Пятница, 9 октября, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 1 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Питер готовится к новому карантину
Власти Санкт-Петербурга рассматривают возможность введения повторных ограничений для бизнеса в случае, если в городе начнется полномасштабная вторая волна распространения вируса. По словам губернатора города Евгения Елина, ограничения будут введены тогда, когда перестанет хватать мест в больницах. А количество заболевших и госпитализированных в Петербурге стремительно растет.

Больше всего от очередного локдауна пострадают торговые центры. Посещаемость в них и так снизилась из-за эпидемии - город вошел в тройку с самым высоким падением. Практически на треть поредели ряды посетителей ТЦ в Красноярске. На втором месте оказался Новосибирск, там посещать центры перестали 26% жителей. А в петербургские ТЦ перестал заходить каждый четвертый покупатель.

ТЦ Санкт-Петербурга еще и льготное налогообложение не досталось, и это стало последней каплей. Владельцы торговых центров обратились в ФАС с жалобой на Смольный. К сожалению, максимум, что может сделать анитимонопольная служба - это оштрафовать чиновников. На 50 тысяч рублей - всего лишь. Обязать ЗакС изменить законодательство или оштрафовать должностных лиц за ограничение конкуренции УФАС не может.
В Москве полегче
В Москве же Роспотребнадзор решил не вешать всю ответственность за нарушение санитарных норм на торговые центры. Так, в ЦДМ на Лубянке были оштрафованы арендаторы, а не владельцы торговой недвижимости.

8 октября в ходе рейдов по соблюдению масочного режима специалисты выявили и оштрафовали 73 покупателей магазинов. Рейды проводились в 17 магазинах, среди которых - супермаркеты Billa, "Перекресток", "Пятерочка", а также магазины бытовой техники и электроники "М.Видео". Кроме того, были проверены ТРЦ "Хорошо!", "Гагаринский" и "Океания", и в них тожеоштрафовали посетителей, у которых не было масок.

Рынок об этом и просил. Например, Анастасия Татулова ("АндерСон") буквально несколько дней назад призывала «переключиться с еле дышащего бизнеса» и ввести персональные штрафы за отказ носить маски.
"Магнит" перевёл работу с поставщиками на "умный" уровень
"Магнит" запустил smart-платформу по работе с поставщиками сырья для своих 16 пищевых предприятий. Площадка содержит более 100 параметров, необходимых для принятия решения о закупке, самостоятельно сравнивает предложения одновременно по нескольким показателям и выбирает пул лучших.

Сейчас отрабатываются технические моменты, поэтому на стартовом этапе к системе подключены только основные партнеры - девять производств. В дальнейшем платформой смогут пользоваться все желающие, а сама она будет масштабирована на весь комплекс производств.

Система SRM может автоматически оповещать поставщиков о сборе информации о потребностях в сырье, проводить обработку предложений и отслеживать самые подходящие. Платформа также позволяет заключать предварительные договоры, составлять управленческую отчетность.

На днях X5 Retail Group запустила онлайн-портал для поставщиков Dialog X5. Цель новой площадки – упростить обмен мастер-данными и аналитику, наладить безбумажный оборот документов и, в целом, ускорить взаимодействие с партнерами.
Россия вступает в битву за космический мерч
Входящая в Роскосмос структура "Главкосмос" займется запуском собственного интернет-магазина по примеру NASA и SpaceX. В нем будет продаваться космический мерч. На странице "Главкосмоса" в Instagram уже проводился опрос среди пользователей, которым было предложено выбрать принты для первой коллекции фирменной продукции. Продажа мерча должна поспособствовать популяризации ракетно-космической отрасли.

"Честно говоря, кошки скребут на душе, когда видишь, что в российских сетях в Москве футболки с надписью NASA очень хорошо уходят", - пояснил генеральный директор компании Дмитрий Лоскутов. Он "не понимает", почему наша молодежь раскупает такие майки.

