Пятница, 6 ноября, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 33 секунды.
Подписаться или пригласить друга
В кооперативах зреет новый розничный игрок
Сетью под брендом "КООП Маркет" заинтересовались миллиардеры Игорь Кесаев и Сергей Кациев, владеющие компанией "ДКБР мега ритейл групп лимитед", которая объединяет торговые сети "Дикси", "Бристоль" и "Красное & Белое". Тестирование проекта проходит в Нижегородской области, где под единым брендом работают более пятидесяти магазинов новой сети. Сами магазины являются сетью бизнесменов формально и пока принадлежат потребительским кооперативам.

В то же время, группа "Меркурий", которая также принадлежит Кесаеву и Кациеву, готова предоставить кооператорам льготные условия на поставку товаров и возможность пользоваться собственной логистической инфраструктурой.

Гендиректор агентства Infoline Михаил Бурмистров: Во втором квартале этого года в России насчитывалось около 200 000 традиционных универсальных и специализированных магазинов FMCG-товаров. Из них потребительские общества (кооперативы, райпо) обеспечивают около 3,5%. В деньгах доля может показаться незначительной, зато по количеству объектов это почти 35 000 из 200 000. Как бы то ни было, это новый канал сбыта для дистрибьютора "Меркурий", который заинтересован в развитии продаж.
Моллы не досчитались покупателей
По данным компании Watcom, Shopping Index в Москве и Санкт-Петербурге сократился в годовом сравнении более чем на четверть. С конца сентября снова наблюдается отток покупателей из ТЦ, а в октябре снижение посещаемости моллов ускорилось. Shopping Index в Москве снизился еще на 9,4%, а по сравнению с прошлогодними данными снижение составляет уже 26,7%. В Санкт-Петербурге месячное сокращение покупательского трафика в октябре оценивается в 3,5%, в то время как в годовом сравнении моллы не досчитались 26,3%. 

Скорее всего поток покупателей будет только снижаться. В "СберИндекс" отмечают ускорение падения потребительских расходов в России в период с 26 октября по 1 ноября. По итогам всего октября снижение спроса на товары и услуги составило 2,7% в годовом выражении. Изменение составило 10,8% в годовом выражении после снижения менее чем на 2% неделей ранее. Кроме того, общая динамика показала худший результат конца мая, в том числе для расходов в непродовольственных товарных категориях (минус 5% в годовом выражении), а также для сектора услуг (минус 32%).
Что покупают россияне?
  • По данным "AliExpress Россия", за третий квартал 2020 года спрос на домашние кинотеатры среди россиян вырос в 2 раза. При этом количество покупок персональных компьютеров выросло в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом спрос на ноутбуки за тот же период вырос в 1,4 раза. Эксперты связали такой рост с подготовкой домашнего рабочего места и самоизоляцией.
  • Wildberries зафиксировал рост онлайн-продаж товаров российского производства за 9 месяцев 2020 года на 114% год к году, до 108,1 млрд рублей, в штуках - на 201%. Этот тренд обусловлен активным переходом российских производителей и предпринимателей в сегмент интернет-торговли, отметили в Wildberries. Самыми популярными товарами у россиян стали одежда, бьюти-товары, продукты питания, книги и товары для дома.
  • По данным Wildberries и Райффайзенбанка, россияне также не экономят на своих четвероногих и крылатых друзьях. Самыми активными для трат на четвероногих месяцами стал период изоляции - март-май. В марте средняя сумма трат в зоомагазине выросла год к году на 16% (1 227 руб.). Наиболее заметный рост спроса отмечается в онлайн-сегменте: рост продаж товаров для животных за январь - сентябрь 2020 года на онлайн-платформе Wildberries составил почти 8 раз год к году.
  • А в банке "Русский стандарт" отмечают, что на фоне пандемии количество покупок товаров для загородных участков оказалось на 14% выше, чем товаров для дома. Примечательно, что средний чек покупки товаров для дома оказался в 2,5 раза выше, чем на дачные товары - 2 578 руб. против 1 033 руб. Относительно трех кварталов прошлого года средний чек одной "дачной" покупки остался практически неизменным, а средняя сумма трат на обустройство дома за три квартала 2020 года выросла на 9%.
  • Что касается продуктового сегмента, то в России отмечается резкий рост спроса на тропические фрукты. Лидерами по популярности в осенние месяцы стали манго и авокадо, продажи которых с начала года выросли кратно. В компании X5 Retail Group отметили, что спрос на них увеличился вдвое, в цене также оказались киви и ананасы.
Внезапно
Criteo: аналитика предрождественских продаж в России
По данным исследования Criteo, в этом году онлайн с небольшим отрывом станет лидирующим каналом для поиска и покупки подарков к зимним праздникам. В ходе опроса об этом сказали 73% и 79% россиян соответственно. Чуть меньшее количество респондентов (74%) планирует выбирать подарки в оффлайн магазинах. Основной пик активности придется на ноябрь и начало декабря. Несмотря на финансовые трудности, практически 60% россиян планируют или точно будут делать покупки в предпраздничном сезоне.
Что ещё интересного?
  • Чистая прибыль Alibaba Group по итогам шести месяцев 2020-2021 финансового года (завершились 30 сентября) снизилась на 19% год к году - до $10,746 млрд. Выручка за то же время выросла на 30%, до $45,483 млрд. За прошедший квартал чистая прибыль компании составила $3,907 млрд, что на 63% ниже показателя годичной давности. Общая выручка Alibaba за квартал выросла на 30,2%, до $22,838 млрд. Выручка от розничного бизнеса Alibaba в Китае за второй квартал выросла на 26% год к году. Доходы компании от работы с клиентами за квартал выросли на 20% в годовом выражении.
  • Российское отделение американской компании VF объявило о покупке сети магазинов Vans в Москве и Санкт-Петербурге. Под управление компании перешли 9 магазинов, специализирующихся на продаже обуви Vans, Nike и других брендов. С этим приобретением компания VF CIS значительно расширила свою собственную розничную сеть Vans в России - в настоящее время в управлении компании находится 10 магазинов и 2 аутлета.
  • Датская ювелирная компания Pandora объявила о временном закрытии в ноябре 18% своих магазинов по всему миру из-за ограничений на фоне пандемии коронавируса. В настоящее время у ювелирной сети открыто 2750 магазинов по всему миру, соответственно, в ноябре компания закроет 495 магазинов. В третьем квартале Выручка Pandora упала на 7,81% год к году, и $637 млн. Из-за новых ограничений руководство компании воздержалось от прогнозов по финансовым итогам года.
  • Walmart разорвал контракт с Bossa Nova Robotics, тем самым отказавшись от идеи внедрить передвижных роботов для сканирования полок в магазине и отслеживания недостающих товаров. Компания приняла решение привлечь для этой работы сотрудников, которые во время пандемии стали чаще готовить заказы и одновременно собирать данные о товарах, которых недостает на полках. Тем не менее Walmart продолжит тестировать технологии и инвестировать в собственные сервисы, добавил представитель ритейлера.
  • "Яндекс.Еда" впервые начала сотрудничать с гипермаркетами и запустила доставку из торговых центров METRO. Клиентам "Яндекс.Еды" уже доступны более 20 тысяч позиций по Москве, включая СТМ. Сбор заказов и доставку будут осуществлять работники сервиса. Ограничений по минимальной сумме заказа нет, а стоимость и время доставки зависят от объёма покупок. При заказе от 5000 рублей его привезут бесплатно. Срок доставки - от одного часа. До конца 2021 года планируется выйти в основные города присутствия и запустить доставку из порядка 80 магазинов METRO.
  • По данным банка "Русский стандарт", на фоне режима самоизоляции и роста востребованности дистанционного шопинга, средний чек онлайн-покупки книг (1 102 руб.) в первые 8 месяцев 2020 года оказался на 50% выше, чем в традиционных офлайн-магазинах (733 руб.). При этом общее количество покупок книг снизилось на 34% год к году.
  • Alibaba Group ведет переговоры об инвестициях в размере $300 млн с интернет-магазинов роскоши Farfetch, а также создания с ним совместного предприятия в Китае. В раунде инвестиций планирует принять участие также компания Richemont (владеет брендом Cartier). Ранее в Farfetch инвестировали конкуренты Alibaba - JD.com и Tencent.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки