| Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 47 секунд. | | | Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков: "Вы понимаете, что администрировать цены в мелких магазинах практически невозможно, поэтому где-то цены могут превышать [определенный уровень]. Мы с вами ведем речь о крупных сетях ретейлеров, с коими правительство ведет весьма энергичную работу и контролирует ранее принятые решения. Регулирование цен иногда может приводить к созданию дефицита. | | | X5 Retail Group: планы на офлайн и онлайн | | | X5 Retail Group за этот год планирует открыть около 1,5 тыс. магазинов "Пятерочка", что соответствует уровню 2020 года. А вот реконструкций планируется втрое больше - около 1,8 тыс. X5 в 2020 году открыла 1,41 тысячи магазинов, большая часть открытий, 1,355 тысячи, пришлась на "Пятерочку". Количество объектов, работающих в новой концепции на 31 декабря прошлого года составило 2,112 тысячи (13% всей сети). А ещё компания в 2021 г. запустит собственную медиаплатформу, которая будет специализироваться на контенте о еде. В рамках проекта ритейлер планирует привлечь собственные ресурсы, соцсети, блогеров. По словам финдиректора компании Светланы Демяшкевич, это позволит контактировать с покупателем по всей воронке продаж, начиная с принятия решения о покупке продуктов. "Пятерочка", кстати, представила VR-экскурсию по своему магазину нового формата. Перейдя по ссылке vgosti.5ka.ru, пользователь может "прогуляться" по отделам обновленной "Пятерочки", в каждой из которых добавлены интерактивные элементы, позволяющие "собрать" пакет с продуктами, "сварить" кофе или "включить" соковыжималку. Внутри виртуального пространства можно найти сертификат на 500 баллов, который активируется при реальной покупке. | | | Fix Price планирует провести IPO, возможно, в первом полугодии 2021 года.Никакой более конкретной информации в компании не дают. В официальном заявлении Fix Price сообщила, что рассматривает "различные варианты стратегического развития". Тем не менее, издание Business Recorder, ссылаясь на Reuters, сообщает о планах ритейлера поднять на торгах $1 млрд. Более того, называются даже организаторы и букраннеры размещения: Bank of America, JP Morgan, Citibank, Morgan Stanley и банк VTB Capital. Впрочем, сами финансовые организации комментарии по этому поводу давать отказались. А анонимные источники утверждают, что планируется двойное размещение - в Лондоне и в Москве - в течение ближайших месяцев. Эксперты уверены, что модель Fix Price "взлетела", поскольку пандемия COVID-19 снизила покупательную способность многих россиян. | | | По мере роста популярности осознанного потребления ритейлеры и сервисы предлагают покупателям все больше возможностей позаботиться об окружающей среде. - У igooods появилась новая функция: покупатель теперь сам может решить, в какое количество пластиковых пакетов должен быть сложен его заказ. В компании полагают, что это позволит сэкономить 2,3 млн пакетов в год. До введения функции товары в igooods делили на 10 категорий, для каждой из которых предназначался отдельный пакет. Теперь же многие категории будут упаковываться вместе. Такое желание высказали 10% пользователей сервиса.
- "ВкусВилл" начал принимать мягкую упаковку на переработку. В 10 магазинах в Москве установлены специальные контейнеры, в которые можно сдать упаковку с маркировками 4 (LDPE), 5 (PP), 92 (C/LDPE, C/PP), в том числе металлизированную. Перед тем как сдать упаковку, необходимо вытряхнуть из нее крошки и сполоснуть от остатков пищи. Все собранное вторсырье отправят в переработку на Тверской Завод Вторичных Полимеров.
- "Пятёрочка" начала использовать собственное вторсырьё для производства фирменных пакетов. Партии пакетов, которые на 35% сделаны из переработанного пластика, поступили в магазины Москвы. Новые пакеты производятся с использованием гранул, полученных из переработанных полиэтиленовых отходов - упаковочной плёнки, которую собрали на РЦ "Пятёрочки". Такие пакеты полностью сохраняют основные потребительский свойства по прочности, могут использоваться повторно и пригодны для вторичной переработки.
- В Санкт-Петербурге на рынок вышел бренд функциональной и экологичной мебели Homerave. Его продукцию можно многократно собирать и разбирать, при необходимости можно заменить отдельные детали, а не всё изделие. Бренд не использует в упаковке стрейч-пленку и пластик, а вместо бумажной инструкции присылает ссылку на видео.
- IKEA также декларировала меры по спасению лесов при продаже мебели. В частности, директор по устойчивому развитию бизнеса IKEA Лена Припп-Ковач сообщила, что в магазинах сети появились запчасти к ее продукции. Покупателям дешевле заменить ножки у дивана или чехлы на стульях, чем приобрести новые.
- Трендом становится и sustainable fashion. Американский бренд Gant в осенне-зимнем сезоне 2020/21 в коллекции представил модели, сделанные использованием материалов из вторсырья. Немецкий бренд Tamarisпри еще в 2016 году перешел на климатически нейтральную доставку посылок, благодаря чему удается уменьшить ежегодные выбросы СО2 на несколько тысяч тонн. Обувь GREENSTEP изготовлена с использованием ресурсосберегающих производственных процессов, и прослужит она гораздо дольше, чем один сезон. Для изготовления коллекции используется переработанный ПЭТ, клеи на водной основе, комбинации кожи и инновационных материалов.
- А начиная с 1 июля нынешнего года в Чехии будет запрещено производство и использование пластиковой посуды. Запрет касается всех одноразовых изделий из пластмассы. Таким образом власти страны отозвались на призыв Еврокомиссии полностью отказаться от пластика в ЕС.
| | | Рынок не готов к новым чекам | | | С 1 февраля 2021 года вступают в силу новые требования к кассовым чекам. Однако предприниматели не торопятся готовиться к изменениям. По данным "Эвотор", на 20 января 2021 года, на трети смарт-терминалов компании не было заведено ни одной товарной позиции. За год доля таких смарт-терминалов сократилась с 45% до 32%. Лишь 38% предпринимателей пробивают только чеки с наименованиями ― они полностью готовы к законодательным изменениям. Эвотор провел опрос предпринимателей, которые пробивают чеки без наименований. Половина опрошенных призналась, что до сих пор ведет учет товара в тетради. 32% не ведет учет вообще. Только 11% предпринимателей используют программное обеспечение для учета товаров. При этом ПО не синхронизировано с онлайн-кассой, поэтому информация о товаре не отражается в чеке. Около 7% опрошенных ведут товарный учет в Excel. | | | Новый мерч от "Эльдорадо" | | | Сеть "Эльдорадо" начала продавать одежду российского производства с собственным мерчем. Сейчас в интернет-магазине ритейлера представлены включающие худи, футболки, поясные сумки и носки в красно-зелено-черной фирменной гамме из трех лимитированных коллекций - "Утилизирую", "Кэшбэк" и "Молния". Изготовитель одежды - компания FS Holding. | | | - "Яндекс.Маркет" предоставит приоритет в поисковой выдаче и карточках товаров тем магазинам, которые совершают продажи через его маркетплейс. Трансакционная модель маркетплейса предполагает, что все заказы проходят через "Яндекс.Маркет", а продавец платит платформе комиссию с проданных товаров. Такие правила были введены на площадке осенью прошлого года. Благодаря этому компания рассчитывает увеличить свои доходы.
- По данным "Союзмолоко", потребление молочной продукции в России в 2020 году увеличилось на 3%, до 29,3 млн т в сегменте продукции, произведенной промышленными предприятиями. Это на 800 тыс. т больше, чем в 2019 году. По предварительным данным, на душу населения пришлось до 240 кг в год (+3%) с учетом нетоварного сектора. Объем производства товарного молока в 2020 году увеличился на 4 - 5%, до 23,5 млн т.
- По данным банка "Русский стандарт", за минувший год общее число покупок товаров с доставкой курьерской службой выросло на 64% относительно 2019 года, а средний чек - на 13% и составил 5 617 руб. Относительно января 2020 года только в марте общее количество подобных операций выросло на 25%. На фоне пандемии сервисом стали пользоваться фактически все возрастные группы, причем у старшего поколения оказались более высокие средние чеки.
- Delivery Club расширил географию доставки товаров для животных на Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань. В этот раз сервис сотрудничает с сетью магазинов "ЗооОптТорг". Стоимость доставки обратно пропорциональна сумме заказа. Время доставки составляет 30-45 мин.
- "Декатлон" укрепляет свое присутствие на украинском рынке. На весну 2021 года запланировано открытие нового гипермаркета спортивных товаров в Киеве. Decathlon выступит якорным арендатором торгово-развлекательного центра "Проспект". Ритейлер арендовал помещение площадью около 2 тысяч м². Новый магазин в Киеве станет первым на левом берегу столицы и третьим для торговой сети Decathlon на Украине.
- По данным JLL, владельцы торговых центров в Москве недополучили до 40% выручки от аренды торговых площадей на фоне пандемии в 2020 году. 75% арендаторов были предоставлены скидки по аренде. Кроме того, ряд арендаторов был освобожден от уплаты арендных платежей на период, когда торговые центры были закрыты из-за ограничений. Трафик в столичных торговых центрах по итогам 2020 года сократился в среднем на 15-20%, хотя в некоторых объектах падение посещаемости достигло 40-50%.
- Компания Apple, оцененная в $263,4 млрд, вновь возглавил рейтинг самых дорогих брендов в мире по версии Brand Finance Global 500. За прошедший год стоимость бренда увеличилась на 87%. На втором месте Amazon ($254,2 млрд), далее следуют Google ($191,2 млрд) и Microsoft ($140,4 млрд). в десятку лидеров также вошли Samsung, Walmart, Facebook, ICBC, Verizon и WeChat.
- H&M разрабатывает виртуальную примерочную совместно с компанией NeXR Technologies. Технология позволит клиентам бренда примерять одежду из новых коллекций на основе цифрового аватара, полученного путем сканирования тела. В тестовом режиме новая виртуальная примерочная будет представлена летом 2021 года. Технология также будет использована для того, чтобы определить влияние на покупательское поведение при возврате товаров.
- По данным французского Шампанского комитета (CIVC), в 2020 году в мире реализовали на 18% меньше шампанского, чем годом ранее, - около 245 млн бутылок. Общая выручка от продаж шампанского снизилась примерно на 20%, до €4 млрд. Продажи шампанского во Франции, США и Великобритании сократились, по данным CIVC, на 20%, в Японии - на 28%, а в Германии - на 15%.
- Объём оформленных маркированных лекарств с момента введения обязательной маркировки 1 июля 2020 года вырос в 14.5 раз до 7.7 тыс. т в декабре с 530 т в июле. Всего за шесть месяцев было оформлено более 4.2 тыс. деклараций с лекарственными препаратами, маркированными средствами идентификации. С июля по декабрь 2020 года Центром электронного декларирования Московской областной таможни было выпущено в свободное обращение более 23.5 тыс. т маркированных лекарственных препаратов.
| | | *** Хорошего дня! Секретный редактор
| | | Retail Today можно читать в соцсетях | | | | Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра. | | | | |