От редакции: Мы уверены, что как только в продаже появятся футболки с Дмитрием Лоскутовым, все забудут про мерч с Илоном Маском.
Что ещё интересного?
  • Оборот маркетплейса Wildberries увеличился в третьем квартале в денежном выражении еще на 94% и составил 106,8 млрд рублей. В количественном выражении продажи Wildberries возросли на 155%. Рост продаж товаров российского производства в интернет-магазине составил 193%, прокомментировали в пресс-службе компании. За первые девять месяцев 2020 года товарооборот компании возрос более чем в два раза и составил 285,6 млрд рублей, а количественно вырос на 164%.
  • По прогнозам Colliers International, девять новых торговых центров может быть открыто в Москве и городах-спутниках в четвертом квартале 2020 года. За первые девять месяцев текущего года в Москве было введено в эксплуатацию шесть торговых центров. Значительная часть объектов находится в высокой степени готовности, однако аналитики не исключают корректировки заявленных объемов нового предложения на 30-40% в 2020-2021 году, отмечая, что все торговые центры выйдут на рынок в ближайшие годы.
  • А iHerb планирует развернуть масштабную инвестиционную деятельность в России. Ну и что, что сайт и приложение заблокированы по решению суда? В течение двух лет ритейлер вложит порядка $100 млн в развитие бизнес-сектора России. В частности, речь идёт об участии iHerb в развитии бондовой зоны в Татарстане, создании компанией собственного распределительного центра и поддержании усилий по выводу на экспорт ряда российских товаров, а также подборе и привлечении к разработкам ПО и работам в сфере сервисного обслуживания IT-специалистов.
  • По данным "Эвотор", оборот малого и среднего бизнеса в России на неделе с 28 сентября по 4 октября снизился на 14% по сравнению с предыдущей (с 21 по 27 сентября). Падение выручки на 10-20% наблюдалось в большинстве сегментов торговли и сферы услуг: выручка химчисток упала на 32%, кафе и ресторанов - на 20%, магазинов обуви - на 20%, парфюмерии - на 19%, одежды - на 16%. Тем не менее ряд отраслей на прошлой неделе показал рост выручки: магазины медицинских товаров для профессионального использования (+9%), книжные магазины (+10%), магазины игрушек (+6%), религиозные товары (+2%).
  • Российские интернет-магазины могут поднять цены на тарифы на фоне роста максимально допустимой эквайринговой комиссии на законодательном уровне. Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин направил обращение на имя председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной, предупредив о возможном повышении цен. Председатель комитета ТПП по развитию электронной коммерции Алексей Фёдоров считает, что возврат к обычным тарифам может спровоцировать рост цен на товары до 5%
  • Бренды Adidas, Lululemon, Kering (Gucci и Saint Laurent) и Stella McCartney начали сотрудничать со стартапом из Сан-Франциско Bolt Threads. В рамках партнерства производители одежды будут инвестировать в разработки стартапа в обмен на изготавливаемый Bolt Threads материал - заменитель кожи, выращенный из мицелия грибов. Первые товары с "веганской кожей" в ассортименте Adidas и Stella McCartney появятся в продаже в 2021 году.
  • "AliExpress Россия" запустила программу поддержки российских художественных промыслов: на маркетплейсе появился раздел "Сделано в России" с товарами предприятий народных художественных промыслов и современных российских производителей. Кроме того, компания запустила конкурс "Хорошие вещи" для производителей товаров в России, воспевающих российские традиции, культуру, народные промыслы или исторические мотивы.
  • Сервис "Самокат" заработал в Казани. Услуга доставки продуктов питания и товаров первой необходимости за 15-30 минут стала доступна для жителей всех районов города. При этом, пользователи "Самоката" в Казани увидят обновленный ассортимент с уникальными товарами, не доступными для покупателей в других городах присутствия сервиса, а именно продукты и блюда национальной кухни от местных производителей.
  • Финская сеть магазинов одежды FINN FLARE при поддержке банка "Русский стандарт" запустила во всех своих магазинах, включая онлайн-площадку, оплату по QR-коду через Систему быстрых платежей. Важное условие - банк плательщика должен быть участником СБП и поддерживать оплату по QR-кодам в собственном мобильном приложении. Деньги со счета клиента на счет магазина поступят сразу же после оплаты заказа.
  • "Пятёрочка" подвела итоги первого года работы в новом концепте. Индекс потребительской лояльности в таких магазинах сети в полтора раза выше, чем в объектах предыдущей концепции. Обновлённая концепция строится на ключевых ценностях "Пятёрочки": самая свежая и качественная продукция, удобство совершения покупок, забота о сообществе и низкие цены - и помогает сети заслужить доверие своих гостей. Новые объекты уже обеспечивают около 10% оборота сети.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки