| Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 40 секунд. | | | Дмитрий Еремеев (KazanExpress): KazanExpress вполне претендует на то, чтобы стать компанией с оценкой не менее 1 миллиарда долларов. Поэтому говорить о продаже не хочется ни в коем случае. | | | РСТЦ обратился к губернатору Московской области Андрею Воробьеву с просьбой предоставить отрасли налоговые льготы. Представители торговых комплексов ходатайствуют о снижении на 50% налоговых ставок на имущество для всех компаний, владеющих объектами коммерческой недвижимости. Совет призывает также отсрочить уплату налога на 2021-2022 годы. Кроме того, в письме содержится просьба по снижению на 0,3% размера арендной платы за земельные участки, начиная с января 2021 года. | | | Что с продажами этой зимой? | | | "Магнит" отчитался о продажах в предновогодний период. Выручка компании увеличилась на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Продажи сопоставимых магазинов сети (без учета новых открытий) выросли на 8,9%. При этом покупательский трафик сократился на 7,8%, а средний чек вырос на 18,2% , что является отражением тренда 2020 года с фокусом покупателей на более резкие, но крупные покупки. На 30 и 31 декабря пришлось около 22% продаж компании за последние две недели 2020 года. "Холодильник.ру" подвел первые итоги продаж в начале января. Оказалось, что многие клиенты посвятили новогодние праздники обустройству дома и дачи. Абсолютным лидером стали товары в разделе "Умный дом". Второй по популярности категорией стали хозяйственные товары. А в ЮMoney подсчитали предновогодние траты россиян. Самыми популярными товарами для подарков стали ювелирные украшения (увеличение объема платежей на 73%), книги (количество транзакций выросло на 79%) и сувениры. В Ozon отмечают, что потребители продолжают приобретать подарки, которые не успели вручить друзьям и близким в декабре. Наибольшим спросом в первые дни января пользовались гаджеты и мелкая бытовая техника. Спрос в этих категориях в годовом сравнении увеличился почти втрое. Кроме того, по данным компании, в отсутствие традиционных новогодних развлечений вырос спрос на товары для детского зимнего досуга. Продажи санок в декабре выросли почти в 3 раза в годовом сопоставлении, тюбингов - в 5 раз. А в Wildberries в первую неделю января 2021 года спрос на лыжи и коньки в Москве и Подмосковье увеличился в 4 раза. Также, по данным Wildberries, из-за холодной зимы в России вырос спрос на теплые вещи. Что характерно, особой популярность в новогодние праздники пользовалась традиционная одежда - шубы, валенки и галоши, пуховые платки. | | | ТЦ и стрит-ритейл: вакантность растёт, число площадей увеличивается | | | По данным JLL, в Москве на конец прошлого года пустовало 15,5% торговых площадей в стрит-ритейле. По оценкам консалтинговой компании CBRE, на Арбате на сегодняшний день пустует уже 21,6% помещений. Меньше всего от кризиса пострадали Патриаршие Пруды - здесь вакантность оценивается в 8%. По данным JLL, в Санкт-Петербурге ситуация в стрит-ритейле немного лучше чем в Москве: на Невском проспекте пустует 11,4% помещений, на Большой Конюшенной - около 10%, на Владимирском проспекте - 11,6%, а на Большом проспекте Петроградской стороны - 10,5%. При этом число закрывшихся магазинов по итогам 2020 года превысило количество новых открытий на 21%. Между тем, Москву в нынешнем году ждет рекордное количество открытий торговых центров. По данным Knight Frank, в 2021 г. будет введено в эксплуатацию почти 1 млн м² суммарной арендопригодной площади. При этом около половины запланированных ТЦ - это объекты, перенесенные из-за пандемии коронавируса с 2020 г. Аналитики считают, что из-за кризиса реальных открытий будет гораздо меньше - не более 400 тыс. м². В "МЕГА Теплый стан" завершилась реконструкция Детской галереи. Разрешение на ввод помещения в эксплуатацию было оформлено в конце декабря. В числе арендаторов галереи - международные и российские бренды Lego, Orby, Reima, Geox, Mothercare, Young Athletes, а также Carter’s и OshKosh B’gosh. В ней также открылся крупнейший в стране магазин "Детский мир". | | | Реклама пришла неожиданно | | | Американская сеть кофеен Dunkin' внезапно совершенно бесплатно обрела рекламу от такого крутого инфлюэнсера, как Бен Аффлек. В течение всего 2020 года почти на всех сделанных папарацци фотографиях актер появлялся со стаканом своего любимого холодного кофе. Причем в компании утверждают, что никакого контракта на рекламу с Аффлеком нет, просто любит он этот напиток, вот и пьет часто. | | | - H&M Group откроет в Санкт-Петербурге новые магазины трех брендов, входящих в ее портфель. В числе новых магазинов в городе откроются моносторы &Other Stories и H&M Home. Бренд &Other Stories прошлой осенью открыл первые две точки в Москве и запустил онлайн-платформу. В Петербурге марка представит различные коллекции одежды, обуви, сумок, украшений, аксессуаров, а также косметику, разработанную в Париже, Стокгольме и Лос-Анджелесе.
- "Детский мир" объявил о начале партнерства со "Связным", cотрудничество обеспечивает компания ООО "ДРХ-Сервис", логистический интегратор "Связного". Теперь покупатели смогут оформить заказ из "Детского мира" и забрать его в любом магазине "Связной".
- Жители РФ теперь вправе не платить за доставку некачественных товаров продавцу при их возврате. Это следует из постановления Правительства РФ, которое вступило в силу 1 января 2021 года. Возврат некачественной продукции всегда осуществляется за счет продавца.
- Крупнейшие онлайн-ритейлеры начали оставлять клиентам покупки, которые те хотели бы вернуть в магазин и возвращать им финансовые средства без возврата товара. Из-за пандемии продавцы не могут предложить покупателям вернуть не подошедшую вещь самостоятельно в физический магазин. А затраты на обратную логистику зачастую превышают стоимость товара. На фоне бума онлайн-торговли в прошлом году количество возвратов в интернет-магазины выросли на 70%.
- Amazon объявил о приобретении 11 подержанных самолетов Boeing 767-300 у авиакомпаний Delta и WestJet. Четыре самолета, купленные у WestJet, будут переоборудованы в грузовые и присоединятся к флоту Amazon Air в этом году. Семь самолетов Delta потребуют больших изменений и начнут полеты в 2022 году. Это первое приобретение компанией воздушного транспорта в собственность. До сих пор Amazon Air обслуживали самолеты, находящиеся в лизинге. Покупка собственного транспорта позволит Amazon снизить затраты на логистику.
- Некоторые специализированные интернет-магазины ЕС объявили, что больше не будут доставлять товары в страну из-за налоговых изменений, которые вступили в силу 1 января. Компании недовольны увеличением издержек и бюрократической волокиты, необходимых, чтобы соответствовать требованиям налоговых органов Великобритании. Кроме того, международные судоходные компании заявили, что теперь взимают дополнительные сборы за перевозки между Евросоюзом и Альбионом, компенсируя затраты на реорганизацию.
- В Нью-Йорке зафиксировано падение арендной платы за торговые площади до исторического минимума. Согласно данным Совета по недвижимости города, осенью 2020 она упала на 25% по сравнению с уровнем 2019 года. Проанализировав количество вакантных площадей и арендных ставок в традиционно оживлённом торговом пространстве Манхэттена, совет заключил, что в ряде торговых коридоров произошло увеличение уровня вакантных торговых площадей от 6% до 67% с осени 2019 года.
- Возле спорткомплекса "Самара арена" планируется построить новый торговый центр. Кроме того, вокруг стадиона построят жилые дома, оборудуют парковую зону, а также создадут ряд общественных пространств. Планы по застройке уже оформлены в проекте, который планируется к одобрению правительством Самарской области в марте 2021. Приблизительным сроком окончания работ на первой стадии называются 2022-2024 годы.
- "Магнит" совместно с компанией MAERSK запустил доставку импортных фруктов из Новороссийска в Москву по железной дороге. Груз доставляется в рефрижераторных контейнерах, которые прибывают на судах из стран Восточного Средиземноморья в морской порт Новороссийск, далее следуют в составе контейнерного поезда. Транспортировка по железной дороге позволит компании сократить доставку свежих фруктов и овощей и продлить их свежесть для покупателей в условиях сезонного ограничения доступности продукции российского сельхозпроизводителя.
- ГК "Шоколадница" начала устанавливать в столичных офисах автоматы с кофе и едой под собственным брендом. Партнером проекта выступает сет микромаркетов "Смартбуфет": "шоколадница" поставляет партнеру бренд, зерно, еду, а также занимается контролем качества. Уже в 2021 году руководство компании планирует открыть несколько десятков подобных точек, а в будущем довести их количество до тысячи.
- Тарифы фулфилмент-операторов снизились в среднем на 10% за 2020 год. Это связано с тем, что количество фулфилмент-операторов увеличилось, появились новые небольшие игроки. В силу высокой маржинальности отрасли у игроков есть возможность демпинговать. На размере тарифов сказалось и то, что постепенно доставка в России начинает децентрализовываться: если раньше все отгрузки шли через Москву, то теперь часть рынка заняли региональные компании, которые оперируют на своих складах в регионах.
- По прогнозам исследовательской компании Gartner, в 2021 году расходы конечных пользователей на носимые электронные устройства вырастут на 18,1% - до $81,5 млрд. Усиление интереса людей к мониторингу собственного здоровья на фоне пандемии COVID-19 будет способствовать скачку продаж "умных наклеек" более чем на 27% в этом году. Снижение продаж прогнозируется только в сегменте браслетов - на 1,6% в этом году и на 8,7% в 2022 году.
- Apple запатентовала метод, благодаря которому опыт использования онлайн-магазина компании максимально приблизится к реальности. Он предполагает наличие аватаров продавцов, которые смогут сделать презентацию товара и "продемонстрировать гаджеты покупателю в виртуальной реальности.
| | | *** Хорошего дня! Секретный редактор
| | | Retail Today можно читать в соцсетях | | | | Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра. | | | | |