Четверг, 19 ноября, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 43 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Директор по закупкам "Ашан Россия" Эмин Рустамов: "Рынок растет, когда растет количество единиц. Это происходило с 2005 года, когда мы продавали в первый год, условно, одну бутылку, в следующий две, потом три. Это рост, классический рост потребления. А то что происходит сейчас. Если пересчитать российский ретейл в долларовом эквиваленте, насколько он вырос? Он похудел! Практически в 2,5 раза"
eCommerce наращивает темпы
Электронная торговля в России растет на 30% в год, к 2024 году достигнет 7,2 трлн рублей. Такой резкий рывок в развитии интернет-торговли и экспорта по каналам электронной коммерции обеспечила пандемия. Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2030 году должен составить не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года.

Гендиректор "Почты России" Максим Акимов, выступая на форуме "Транспорт России", заявил, что объём рынка электронной коммерции за ближайшие четыре года вырастет в РФ более чем втрое. По его словам, если в 2019 году на электронную торговлю приходилось примерно 10% общего товарооборота, в 2021 году - 17%, то в следующем году будет значительно больше 20% - то есть около 22-23%.

А Infoline представил данные по DMCG. В ТОП-10 крупнейших операторов онлайн-торговли продовольственными товарами за 9 месяцев 2020 года лидирующие позиции остались за X5 Retail Group, выручка которой за этот период составила 12,7 млрд руб. Далее следуют "Утконос" и "Сбермаркет" с выручкой 11,6 млрд руб. и 11,5 млрд руб. Основным источником доходов X5 в онлайн сегменте (67% выручки) остаются продажи через онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок", а оставшаяся часть приходится на услуги экспресс-доставки продуктов из Пятерочки" и "Перекрестка".
Amazon запускает аптеку, но теряет рождество
Amazon запустил онлайн-аптеку. Она работает также, как обычные аптеки, принимает большинство страховых полисов, выдает лекарства по рецепту и предоставляет некоторые льготы подписчикам программы Prime. В компании заявляют, что сервис упрощает сравнение цен и ускоряет безопасную покупку медикаментов. Характерно, что начинался этот сервис в 2014 году с "фиктивного" пресс-релиза. В нем сотрудники компании написали обо всем, что хотят получить от онлайн-аптеки. А затем добивались того, чтобы все это реальностью. Такой метод работы - одна из фишек корпоративной культуры.

Рынок отозвался на появление Amazon среди конкурентов рухнувшими акциями крупных американских аптечных сетей. Зато мелкие не слишком заволновались: в небольших городах любые торговые точки являются центрами притяжения жителей, так что своих клиентов они не потеряют.

На трех продавцов Amazon решением суда был наложен штраф в размере $52 тыс. с каждого и заставили выплатить компенсацию покупателям по $23 тыс. за превышение цен на популярные товары. В данном случае - санитарайзеры. Корпорация заявила, что не приемлет подобного взвинчивания цен и будет дальше с ним бороться. Сейчас те же самые санитарайзеры можно купить на площадке даже со скидкой.

А во Франции набирает силу движение "Рождество без Amazon", инициаторами которого являются Ассоциация работников и компаний в сфере ритейла, а также известные политики и деятели культуры. Авторы петиции призывают граждан республики отказаться от покупок на платформе интернет-гиганта по крайней мере перед предстоящим Рождеством. Отдельно выступили против покупки книг у американского интернет-гиганта писатели и книгоиздатели.

Wilcome to "Грозный молл" и не только
В Грозном завершается строительство торгово-развлекательного центра "Грозный молл", который станет крупнейшим объектом не только в республике, но и на Юге России в целом. Открытие комплекса запланировано на начало 2021 года, хотя раньше предполагалось, что состоится уже в этом году. На перенос сроков повлияла панденмия.

Уже известно, что в ТРЦ "Грозный Молл" откроет магазин LC Waikiki. Это будет премьерный выход сети в Чеченскую Республику и 39 по счету магазин в России. Брокером сделки выступила международная консалтинговая компания Colliers International.

Другие новые магазины

  • Сеть Familia открыла магазин в Омске: теперь точки сети есть во всех 15 городах-миллионниках России, а также еще в 90 крупных населенных пунктах. Familia в Омске стала 20 магазином, открытым компанией после окончания карантина, и 30 магазином, появившимся у ритейлера в текущем году. С ним общее число магазинов Familia достигло 315. Однако после этого компания уже открыла магазины в Калининграде и Ижевске и в скором времени зайдет в Тулу.
  • Новый аутлет DIM открылся в Fashion House Outlet Centre. Этот магазин стал 34-м на территории России и первым аутлетом, открытым по модели франчайзинга. Другие аутлеты DIM (Outlet Village Белая Дача и Outlet Village Pulkovo) находятся в собственном управлении марки.
  • "Позитроника" открыла новый пункт выдачи и оформления заказа "Поинт" в Красноярске. В ассортименте - мобильная электроника и мелкая бытовая техника. Для покупателей доступен и более широкий ассортимент, который представлен в интернет-магазине positronica.ru. Магазин стал 17-ым по счету в СФО. В начале ноября компания открыла "Поинт" в Сочи.
  • А вот австрийская сеть супермаркетов Billa сокращает присутствие на российском рынке. Ритейлер принял решение закрыть все действующие магазины в Курске. Billa оперирует шестью супермаркетами в Курске. Закрытие всех супермаркетов состоится, предположительно, до конца 2020 года. На их месте появиться супермаркеты торговой сети "Перекресток".
Что ещё интересного?
  • Ozon выплатил Сбербанку неустойку в размере 1 млрд руб. в рамках урегулирования спора из-за разорванного соглашения о намерениях между компанией, ее основными акционерами и Сбербанком. Об этом говорится в материалах Ozon, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Стороны заключили мировое соглашение 12 ноября, отказавшись от взаимных претензий. Несмотря на то что Ozon отказался признать за собой какие-либо нарушения, в конечном счете он выплатил Сбербанку 1 млрд руб.
  • Американский интерьерный гигант Herman Miller анонсировал открытие первых розничных магазинов, специализирующихся на продаже высококачественной мебели для домашних офисов и малого бизнеса. Первый фирменный магазин Herman Miller открылся в Westfield Century City в Лос-Анджелесе, второй примет покупателей в The Shops at Hudson Yards в Нью-Йорке, открытие запланировано на 20 ноября. В 2021 году бренд рассчитывает открыть несколько магазинов по всей стране.
  • Димас Гимено, бывший президент крупнейшей европейской сети универмагов El Corte lnglés, создаст собственный бренд универмагов. В дальнейшем планируется развить целую сеть, пока же объявлено о скором открытии первого магазина, который получит название WOW. В ближайшее время под брендом WOW будет открыто и несколько временных магазинов в различных локациях. Наряду с физическими торговыми точками создатели нового бренда также делают ставку и на развитие площадки для электронной коммерции.
  • По данным "Битрикс24", около 80% россиян, которые будут принимать участие в "Черной пятнице", интересуются покупкой гаджетов, электроники и техники. Лишь 8% респондентов отметили интерес к покупке одежды, обуви, аксессуаров, автомобилей, авиабилетов и абонементов в фитнес-клубы и салоны красоты. 7% опрошенных планируют приобрести онлайн-подписку на различные виды контента и лишь 4% заинтересованы в покупке продуктов на распродаже. 80% россиян планируют делать покупки в "Черную пятницу" онлайн и 20% - в физических магазинах. Более 60% респондентов отметили, что пандемия не повлияла на их планы по шопингу.
  • Холдинг Veon инициировал новое судебное разбирательство в отношении фэшн-ритейлера Melon Fashion Group. Оно касается охраны товарного знака befree, под которым более 17 лет развивается монобрендовая сеть магазинов в портфеле MFG. Veon be free был зарегистрирован по классам, в которых MFG не оказывал услуги. По словам гендиректора MFG Михаила Уржумцева, взаимные претензии с Veon уже урегулированы и холдинг не претендует на товарный знак компании.
  • "Связной" начал продавать подержанные смартфоны, принятые по программе trade-in. Партнером ритейлера по новому проекту стал сервис Smart Bazar ("Цифровые девайсы"), занимающийся скукой и восстановлением бывших в употреблении устройств. В нем сообщили, что проверка смартфонов перед поступлением в продажу проводится по 55 параметрам, что практически полностью исключает возможность покупки неисправного устройства. Скидки на устройства, бывшие в употреблении, достигают 60%.
  • "Перекресток" начал сотрудничать с сетью ресторанов Osteria Mario. В рамках партнерства в супермаркетах "Перекресток" появились линейки продукции "Ленивый шеф", включащие семь готовых блюд. Ассортимент специально разработан для магазина. Сейчас продажи тестируются в пяти московских магазинах сети. Если проект покажет результат, партнерство расширят до 80 точек. В планах Osteria Mario такое же сотрудничество с сетью магазинов продуктов для здорового питания "Вкусвилл".
  • По данным Watcom, посещаемость в торговых центрах Москвы увеличилась в первые дни после ввода новых коронавирусных ограничений. Возможно, что "чёрная пятница" стимулировала спрос покупателей и в целом способствовала положительной динамике Shopping Index, который за три дня даже немного подрос. В период с 6 по 8 ноября трафик в столичных ТЦ вырос по сравнению с аналогичными днями прошлой недели на 6,9 %.
  • "Пятерочка" запустила доставку продуктов из магазинов сети в Новосибирске. Зона доставки на текущий момент покрывает 80% территории города. К концу года планируется расширение до 90%. Для заказа необходимо воспользоваться мобильным приложением "Пятерочка Доставка", в нем и производится оплата. Это сделано для минимизации контактов с курьерами.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки