Среда, 21 октября, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 22 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Ру­ково­дитель мар­кет­плей­са "ПЭК.Молл" Ан­тон Гу­сев: Трансграничную онлайн-торговлю к восстановлению подтолкнут маркетплейсы, которые растут быстрее, чем классические интернет-магазины. 
Что покупают этой осенью
Сентябрь стал самым теплым за последние 130 лет, и октябрь продолжает бить температурные рекорды. На этом фоне "Магнит" отмечает аномальный для осени спрос на "летние" продукты. Продажа безалкогольных напитков возросла на 13% к году, шашлыка - на 12%, на 5,4% подросли продажи мороженого, а пива - на 3,4%. При этом положительная динамика на эти товары наблюдается как в европейской части России, так и на Урале, и в Сибири.

Пандемия и карантин едва ли не удвоили спрос на товары для взрослых. В июне 2020 года выручка компании "Поставщик счастья" составила 43,6 млн. рублей, что на 84% больше аналогичного периода 2019 года. Каждую неделю с конца марта 2020 года продажи росли на 10-15%, пик (13,5 млн) был зафиксирован на неделе с 11 по 17 мая. О росте продаж товаров для взрослых заявляли в этот период и российские маркетплейсы, в которых представлена категория 18+.

Ну и вечное: никакие внешние факторы не могут повлиять на популярность продукции Apple. На AliExpress отмечают, что, если в 2019 году на долю "яблочных" гаджетов приходилось 15% продаж в сегменте, то в 2020 она уже достигла 25%.Наиболее популярными моделями Apple iPhone в этом году на AliExpress стали iPhone 11 и iPhone Xr, что соответствует и общерыночному рейтингу продаж смартфонов в России.
Снижение спроса меняет рынок готовых обедов
Сервис по доставке продуктовых наборов для здорового питания Grow Food перестал осуществлять доставку в Мурманске, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани и Новосибирске. Сейчас доставка доступна только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Причины тому следующие: потребители не оценили замороженные рационы, продукт оказался слишком дороговат для регионов (700-750 руб. за рацион), пандемия коронавируса оставила людей без свободных денег. Компания собирается вернуться позднее к региональной экспансии. Новые планы и меню планируется разработать и озвучить к концу 2020 года.

А вот аналогичный сервис, наоборот, Elementaree в партнерстве с "Самокатом" начал работать в Нижнем Новгороде, до этого сервис был представлен только в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. "Самокат" доставляет наборы продуктов с рецептами клиентам Elementaree с центральной кухни в Москве. Срок выполнения заказа - не более суток.

Что с обычным eGrocery

Но это готовые наборы, к которым пока не все привыкли. А к доставке обычных продуктов подключается все больше ритейлеров. "Мираторг" в партнерстве с Delivery Club начал доставлять заказы в четырех районах Москвы и Санкт-Петербурга. "Магнит" также вышел с сервисом доставки в регионы - он заработал в Самаре, Краснодаре и Новосибирске.

А пивоваренная компания "Балтика" начала сотрудничать со службой экспресс-доставки "Яндекс.Лавка". Теперь в Москве, ближайшем Подмосковье, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде можно заказать на дом безалкогольное пиво. По результатам первого полугодия 2020 года более 80% онлайн-продаж "Балтики" приходится именно на этот напиток.
"Халву" разделили надвое
Владевшие сетью постаматов "Халва" компании X5 Retail Group и Совкомбанк приняли решение прекратить сотрудничество. В результате владелец торговой сети "Пятерочка" получит в собственность 1112 постаматов, а банк - контроль над оставшейся сетью, а также операционной компанией и программным обеспечением "Халвы". Всего сеть "Халва" насчитывает 3000 постаматов.

Разрыв отношений с Совкомбанком позволит X5 увеличить собственную постаматную сеть 5Post благодаря ребрендингу оставшихся у нее активов до 4 тысяч. Ритейлер планирует собственную сеть локеров своей дочерней компании 5Post. Ходатайство Совкомбанка о приобретении принадлежащих Х5 50% "ЦТБ" уже подано на рассмотрение в ФАС.

5Post, между тем, расширила логистическую инфраструктуру, подключив три центра для сортировки онлайн-заказов, расположенных в Орле, Кузнецке и Тюмени. Общее число сортировочных центров достигло 19. В связи с подключением новых сортировочных центров на данный момент число пунктов выдачи заказов превысило 11 000 точек, расположенных в 65 регионах России.
Пять стадий перемен в ритейле-2020: как это видят The Boston Consulting Group и "Ромир"
Согласно исследованию The Boston Consulting Group и "Ромир", россияне за время пандемии коронавируса прошли через пять стадий перемен в потребительских привычках: от затишья перед бурей до перехода к новой реальности. Первый этап, "затишье перед бурей" прошел с января по март. Период с марта по май пришелся на второй этап - "вспышка и закупка впрок". С мая по июнь был период стабилизации. Наконец, привычки россиян переходят в пятую стадию "Новая реальность - что нас ждет впереди?".

Спойлер: впереди всё плохо. На офлайн торговлю будет негативно влиять боязнь заразиться, а покупки в интернете будут сокращаться из-за ухудшающейся экономической ситуации. В ближайшей перспективе ожидается, что единственно растущим каналом продаж будет онлайн, причем только в Москве.

Потребители во всех возрастных группах планируют сократить траты, при этом "миллениалы" в большей степени, чем "поколение Z" и "бэби-бумеры". В целом российские потребители сокращают свои траты в большей степени, чем потребители на других развивающихся рынках.
Что ещё интересного?
  • Business Insider прогнозирует, что продажи Amazon в Prime Day вырастут по сравнению с прошлым годом на 43% и достигнут $9,91 млрд. На долю США придется 62,3% продаж - $6,17 млрд. Глобальный рост частично будет обеспечен тем, что в акции впервые смогут принять участие жители Турции и Бразилии. Кроме того, поскольку распродажа впервые проводится не летом, многие станут покупать в Prime Day уже не все необходимое для отправки детей в школу, а подарки к Рождеству.
  • "Почта России" через собственную ИТ-платформу Data Cloud провела интеграцию с логистическим партнером AliExpress Cainiao Network и начала напрямую обмениваться данными с китайской компанией. Интеграция помогла снизить долю недоставленных товаров с 10% до 3-5%, а срок доставки в крупнейшие города снизился почти в полтора раза.
  • Lamoda расширяет онлайн-витрину премиум-брендов. Теперь на площадке эксклюзивно представлен ассортимент испанского бренда женской одежды и аксессуаров Bimba y Lola. До запуска на Lamoda он не был официально представлен в России. Сотрудничество началось с релиза осенне-зимней коллекции #thisisCOSMIC.
  • Товарооборот собственных торговых марок сетей "Слата" (Иркутская область) и "ХлебСоль" за 9 месяцев 2020 года вырос на 25%. Доля СТМ в продажах достигла 7,5% - в супермаркетах "Слата" и 15% - в дискаунтерах "ХлебСоль". В основном повысился спрос на товары сегментов "лучшая цена в категории" и "средний". В настоящее время в сетях группы проводится оптимизация портфеля СТМ в сторону развития среднего ценового сегмента
  • Новые владельцы Asda братья Зубер и Мохасин Исса могут продать сеть супермаркетов George. Сумма сделки, предположительно, может достигнуть £3 млрд. при этом сделка с Wallmart по покупке самого актива пока не завершена. Однако продажа George является частью стратегии Исса по выведению компании из кризиса. Также не исключено, что новые владельцы захотят продать алкогольный бизнес Asda.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки