Вторник, 26 января, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 39 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Представитель Минпромторга: "Понятие «еда экономкласса» не детерминировано. В торговле присутствует широкий ассортимент товаров. Сбытовая стратегия формируется предпринимателями самостоятельно под влиянием потребительских предпочтений".
На рынке грядёт дефицит
Аудиторы Счетной палаты считают, что дальнейшее расширение ценового регулирования создаст риски возникновения дефицита товаров. В АКОРТ также уверены, что дальнейшее расширение списка продуктов с регулируемыми государством ценами может привести к дефициту, поскольку поставщики и торговые сети уже не смогут контролировать весь поток товаров, а это, в свою очередь, позволит спекулянтам закупить продукты сейчас, чтобы выкинуть их на рынок, когда цены отпустят.

В Монсельхозе категорически с этим не согласны, ссылаясь на то, что АПК способен обеспечить внутренний рынок даже с избытком. Ранее там рассмотрели возможность введения механизмов сдерживания цен для таких популярных у населения товаров, как макароны, а также для зерна.

Сети добровольно пошли на удержание

В настоящее время соглашение по сдерживанию цен подписали свыше 8 тыс. компаний, и оно соблюдается. Необходимости в расширении списка в АКОРТ не видят, поскольку запасы торговых сетей позволят удерживать цены на необходимом уровне в течение оговоренного соглашением полугода.

По мнению экспертов, расширение списка приведет к созданию плановой экономики, а вслед за этим возникнет и теневой рынок. В Минсельхозе считают, что работу с поставщиками должны проводить региональные правительства.

Что касается картофеля, то тут поставщики под предлогом стабилизации цен пытаются снизить требования торговых сетей к своей продукции. Картофельный союз предложил АКОРТ и НСР поставлять корнеплоды диаметром 35-55 мм в сетках по 2,5-3 кг по цене на 15-20% ниже, чем стандарт. Самим производителям такой подход позволит вдвое сократить расходы по фасовке. Тем не менее, в АКОРТ подтвердили, что переговоры с поставщиками по этому вопросу ведутся.

А что с ценами?

По данным Росстата, в декабре 2020 года цены на подсолнечное масло и сахар в магазинах были выше, чем оговорено в соглашении, подписанном с целью их удержания. В последнюю неделю года средняя цена 1 кг сахара в российских магазинах составила 50,23 руб., а 1 литра подсолнечного масла - 114,96 руб. В январе средние цены на эти продукты также не снизились до заявленных. С 11 по 17 января 1 кг сахарного песка стоил в рознице в среднем 49,58 руб., 1 л подсолнечного масла - 116,49 руб. В Москве и Санкт-Петербурге даже дороже. Минсельхоз при этом утверждает, что оптовые цены удерживаются на заданном уровне. Тем не менее, кондитеры жалуются, что для них оптовые цены сдерживать никто не собирается, а значит, подорожает конечный продукт - сладости.
Debenhams не пережил кризиса
В Великобритании закроются все офлайновые магазины сети Debenhams, существовавшей с 1778 года. Интеллектуальные активы ритейлера на фоне банкротства были проданы онлайн-площадке Boohoo, специализирующейся на модной одежде. Последняя не заинтересована в поддержании традиционного бизнеса. Ранее Boohoo уже приобрела такие бренды, как Oasis, Coast и Karen Millen.

Онлайн-игрок претендует на создание крупнейшего в Великобритании маркетплейса. Перезапуск интернет-магазина Debenhams запланирован на 2022 год. Новый его владелец планирует расширить свою клиентскую базу за счет клиентов сети в таких категориях, как спорт, товары для красоты и здоровья, а также товары для дома, заявил исполнительный директор компании Boohoo Махмуд Камани.
"Лента" отчиталась за 2020 год
"Лента" представила операционные результаты за 2020 год. Продажи компании увеличились на 7,3% и составили 438 млрд рублей. Сопоставимые продажи увеличились на 5,4% благодаря росту среднего чека на 11,6% при сокращении трафика на 5,5%. По данным на конец 2020 года "Лента" вышла с онлайн-сервисами в 88 городов против 27 городов в начале года. Выручка онлайн-подразделения ритейлера увеличилась на 566%, а число заказов - на 716%, до 3,2 млн. За прошедший год "Лента" открыла 13 новых магазинов, а общее число торговых объектов под управлением компании достигло 393.

Также компания начала открывать в тестовом режиме магазины нового для себя формата жесткого дискаунтера "365+". Первые два их них открылись в Барнауле и Новосибирске в рамках реконструкции на месте бывших супермаркетов "Лента". В ассортименте 60% товаров приходится на собственные торговые марки ритейлера, а остальное формируют федеральные или местные бренды. По итогам тестирования формата в первой половине 2021 года "Лента" примет решение о его возможном масштабировании.

А первом квартале нынешнего года "Лента" планирует завершить процесс перерегистрации компании с Кипра на Россию. А еще в ближайший месяц во всех магазинах ритейлера студенты могут получить скидку на все товары в размере 10%.
В России стартовал "Киберпонедельник"
25 января в России тихо и незаметно стартовала всероссийская онлайн-распродажа "Киберпонедельник". Она продлится три дня. Акцию на платформе c-monday.com поддерживают АКИТ, РАЭК и РОЦИТ, а на платформе kiberponedelnik.com - НАДТ. В АКИТ не ожидают взрывного роста продаж, однако уверены, что они удвоятся по сравнению с акцией прошлого года.

Кроме того, акцию на своих площадках проводят и крупные производители и продавцы техники: Huawei, Ростелеком, ASUS, "М.Видео", "Ситилинк", Samsung и многие другие.
Что ещё интересного?
  • Региональные сети магазинов DIY выходят на московский рынок. В частности, в подмосковном городе Пушкино ведется строительство гипермаркета калининградского ритейлера "Бауцентр". Кроме того, выходом на быстрорастущий рынок анонсирует петербургская сеть "Обойкин". Поиском подходящих площадей на московском рынке также занимается сеть гипермаркетов "Мегастрой" из Татарстана. Заинтересованы выходом на столичный рынок владимирская компания "Аксон" и воронежская сеть "Порядок".
  • В Латвии Lidl готовится к открытию своего первого логистического центра. Торжественное мероприятие, посвященное запуску комплекса в эксплуатацию, запланировано на 25 января 2021 года. Строительство центра было завершено летом 2020 года. Общая площадь комплекса, который будет включать также головной офис Lidl Latvija, составляет 51 000 м². Объем инвестиций в проект оценивается в €55 млн.
  • Российский инвестиционный фонд "ТилТех Капитал", основанный при поддержке компаний "Агама", "Вкусвилл" и "Химрар", инвестирует в развитие гастрономических лавок "Редиска" в Москве и Подмосковье. Сеть работает в премиум-сегменте в клубном формате. На открытие новых точек в столичном регионе будет направлено 30 млн из привлеченных инвестиций. Компания также запустит собственное мобильное приложение для доставки и самовывоза.
  • По данным "Платформы" ОФД, спрос на теплую одежду из натурального и искусственного меха у россиян вырос на 16% в первую рабочую неделю года. Чаще всего приобретали изделия из искусственного меха, а также норковые шубы, полушубки и жилеты. Кроме зимней одежды, россияне утеплялись обогревателями и грелками. На них жители страны потратили на 20% больше, чем за предыдущую неделю.
  • Сервис экспресс-доставки "Самокат" расширил ассортимент товаров до 5000 позиций и запустил новый способ доставки "по запросу". Заказ, сделанный в этом разделе, привезут с большого склада в ближайший даркстор за 1-1,5 часа. После это пользователю придет пуш-уведомление, и он сможет получить доставку в любое удобное время в течение дня - заказ доставят за 15 минут. Расширенный ассортимент доступен для части пользователей в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге, но в скором времени к нему смогут подключиться все жители двух столиц.
  • По данным Lamoda, весь январь москвичи активно покупают зимнюю одежду и обувь. Спрос на зимние тимберленды по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. вырос в 4,4 раза. Продажи валенок для детей увеличились в 6,7 раз. Среди обуви от премиальных брендов резко вырос спрос на угги (в 3,4 раза) и дутики (в 2,4 раза). Расходы на утепленные куртки от премиальных брендов увеличились на 24%, а на шубы из искусственного меха на 57%. Расходы на головные уборы увеличились на 69%. Расходы на зимние аксессуары в целом выросли на 33%.
  • H&M в Нидерландах запустил услугу проката детской одежды от своего бренда Arket. Партнером компании стал мультибрендовый сайт Circos, как раз специализирующийся на прокате. В H&M посчитали, что ребенок до двух лет вырастает в среднем на восемь размеров, а его родителям приходится покупать около 280 единиц одежды, большинство из которых используется не дольше пары месяцев и не успевает сноситься. Благодаря этому услуга может стать востребованной.
  • Турецкий бренд шоколада Godiva закрывает все свои магазины и представительства в Северной Америке. Это связано с падением продаж в США и Канаде на фоне пандемии и изменения покупательского поведения. Офисы в Европе, Китае и на Ближнем Востоке закрывать пока не планируется.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2021. Все права защищены.
Отписаться от рассылки