Среда, 2 декабря, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
"Яндекс" и "Вконтакте" поборются с Avito
"Яндекс" запустил сервис "Яндекс.Объявления", с помощью которого можно купить, продать, обменять или подарить любой товар. Также пользователи площадки получат рейтинг в зависимости от активности использования сервисов "Яндекса". На площадке один пользователь может разместить любое число объявлений. К тем, которые заинтересовали, пользователь может добавить личные заметки, которые увидит только он. Сейчас "Яндекс.Объявления" доступны только в десктопной версии, в ближайшие дни выйдут приложения для iOS и Android.

Во "ВКонтакте" тоже появился раздел "Объявления". Классифайд предоставляет покупателям доступ к единому каталогу предложений от пользователей ВКонтакте и сервиса Юла. Продавцы могут размещать товары сразу на обеих площадках, получая доступ к максимально широкой аудитории. Такая интеграция также позволяет продавцу и клиенту переписываться там, где удобно каждому: даже если один из них пишет с Юлы, а другой - из ВКонтакте.

У Mail.ru Group, похоже, больше шансов продвинуться в этой конкурентной среде. По данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, мобильные приложения "ВКонтакте", "Госуслуги" и "Одноклассники" вошли в тройку тех, которые собирают и обрабатывают больше всего персональных данных пользователей в России. К слову, "Яндекс.Маркет" только на 17 месте. А в наше время персонализация такая персонализация.
Как россияне делают покупки
Впервые доля купленных смартфонов "онлайн" превысила 1/3 от всех купленных устройств в РФ (34%). По данным Counterpoint Technology Market Research, первое место все еще за Huawei (27,8%), второе и третье место делят китайская компания Xiaomi (27%) и южнокорейский гигант Samsung (26,3%), замыкают пятерку Apple и Realme.

Согласно данным банка "Русский стандарт", товары для малышей мамы тоже чаще всего покупают онлайн. За 10 месяцев текущего года, топ-5 самых популярных у мам категорий онлайн-трат по картам вошли: одежда, обувь, аксессуары (средний чек - 3 421 руб.); супермаркеты (средний чек - 2 783 руб.); хобби (средний чек - 882 руб.); детские товары (495 руб.). На первом месте среди офлайн-трат супермаркеты (средний чек одной операции - 600 руб.); на втором расположились рестораны, фастфуд, доставка еды (средний чек - 478 руб.). Затем следуют категории "Здоровье" (средний чек - 1179 руб.), "Личный и общественный транспорт" (средний чек - 1 305 руб.); "Товары для дома" (средний чек - 2 587 руб.).

Что касается офлайн-покупок, то, по данным "СберМаркета" и ResearchMe, россияне планируют покупки заранее, но не следуют плану. Перед походом в магазин 85% опрошенных пишут список нужных вещей, но только 5% не выходят за его рамки. Чаще всего причиной импульсивных покупок становятся продукты по акции, нижнее белье и одежда. Женщины больше мужчин склонны к спонтанным тратам. Чем старше покупатели, тем чаще они берут товары по акции и со скидками.
Видеопродавцы как двигатель торговли
Сеть "М.Видео" подвела первые итоги запуска видеконсультаций. Более 500 продавцов при помощи видеосвязи, находясь в торговом зале магазина, оказывают помощь в выборе техники покупателям со всей России круглосуточно. С апреля консультанты провели более 50 000 видеосессий. Каждый месяц количество сеансов растёт на 10-15%, "М.Видео" также планирует встроить сервис в мобильное приложение. Каждая пятая онлайн-встреча с продавцом заканчивается покупкой, это в 10 раз выше, чем средняя конверсия на сайте.

Carrefour запустил стриминговые продажи игрушек с рождественскими скидками. Партнерами ритейлера стали Redpill и его дочерняя компания Quidol. Первый сеанс уже состоялся в "черную пятницу", 27 ноября, а два последующих запланированы на 2 и 5 декабря. В настоящее время это сама крупная стриминговая акция во Франции. Интерактивное шоу проводят двое ведущих и много-много детей.

Едва пережившая банкротство сеть люксовых универмагов Neiman Marcus теперь тоже полагается на видеотехнологии. В трудном выборе подарков на новый год поможет удалённый консультант. Правда, его услугу еще нужно выиграть в викторине, но зато в качестве маленького поощрения клиенты получат от компании шампанское и печенье с шоколадной крошкой.
Первый в России рейтинг омниканальности ритейлеров
Data Insight и AWG исследовали покупательский опыт на российских онлайн-площадках.

Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж — насколько он хорошо вписан в общую систему продаж компании. Также учитывалась “бесшовность” опыта покупки для клиентов - возможность сделать заказ с любого устройства и оплатить и забрать его любым удобным способом.
Результаты этого исследования - рейтинг омниканальности российского ритейла: omni.datainsight.ru
А что с Wildberries?
IT-специалистов Wildberries то ли увольняют, то ли не увольняют в массовом порядке. Издание VC.ru ссылается на пост в Instagram руководительницы группы мобильной разработки в Wildberries Татьяны Аверьяновой. По её словам, компания закрывает целые проекты, увольняя всех или большинство сотрудников, при этом вынуждая писать заявления "по собственному желанию", чтобы не выплачивать выходного пособия.

Аверьянова: "Сегодня в офисе увольнялось столько людей, что отдел кадров и бухгалтерия не справлялись с обработкой и выдачей документов, часть попросили прийти завтра за документами".

В многочисленных сообщениях на профильных ресурсах люди жалуются на похожие проблемы.

В Wildberries заявляют, что закрытие неудачных проектов и развертывание новых - нормальная практика в любой компании, и ни о каком массовом сокращении штата речь не идет. А также указывают, что на сайте HeadHunter у компании представлено около 3 тысяч вакансий.

Отдельный вопрос, что с ПВЗ компании. Анонимный источник из числа бывших сотрудников компании предоставил скриншоты с внутреннего сайта компании с новостями о закрытии ПВЗ.
Что ещё интересного?
  • X5 Retail Group может запустить собственный платежный сервис в партнерстве с Альфа-банком (входит в "Альфа-Групп" - крупнейший акционер X5). Главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман: "Мы сейчас обсуждаем проект с Альфа-банком - мы планируем на последней стадии клиентского пути в том числе включать различные платежные сервисы".

  • По данным Watcom Group, во время "Чёрной пятницы" трафик торговых центров Москвы и Петербурга сократился по сравнению с предыдущей неделей. Показатель Shopping Index (число посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) на неделе с 23 по 29 ноября оказался меньше, чем на неделе с 16 по 22 ноября, сообщили в Watcom. В Москве показатель сократился на 0,6%, в Петербурге - на 0,8%. Традиционный для выходных рост индекса во время уикэнда, на который пришлась "Чёрная пятница", составил в Москве только 1,5%, в Петербурге - 0,2%.

  • "Обувь России" проведет первый в своей истории ребрендинг и сменит имя на OR Group. Это необходимо компании в связи с расширением бизнеса. На сегодняшний день продажа партнерских товаров через интернет приносит компании до 30% доходов. В компании ожидают, что этот показатель вырастет за четыре года до 60%. полностью ребрендинг, который будет включать переименование входящих в группу юридических лиц, будет завершен в середине 2021 года. Главная операционная компания группы будет называться OOO OP, а головная компания - ПАО OP.

  • Жители России стали реже использовать наличные для оплаты товаров и услуг. По данным Сбера, 39% клиентов банка не снимают наличные средства через банкоматы, оплачивая все покупки безналичными способами. В целом на сегодняшний день около 85% клиентов Сбербанка пользуются картами для оплаты товаров и услуг и проведения безналичных переводов. Число пользователей мобильного приложения банка достигло 64 млн.

  • Фонд Altus Capital предложил владельцам акций ПАО "Детский мир" выкупить бумаги. В общей сложности фонд рассчитывает приобрести не более 220,961 млн акций, что составит 29,9% капитала ритейлера. Altus Capital готов заплатить 160 рублей за акцию, то есть премия составит 43,2% по отношению к средневзвешенной цене за полгода (111,74 руб.) или 27,9% к стоимости бумаг на момент закрытия торгов на Московской бирже 27 ноября.

  • Американский ритейлер Ascena Retail Group заключил сделку с Premium Apparel, дочерним предприятием инвестиционной фирмы Sycamore Partners. Согласно договорённости, ряд принадлежащих Ascena брендов, а именно Ann Taylor, LOFT, Lane Bryant и Lou & Grey, перейдут в собственность Premium Apparel. Сумма сделки составила $540 млн, её завершение планируется на середину декабря 2020. При этом её условием стало то, что Premium Apparel обязалась сохранить значительную часть розничных магазинов, а также не разрывать отношения с поставщиками и партнёрами брендов.

  • Роспотребнадзор закрыл один из магазинов торговой сети "М.Видео" в Москве, выявив "групповой очаг" распространения вируса. По решению суда супермаркет может быть закрыт на срок до трех месяцев.

  • ГК "220 Вольт" открыла в Нижнем Новгороде первый склад-магазин строительных и садовых инструментов. Новый логистический терминал, площадью 1000 м², стал ключевым в регионе. Благодаря автоматизации склада, доставка товаров или онлайн-заказов в пункт выдачи заказов "220 Вольт" будет возможна уже на следующий день после его оформления.

  • Согласно данным Росстата, гречневая крупа-ядрица к 23 ноября подорожала с начала года на 39,2%, а сахар-песок - на 66,7%. Потребительские цены на рис выросли на 12,9%, пшеничная мука и макаронные изделия из нее подорожали меньше - на 11,8%, и на 6,8%. Эта динамика нашла отражение в статистике по несетевой рознице, тогда как сетевой торговле удалось удержать рост цен.

  • Ingka Group представила годовой отчет. Оборот ритейлера снизился на 4,8% до €37,4 млрд. 75% магазинов были закрыты в среднем на семь недель во время блокировки. Чистая прибыль упала до €1,2 млрд. Рост в онлайне составил 60%. На электронную торговлю сейчас приходится 18% от общего объема продаж.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки