| Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52 секунды. | | | Глава DNS Дмитрий Алексеев: "Да! Мы сделали это! Теперь официально, ДНС стал лидером в российской рознице БТиЭ! С результатом в 514 млрд. против 504 у Группы М.Видео-Эльдорадо мы стали лидером в этом сегменте российской розницы. Простые ребята из дальнего уголка России обогнали весь рынок БТиЭ". | | | М.Видео отчиталась за 4 квартал и год | | | Продажи объединенной группы "М.Видео - Эльдорадо" в четвертом квартале выросли на 18,9%, до 164,3 млрд рублей. Общие продажи (GMV) Группы за год выросли на 15,4% до 504,8 миллиардов рублей. При этом рост продаж через онлайн-каналы по итогам четвертого квартала 2020 года составил 101%, до 105,7 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайна сегодня в выручке группы приходится уже 64,3%. Оборот мобильной платформы вырос за год на 140% и составил 64,1 млрд рублей, что эквивалентно 60,7% в структуре выручки компании. Оборот веб-сайта компании вырос на 60,7%, до 41,5 млрд рублей. Генеральный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Изосимов: По итогам года и четвёртого квартала мы показали очень сильный рост. В прошлом году компания смогла не только отлично адаптироваться к структурным изменениям рынка, но и ускорить процесс глубокой цифровой трансформации. Наши oбщие онлайн-продажи более чем удвоились и достигли рекордных 300 миллиардов рублей. Этот взрывной рост отразился и в скачке доли компании в онлайн-сегменте российского рынка потребительской электроники до 33%. Такая динамика, без сомнения, ставит М.Видео-Эльдорадо в ряд ведущих е-комм игроков не только в нашей категории, но и на всем российском рынке. | | | Российские ТЦ: вакантность растет, трафик падает | | | По данным CBRE, объем нового предложения на рынке качественных торговых центров в регионах России сократился по итогам 2020 года до минимальной отметки за последние десять лет. По итогам прошедших двенадцати месяцев на рынок было выведено лишь 192 тыс. м² торговых площадей. В 2021 году аналитики прогнозируют сдачу в эксплуатацию около 400 тысяч квадратных метров новых торговых площадей. Большая часть новых комплексов появится в городах с населением от 100 до 300 тысяч жителей. Хотя, конечно, со спросом соотносится плохо. По оценкам консалтинговой компании JLL, доля вакантных площадей в московских моллах может увеличиться по итогам 2021 года до 7-8% при сегодняшней оценке в 5,4%. В Санкт-Петербурге на сегодняшний день, по официальным данным, пустуют 3,4% торговых площадей в ТЦ, но в конце года этот показатель может вырасти до 5-6%. В 2020 году доля пустующих помещений в торговых коридорах Москвы увеличилась почти в два раза и достигла отметки в 15,5%. В Санкт-Петербурге уже весной доля пустующих помещений в стрит-ритейле может достичь 14-15%. Зато владельцы российских аутлетов сообщают о росте покупательского трафика. Так в The Outlet Moscow Архангельское продажи арендаторов увеличиваются каждый месяц на 20%. В торговом центре Outlet Village Белая Дача по итогам 2020 года сопоставимые продажи и трафик продемонстрировали одинаковый рост год к году в размере 2%. В Outlet Village Пулково выручка увеличилась на 21%, а трафик - на 11%. В то же время в обычных торговых комплексах снижение числа покупателей достигало 40%. В последние месяцы 2020 года моллы недосчитывались в среднем 20% покупателей. Рынок люксовых товаров в России в 2020 году сократился приблизительно на 15%, до 233,6 млрд рублей. А вот в январе 2021 года, по данным Watcom Group, покупательский трафик в ТРЦ Москвы сократился на 24,8% год к году. В Санкт-Петербурге снижение по итогам прошедшего месяца составило 29% год к году. По сравнению с декабрем 2020 года падение трафика в двух крупнейших российских городах оценивается в 13,8% и 16,9% соответственно. В январе, несмотря на сезонный спад, который обычно бывает в этом месяце, наблюдается небольшое увеличение Shopping Index в Москве. | | | Ритейл занялся лояльностью | | | Чего только не делают ритейлеры, чтобы вызвать симпатии покупателей. "Утконос-онлайн" запустил сервис "Гарантия 100%: свежее, вовремя и полностью". Данная услуга стала доступна для покупателей во всех регионах присутствия компании и по любым каналам, включая доставку в продуктоматы. В рамках сервиса ритейлер гарантирует начисление U-бонусов на счет покупателя по программе cashback "Утконос Club" в качестве компенсации в случае несвоевременной доставки, неполноты заказа, а также, если товар оказался несоответствующего качества. Melon Fashion Group, в состав которой входит бренд Love Republic, перезапустила эко-проект Love 2.0. Теперь в определенные розничные магазины сети можно будет принести старые вещи и получить за это бонусные баллы на накопительную карту бренда. Вещи уже можно сдать в магазинах собственной розничной сети Love Republic, представленных в списке на сайте бренда. Акция на данный момент охватывает 11 городов и 66 магазинов - больше половины из всей сети. ГК "Дикси" предлагает своим покупателям вступить в "Клуб Друзей ДИКСИ". Новая программа лояльности живет в мобильном приложении "Дикси" и открывает перед покупателями ряд привилегий, включая скидки. Для покупателей, по каким-либо причинам не имеющих возможности пользоваться приложением, прорабатываются альтернативные способы получения скидок по программе. В Новосибирске в ТРЦ "МЕГА" нашли свой способ привлечь посетителей. Там открылось бюро, занимающееся изготовлением эксклюзивной одежды из испорченных и списанных вещей. В салоне представлена собственная база шаблонов, которые позволяют изготовить уникальную аппликацию, заплатку или вышивку на месте дефекта. Примечательно, что сервис оказывается бесплатно. Для того чтобы отдать испорченную вещь в ремонт, достаточно установить специальное мобильное приложение и оформить заявку. | | | Сеть ресторанов Lido в Латвии на время карантина открыла ПВЗ Lido Drive для тех, кто хочет получить свой заказ "не выходя из машины". Для тех, кто забирает свой заказ в этих киосках, действует специальное предложение - скидка 30% на все меню. | | | "Цветной" меняет хозяина и стратегию | | | Универмаг "Цветной" сменил собственника: 100% бизнеса компании перешло под контроль инвестиционной группы Bonum Capital, которая приобрела операционный бизнес и права на сам торговый объект площадью около 36 500 м². Новый владелец универмага рассматривает возможность развития "Цветного" в среднесрочной перспективе. Так, в третьем квартале 2021 года планируется запуск маркетплейса под брендом Tsvetnoy в Москве, а на 2022 год запланирован вывод площадки в Санкт-Петербург и города с населением от 1 млн жителей. | | | - Fix Price объявила о вводе новой ценовой группы "249 рублей". Ассортимент магазинов будет расширен, в том числе за счет предложения новых товаров. Новые товары появятся в магазинах во всех ценовых категориях - одежда, игрушки, товары для дома и кухни, канцелярские товары, а также косметика, средства по уходу и продукты питания. По данным на февраль 2021 года в магазинах представлено около 1800 товаров по фиксированным ценам от 50 до 199 рублей.
- В 2021 году пользователей TikTok ждёт представление ряда новых функций, которые призваны облегчить использование платформы для продвижения товаров и прямых продаж. Появится опция для пользователей делиться ссылками на товары и получать комиссионные с их продажи. Крупные магазины и бренды смогут проводить "живые" трансляции с прямыми продажами с платформы. Также бренды смогут размещать в социальной сети каталоги свои товаров и рекламу без посредничества торговых представителей.
- В Москве на улице Академика Челомея разрешили разместить торгово-офисный центр. На участке площадью порядка 0,06 га после внесения изменений в ПЗЗ можно разместить объект с функциями делового управления и торговли площадью около 1 тыс. 170 кв. м. Высота нового торгово-офисного центра не должна превышать 11 м.
- Девелопер Mall Management Group уже договорился с торговой сетью "Перекресток" об аренде порядка 2500 м² в "Павелецкая Плаза". Консультантом сделки выступила международная консалтинговая компания CBRE. В торговом центре "Павелецкая Плаза" будут представлены магазины-флагманы модных и спортивных брендов, а также новые для рынка Москвы ритейл-форматы.
- Hoff сообщил о скором начале строительства собственного гипермаркета в Новосибирске, которое начнётся уже в 2021 году после получения всей разрешительной документации. Застройщиком нового проекта выступила компания "Домашний интерьер". Площадь выделенного для строительства земельного участка составит порядка 15 тыс. м², площадь двухэтажного здания, в котором откроется гипермаркет, составит около 5400 м².
- Pandora A/S сообщила, что число ее магазинов, закрытых в связи с пандемией коронавируса, увеличилось примерно с 10% в четвертом квартале 2020 года до около 30% в январе. Показатель органического роста компании сократился на 3% в январе по сравнению с аналогичным месяцем годом ранее. Pandora прогнозирует органический рост на уровне выше 8% в 2021 году и маржу прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) на уровне выше 21%.
- Объем оборота товаров для науки и DIY-наборов для всей семьи вырос на "AliExpress Россия" на 25%. В январе аналитики зафиксировали рост интереса россиян к категории "Компоненты и принадлежности для электроники". Наибольший спрос на нее наблюдался в Москве и Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Красноярске и Самаре. Другая популярная подкатегория среди российских пользователей - "Инструменты для измерения и анализа". Ее оборот в январе вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
- Исследование Delivery Club доли в заказах по часам показало, доля напитков в общем объеме заказов растет с 13% до 27% к вечеру, чипсов и снэков - с 2% до 6%, мороженого -с 2% до 5%. В течение дня уменьшается доля готовой еды и полуфабрикатов с 13% до 3%, овощей, фруктов, орехов - с 20% до 13%, молочных продуктов - с 12% до 8%. Готовую еду и полуфабрикаты активнее всего заказывают в понедельник (около 6.5%), в течение недели спрос падает, и к выходным их доля в заказах снижается до 5%. А напитки чаще всего покупают в преддверии выходных -- их доля в заказах в пятницу и субботу составляет 16% по сравнению с примерно 15% во время рабочей недели.
- iHerb впервые стал победителем Top Workplaces USA - одной из самых уважаемых в США программ оценки работодателей. Опросы команды iHerb показывают, что 82% сотрудников подтверждают, что компания является отличным местом работы, 95% сотрудников говорят о том, что работают в безопасных условиях, и более 93% отмечают справедливое отношение, невзирая на пол, сексуальную ориентацию или расу.
- Компания Unilever может продать непрофильные бьюти-бренды в Европе и США, общая стоимость которых составляет $600 млн. В настоящий момент компания обсуждает возможность продажи брендов с группой Credit Suisse. Какие именно бренды могут проданы, Unilever не сообщает. Предположительно, компания может продать ряд небольших брендов, что позволит ей сократить расходы и сконцентрироваться на развитии основных проектов.
- X5 Retail Group в рамках подготовки первого отчета по устойчивому развитию по стандарту Global Reporting Initiative (GRI) провела опрос среди стейкхолдеров компании и определила наиболее приоритетные направления устойчивого развития. К числу самых важных тем участники опроса отнесли устойчивую упаковку, качество и доступность продукции, управление общими отходами и переработку пластика, благополучие сотрудников и справедливые условия труда, а также управление пищевыми отходами.
- В 2020 году один из крупнейших производителей бутилированной воды IDS Borjomi зафиксировал первое падение продаж как минимум с 2016 года. Выручка Borjomi снизилась на 6,93%, до $470 млн, EBITDA - на 14,28%, до $96 млн, год к году. Кроме того, общие продажи в бутылках уменьшились на 8,14%, до 1,53 млн штук. В структуре выручки 43% пришлось на Россию, 39% - на Украину. В РФ отгрузки снизились на 4,38%, до 719 млн бутылок. В частности, продажи бренда "Святой источник" сократились на 6,19%, до 530 млн бутылок, Borjomi - на 3,64%, до 132 млн бутылок.
- Работники министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, министерства внутренних дел, сотрудники других правоохранительных органов и военнослужащие могут получить специальную скидку в размере 10% во всех магазинах "Ленты". Предложение также действует для военнослужащих, находящихся в запасе, вышедших на пенсию или в отставку.
| | | *** Хорошего дня! Секретный редактор
| | | Retail Today можно читать в соцсетях | | | | Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра. | | | | |