора экспресс-доставки "Около". Рост оборота составил 347% год к году.
Владельцы ТЦ наступают на ритейл
РСТЦ направил обращение в адрес Минпромторга, обвинив ритейлеров в использовании нечестных практик для снижения платежей по аренде. Проблема стала актуальной после массового перехода на расчет ставок аренды, исходя из товарооборота арендаторов. Авторы обращения отмечают, что ритейлеры часто стремятся искусственно занижать торговые выручки, "переводя" часть реальных продаж на собственные интернет-магазины. В РСТЦ предлагают ввести обязательное требование отмечать на кассовой чеке информацию о месте отгрузки товара, выполнения работу и оказания услуг.

ТЦ всё чаще выигрывают суды против арендаторов. Арбитражный суд Московской области удовлетворил исковые требования ООО "Виктор и Ко Мега Парк" к российскому подразделению продуктового ритейлера "Ашана" по делу о невыплате платежей по аренде и постановил взыскать с ответчика 55,4 млн рублей задолженности. Владелец нескольких крупных самарских ТЦ настаивал, что "Ашан", выступающий якорным арендатором торгового центра "Космопорт", задолжал по аренде за четвертый квартал 2020 года более 720 тысяч долларов, а также около 35 тысяч в качестве неустойки.

Не только российская проблема

В 2020 году американские торговые центры потеряли в стоимости около 60%. Всего для порядка 118 крупных торговых центров потеря в стоимости составила в денежном исчислении около $4 млрд. Основными причинами снижения стоимости моллов стали просрочки в платежах и невыполнение финансовых обязательств. Но даже такая оценка падения стоимости может не отражать реальной ситуации, так как если часть пострадавших от пандемии торговых центров будет выставлена на продажу, покупателей на эти объекты недвижимости может и вовсе не найтись.
"Связной" запустит свой маркетплейс
"Связной" с конца 2020 года занимается подбором команды для запуска собственного маркетплейса на базе интернет-магазина и тестирует различные модели продажи товаров от партнеров. В рамках сотрудничества со сторонними ритейлерами "Связной" предлагает две схемы - покупку товаров при поступлении заказа, или отгрузку товаров под реализацию с возможностью последующего возврата в случае отсутствия спроса. На сегодняшний день продажи партнерских товаров обеспечивают "Связному" не более 2% онлайн-выручки.

Параллельно "Связной" вместе с компанией AliExpress Россия открывают сеть кобрендинговых пунктов выдачи "Связной AliExpress". Магазины ориентированы на выдачу посылок из интернет-магазинов и AliExpress Россия. Напомним, что в сентябре 2020 года "Связной" запустил продажи электроники в своем виртуальном магазине на AliExpress.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: салоны сотовой связи столкнулись со снижением продаж мобильных устройств в рознице еще до пандемии, что привело к сокращению числа магазинов.
Россия нарастила продуктовую безопасность
Россия заняла 24-е место в мире по уровню продовольственной безопасности в рейтинге The Economist Intelligence Unit и Corteva Agriscience. По итогам 2019 года Россия занимала в рейтинге 42-ю строчку. В свою очередь, Белоруссия переместилась за прошедший год с 36-го на 23-е место. Аналитики поставили Россию на 20-е место по критерию доступности продуктов, на 34-е - по их наличию, на 30-е - по качеству и безопасности и на 27-е - по природным ресурсам и устойчивости.
Fix Price запустил доставку в преддверии IPO
Fix Price начал сотрудничать с Почтой России. Компания начнет доставлять сделанные в интернет-магазине заказы по всей России, используя сеть из 42 тысяч отделений для самовывоза, а также предложит курьерскую доставку почтой. На первом этапе доставка будет возможна только при условии предоплаты заказа на сайте. Минимальная стоимость заказа составит 500 рублей, цена доставки будет определяться, исходя из габаритов и веса посылки, а также удаленности адресата и способа доставки.

Как известно, в ближайшее время компания выходит на IPO. Листинг, начавшийся 1 марта и запланированный до 4 марта, был закрыт за один день. эксперты связывают ажиотаж, во-первых, с ожиданием дальнейшего роста популярности магазина недорогих товаров, а во-вторых, с дивидендной политикой ритейлера: Fix Price планирует платить акционерам как минимум 50% чистой прибыли.

IPO ритейлера может пройти по верхней границе объявленного в понедельник ценового диапазона ($8,75-9,75 за GDR). Заявки по цене ниже $9,75 рискуют остаться неудовлетворенными. Объем сделки без опциона на доразмещение при прайсинге по верхней границе диапазона составит $1,7 млрд. В этом случае IPO Fix Price станет крупнейшим российским размещением с 2012 года, опередив по объему размещение En+ Group (конец 2017 года, $1,5 млрд). При реализации всего опциона на доразмещение, который составляет до 15% от основного объема сделки, IPO Fix Price будет больше IPO "Мегафона" (конец 2012 года, $1,86 млрд с учетом опциона).
Что ещё интересного?
  • X5 Retail Group запустила совместный проект с сетью кафе-пекарен "Хлеб Насущный". В рамках пилота на площадях dark store "Пятерочки" на улице Чаломея открылась первая кухня, на которой повара пекарен готовят блюда по заказу клиентов сети. Оформить заказ можно в мобильном приложении "Пятёрочка Доставка". Время получения заказа с момента его размещения в приложении составляет в среднем 45 минут. По итогам пилота в "Пятерочке" примут решение о масштабировании проекта и расширении географии доставки.
  • "Улыбка радуги" начала сотрудничать с Cainiao. По оценкам ритейлера, это решение позволит существенно расширить географию продаж, оптимизировать доставку и сократить затраты на логистику более чем в два раза. Работа с агрегатором построена по схеме дропшиппинга: "Цайняо" забирает посылки с распределительного центра "Улыбки радуги" и везет их на свой склад. Покупателям "Улыбки радуги" доступны более 18 000 собственных и партнерских пунктов выдачи заказов "Цайняо" по всей России.
  • 1 марта в Кирове состоялось открытие торгово-развлекательного центра "Макси", проекта компании "Макси Девелопмент". Общая площадь комплекса составляет 55 тысяч м² - это крупнейших торговый объект в регионе. В день открытия новый молл посетили более 21 тысячи человек. Якорными арендаторами выступают гипермаркет "Макси", супермаркет электроники "М.Видео", крупнейший в городе "Л'Этуаль".
  • АО "Русская рыбная компания" (РРК) запускает в Москве собственную сеть рыбных магазинов премиум-класса. 8 декабря 2020 года "РРК Холдинг" и РРК учредили в Москве ООО "РРК Ритейл", 99% и 1% капитала соответственно. Гендиректором ООО "РРК Ритейл" назначена Екатерина Астахова. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", в феврале новая компания подала в Роспатент заявки на регистрацию нескольких брендов со словом "Находка".
  • "Стокманн" откроет в центре Москвы флагманский универмаг площадью 7 м². Двухэтажный магазин появится на территории торгово-офисного центра "Смоленский пассаж-2", где до 2008 г. располагался первый магазин ритейлера в России. Объект закрылся из-за конфликта с прежними собственниками. Открытие универмага переносилось уже несколько раз - сейчас на сайте "Смоленского пассажа-2" указано, что запуск ожидается в I квартале 2021 г. При этом в регионах "Стокманн" продолжает сокращать присутствие.
  • В Подольске появится новый большой торгово-развлекательный центр "Город". Общая площадь ТРЦ составит 58 000 м², чистая арендная площадь - 38 000 м². В составе торгового комплекса откроются крупноформатные магазины, в том числе продуктовый гипермаркет площадью 3000 м² и гипермаркет спортивных товаров. Для удобства гостей будет построен паркинг на 1250 машиномест.
  • Target объявил о планах вложить $4 млрд в долгосрочное развитие. Каждый год планируется открывать от 30 до 40 новых магазинов, большинство их которых будут небольшого формата. Компания также планирует увеличить число распределительных центров и опробует новые, более технологичные способы пополнения товарных запасов. А ещё будут тестироваться новые методы повышения эффективности онлайн-продаж.
  • Сервис перепродажи подержанной одежды и сумок Vestiaire Collective получил инвестиции французского холдинга Kering, владеющего такими брендами, как Gucci и Yves Saint Laurent, составили $214 млн. Сделка стала частью раунда финансирования, в ходе которого стартап привлек $214 млн и получил оценку свыше $1 млрд. Помимо Kering в стартап инвестировал американский фонд Tiger Global Management. В результате сделки Kering получил место в совете директоров сервиса.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки