Понедельник, 30 ноября, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 6 минут 8 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Результаты "Чёрной пятницы"
По предварительным данным, предоставленным онлайн-ритейлерами, "Черная пятница" в этом году удалась. Только после главного дня распродажи, 27 ноября, оборот превысил прошлогодний на 3%. Россияне оформили заказов на сумму 22,9 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2019 году. В Ozon, Wildberries, "М. Видео" и "Эльдорадо" отмечают двукратный рост количества заказов. А в ВТБ сообщают, что траты клиентов банка вдвое увеличились в период акции.

В США, по данным Adobe Analytics, онлайн-продажи в этот день достигли $9 млрд. В прошлом году данный показатель составил $7,4 млрд, в 2018 году - $6,2 млрд. Рост интереса к интернет-магазинам обусловлен тем, что во многих штатах из-за пандемии действуют ограничения на работу обычных торговых точек.

Однако и там, где их нет, посещаемость, по данным аналитической компании RetailNext, упала на 48%. Однако продажи снизились все же меньше - на 30%. В московских ТЦ тоже, прямо скажем, аншлага не было.

Тем не менее, аналитики оптимистично прогнозируют не самые худшие результаты этого предпраздничного сезона. В Adobe Analytics полагают, что продажи в "киберапонедельник" вырастут от 15% до 35% и составят $10,8 - 12,7 млрд.
X5 задумалась об IPO
X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет. В X5 удивлены и впечатлены реакцией рынка на IPO Ozon. Учитывая оценки Ozon, уже сейчас онлайн-бизнес Х5 можно оценить в $3 млрд, а суммарный общий объем оборота товаров (GMV) онлайн-супермаркета и доставки компании в 2020 году в 60 млрд рублей. В продуктовом онлайн-ритейле X5 работают супермаркет Perekrestok.ru и экспресс-доставка из "Пятерочки" и "Перекрестка", которую должен объединить созданный этим летом единый сервис доставки "Около". Компания как раз сообщила о запуске доставки в Уфе и Челябинске.

X5 Retail Group обновит около 1700 магазинов торговой сети "Пятерочка" в 2021 году. Также будет открыто около 1400-1500 новых торговых точек сети. На полное обновление существующей сети у компании уйдет около пяти лет. На сегодняшний день все новые "Пятерочки" открываются в обновленном формате, уже обновлено около 11% магазинов по всей стране.

Кроме того, X5 запустила сервис "Экспресс-скан" во всех супермаркетах торговой сети "Перекресток" на территории Москвы. На сегодняшний день к нему подключено 300 магазинов "Перекресток", а также 90 "Пятерочек". До конца года их число возрастет до 700 торговых точек, в том числе за пределами столичного региона. По данным на сегодняшний день уникальные профили для покупок с помощью X5 ID имеют более 17 тысяч клиентов компании.
Трансформация цифровых технологий в фарммаркетинге
Приглашаем вас 3 декабря присоединиться к DIGIPHARMA — онлайн-конференции о трансформации цифровых технологий в фарммаркетинге.

Среди первых подтвержденных спикеров руководители из таких компаний, как Сбер Еаптека, НПО Петровакс Фарм, ЦВ Протек (проект Здравсити), Sanofi, Dynamic Yield, Segmento, STADA, 36,6 и др.


Регистрация по ссылке.

Новости второй волны
Минпромторг направил регионам письмо, в котором перечислил предложения по организации работы фудкортов в торговых центрах в условиях пандемии. Как сообщает РБК, предлагается обслуживать клиентов за отдельными столиками, как в ресторане. По мнению ведомства, соблюдать антикоронавирусные требования поможет также закрепление за каждым кафе своей зоны, внутри которой столики будут стоять на расстроянии 1,5 м друг от друга, а также следить, чтобы посетителей не было слишком много. Также нужно запретить любые развлекательные мероприятия на фудкортах.

Власти Санкт-Петербурга уже отреагировали и снова внесли изменения в правила ограничения для предприятий общественного питания на площадях торгово-развлекательных центров. В новой редакции открыться разрешили кафе и ресторанам, которые имеют отдельный вход с улицы, а также в случае если торговый центр оборудован входным тамбуром, отдельным лифтом (который не останавливается на других этажах) или изолированной лестницей для входа в заведение напрямую. Предприятия общепита на фудкортах по-прежнему могут работать только на доставку.

Столичные власти также приняли решение продлить действующие ограничения по самоизоляции. Магазины пока остаются открытыми.

В Тульской области будут введены "санитарные часы" в торгово-развлекательных центрах. Соответствующее постановление главного санитарного врача региона Александра Ломовцева уже опубликовано на сайте Управления Роспотребнадзора по Тульской области. Согласно принятым нормативам, все торговые центры будут проводить дезинфекционный час без присутствия посетителей с 15:00 до 16:00. Меры будут действовать в тульских торговых комплексах с 26 ноября 2020 по 15 января 2021 года.

В Самарской области планируется ввести ограничения посещений ТРЦ из расчета 1 человек на 4 м². В Санкт-Петербурге с 23 числа не работают рестораны и катки, а спортивные мероприятия проводятся без зрителей. Ограничения действуют до 15 января. В Красноярском крае запретили корпоративы и праздники в ресторанах, а дети младше 14 лет не могут посещать ТЦ без родителей.

По словам главы Роспотребнадзора Анны Поповой, ограничения в России продлятся до наступления теплой весны. А глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что Европа тоже не станет резко снимать ограничительные меры, поскольку это может привести к распространению новой волны эпидемии. И желания бизнеса в этом случае учитываться не будут.
Pornhub представил свой мерч
Pornhub представил рождественскую коллекцию мерча, куда вошли свитера, боксеры и разные аксессуары. Без сексуальных пасхалок и «взрослых» орнаментов, конечно, не обошлось.
Что ещё интересного?
  • "Магнит" открыл новый концептуальный суперстор на месте гипермаркета "Магнит Семейный" на проспекте Кирова в Самаре. Дизайн первого в городе суперстора выполнен в космическом стиле. Это обусловлено тем, что Самара является одним из крупнейших центров ракетостроения в России.
  • Mail.ru Group назвала "бредом, чушью и чьими-то больными фантазиями" сообщение о том, что "Сбер" может выкупить созданное им вместе с компанией предприятие. В середине ноября Financial Times со ссылкой на знакомые с ситуацией источники сообщила, что "Сбер" и Mail.ru Group столкнулись с "управленческими и культурными разногласиями", которые могут привести к их "разводу".
  • Lamoda и компания "Делимобиль", сервис поминутной аренды автомобилей, договорились о сотрудничестве, в рамках которого торговые представили Lamoda смогут доставлять заказы на арендованных автомобилях в регионах. В Москве компания Lamoda располагает собственными мощностями, поэтому дополнительный автопарк не потребуется. Доставка будет запущена в Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и ряде других городов.
  • В России предлагают запретить продажу алкогольной продукции в первые дни Нового года. Соответствующая инициатива принадлежит Султану Хамзаеву, члену Общественной палаты и руководителю федерального проекта "Трезвая Россия". Он отмечает, что в настоящее время российские системы здравоохранения работают с повышенной нагрузкой на фоне второй волны распространения вируса. При этом в новогоднюю ночь в России традиционно увеличивается число обращений в скорую помощь из-за отравления алкоголем.
  • Performance Group договорилась о старте продаж продуктовых наборов Chief at Home в сети "Перекресток". На первоначальном этапе будет представлено 11 наборов блюд, которые можно приготовить в течение 15 минут. Продажи начнутся в 15 магазинах сети в Москве. В перспективе проект может быть тиражирован на все города присутствия холдинга.
  • Три ритейлера попали в ТОП-50 лучших работодателей России. 29 место занял "Детский мир", 32 - "ВкусВилл" и 41 - X5 Retail Group. Forbes рассматривал разные критерии, которые были разделены на категории "Сотрудники", "Общество" и "Экология". В первой учитывались зарплата, обучение, социальный пакет и условия труда, во второй - создание рабочих мест, благотворительная деятельность и инвестиции в инфраструктуру, а в третьей - выбросы компании и получаемые ей штрафы, потребление ресурсов и экологическая политика.
  • ИТ-компания "Эвотор" запустила сервис для владельцев торговых точек, который позволяет привлекать новых клиентов из онлайна в офлайн с помощью кешбэка. Сервис "Предложи кешбэк клиентам" предельно прост в использовании. Владелец торговой точки размещает рекламную акцию из интерфейса приложения, определяет размер кешбэка в виде процента от суммы чека или фиксированной ставки и "привязывает" акцию к конкретным кассовым терминалам.
  • Крупнейший владелец торговых центров в Европе Unibail Rodamco Westfield начал открывать в США выставочные залы компании Brik + Clik в торговых центрах Westfield. Brik + Clik ориентирована на DTC-бренды, торгующие онлайн. Посетители такого выставочного зала могут увидеть вживую товары, которые продаются только онлайн, и опробовать их в деле. Речь идёт в первую очередь о товарах для здоровья, красоты и ухода за домом.
  • "Магнит" тестирует новую розничную концепцию магазинов по продаже косметики. Первая торговая точка в малом формате, площадью 65 квадратных метров, открылась на Первомайской улице в Москве. Ритейлер принял решение запустить новый формат для его интегрирования в действующие продуктовые магазины основной сети. Новые магазины "МК" будут развиваться в формате от 40 до 70 квадратных метров. До конца 2020 года "Магнит" планирует открыть еще шесть торговых точек в Москве и регионах.
  • С момента IPO, проведённого в середине октября, MINISO открыл уже 100 магазинов в Европе. В то время как все ждут потенциального снижения посещаемости магазинов в праздничные дни в этом году на 25%, франчайзеры MINISO полагают, что предлагаемый ими широкий выбор самых разнообразных товаров по доступным ценам окажется достаточно привлекательными для покупателей. Многие европейские франчайзеры MINISO являются известными операторами розничной торговли на местных рынках.
  • Страстный поклонник Ikea и коллекционер мебели производителя британец Гарри Стайт еще пять лет назад запустил платформу по перепродажи товаров ритейлера - Billy, названную в честь знаменитого шкафа бренда. А 25 ноября он выставил на нее свою коллекцию, которую собирал на протяжении 50 лет. Цены на винтаж от Ikea будут варьировать от $65 до $900.
  • Торговцы ювелирными изделиями в США надеются, что праздники принесут долгожданный подъем отрасли. В этом году падение продаж составило 30%. Однако сейчас ритейлеры и бренды запустили масштабную кампанию, в которой ювелирное украшение в подарок представлено как нечто романтическое. По мнению продавцов, серьги или колье принесут не меньше радости, чем подарочный сертификат.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки