Понедельник, 21 сентября, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 21 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Больше маркетплейсов!
"Почта России" запустила в тестовом режиме новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн SKU и предлагается пользователям приложения. Предполагается, что эта витрина позволит покупателю в "одном окне" заказывать товар и выбирать удобный способ доставки.

В ближайшие дни "ВКонтакте" запускает собственный маркетплейс. Электронная площадка объединит все товары, представленные на платформе, как от частных лиц и сообществ, так и от известных брендов. На ней будут представлены товары от 190 тысяч продавцов. Известно, что площадка будет управлять товарами на основе собственной системы рекомендаций для пользователей социальной сети. При этом продавцы, подключившие онлайн-оплату, доставку и верификацию, получат преимущества при выдаче в поиске. 

А компания Citycon, которая управляет порядка 40 торговых центров в скандинавских странах, а также в Эстонии, начинает развивать онлайн-маркетплейс с моделью click-and-collect. Покупатели смогут делать покупки онлайн, выбирая из всех предложений торговых центров, а это десятки, а иногда и сотни ритейлеров, а затем забирать товары самостоятельно в удобном для них месте. Таким образом компания рассчитывает существенно сократить расходы на доставку "последней мили".
Планы и новшества Amazon
Amazon объявил о планах открыть сначала 1000, а затем - и 1500 небольших складов в США, при этом многие из них будут находиться в пригородных районах. Гигант розничной торговли был застигнут врасплох во время пандемии, тогда он не мог справиться со спросом на основные товары. Теперь компания приступила к планомерному наращиванию возможностей доставки и ее ускорению. Это приведет к новому витку конкуренции с Walmart.

С начала пандемии ритейлер нанял 175 тыс. сотрудников, чтобы вернуть высокий уровень сервиса. 17 сентября Amazon провел День карьеры онлайн. К нему присоединились более 300 тыс. участников из 50 штатов США. С 9 сентября, когда было объявлено о мероприятии, заявок на работу в компании было подано 384 тыс., при том что анонсировала она только 100 тыс. рабочих мест.

Еще одно новшество от Amazon - проект Luxury Stores. "Роскошные магазины" специализируются на продаже модной одежды и аксессуаров класса люкс от топовых брендов. Покупки в Luxury Stores доступны на данный момент только подписчикам программы Prime в США. Но и тут всё не так просто: шопинг через новый формат может осуществляться только по приглашениям, да и то решения придется ждать в зависимости от своего номера в списке. 

Новые магазины, сводка
  • В ТРК "Ригамолл" открылся универмаг "Стокманн". Помимо последних коллекций мировых fashion-брендов, также в универмаге представлен широкий ассортимент предметов домашнего обихода, текстиля, посуды и декора. В первые дни открытия покупателей универмага ждет беспрецедентный 100% кэшбэк, который будет зачислен на карту постоянного покупателя в виде бонусов - ими можно оплатить до 20% стоимости будущих покупок.
  • А Adidas открывает первый флагманский магазин TERREX в России - он расположится в ТЦ "Метрополис" в Москве. В новом пространстве adidas TERREX, объединяющим современные технологии и модные тенденции, будут представлены коллекции одежды, обуви и аксессуаров для активных видов спорта, в том числе редкие аутдорные капсулы, ранее не доступные в России. В дни открытия посетителей ждёт тестирование обуви с Gore-Tex технологией, розыгрыш подарков от бренда и "Силы ветра" при любой покупке.
  • Екатеринбургский бренд украшений Avgvst выходит в Санкт-Петербург. В магазине Avgvst на улице Рубинштейна будет открыта кофейня, созданная в партнерстве с уральской сетью Papa Carlo. Интерьер магазина создан дизайн-бюро Crosby Studios Гарри Нуриева. В торговом пространстве будут представлены золотые и серебряные украшения, а также предметы декора, посуда и парфюмерия.
  • В Петербурге же американский бренд Timberland, специализирующийся на производстве обуви и верхней одежды, открыл магазин распродаж в аутлете Fashion House. В моносторе будут представлены коллекции мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров с постоянными скидками до 70%.
  • Итальянский бренд одежды United Colors of Benetton готовится открыть новый флагманский магазин в Перми, в многофункциональном центре "Эспланада". Открытие нового ТРЦ запланировано на четвертый квартал будущего года. Концепция первой очереди объединяет продуктовый супермаркет "Перекресток", несколько магазинов известных международных и федеральных брендов, а также зоны для детей и развлечений и кинотеатры.
Apple в антивирусном формате
Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магазина. В компании считают, что новый формат позволит ей эффективно и быстро обслуживать клиентов, потому что единственное, что можно сделать в таких торговых точках, так это только забрать заранее заказанные товары. Для антивирусной профилактики компания закрыла большую часть магазина стойкой, в которой есть несколько окон для обслуживания клиентов, а также два стеллажа с популярными аксессуарами.

Что ещё интересного?
  • Согласно оперативному докладу Росстата, оборот розничной торговли в России с января по август 2020 г. сократился на 5,1% в годовом выражении, до 21,28 трлн рублей. В августе оборот розничной торговли составил 2,939 трлн рублей (-2,7% в годовом выражении). По сравнению с июлем оборот розничной торговли в августе текущего года вырос на 2,7%. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в августе уменьшился на 4,1% к августу 2019 г. - до 1,362 трлн рублей, а по сравнению с июлем текущего года он показал снижение на 0,1%. А оборот торговли непродовольственными товарами в августе сократился на 1,2% в годовом выражении - до 1,576 трлн рублей.
  • Alibaba Group представила свое дочернее предприятие Xunxi Digital Technology Co., которому принадлежит швейная фабрика на окраине Ханчжоу. Она оборудована закроечными и швейными машинами, а также конвейером. Аналитика данных о спросе и ценах позволяет продавцам маркетплейса точно определить размер партии товара. При этом управлять объемами пошива можно удаленно - со смартфона.
  • ГК "Детский мир" открыла новые магазины сразу в шести городах страны. Расширение торговой сети происходит в рамках планового органического развития основного розничного канала ритейлера. В Санкт-Петербурге открылся супермаркет в торгово-развлекательном центре "Гулливер". В Ставрополе - в торговом комплексе "Юсити". В Якурске - в ТРЦ "Азия".
  • Кроме того, новые супермаркеты "Детский мир" появились Белореченске и Тимашевске Краснодарского края и Усть-Илимске Иркутской области.
  • Сбербанк открыл кредитную линию в размере 15 млрд рублей розничной сети "Лента". Банк предоставляет кредит на срок от 16 сентября 2020 г. до 15 марта 2023 г. Процентная ставка за пользование кредитными средствами не уточняется. Представители "Ленты" заявили, что средства выделяются на финансирование обычной хозяйственной деятельности заемщика: пополнение оборотных средств, приобретение движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов и т.д., а также полное или частичное погашение непросроченной текущей задолженности по кредитам других банков.
  • Компания Maison Martell официально открыла в Шэньчжэне L'Atelier Martell Shenzhen - роскошный бутик, в котором можно продегустировать и приобрести эксклюзивные сорта коньяка. В будущем подобная ритейл-концепция будет развёрнута в глобальном масштабе.
  • Сеть магазинов товаров для животных "Бетховен" стала партнером "СберМаркета". Чтобы получить товар на дом, нужно оформить заказ в "Бетховене" через сайт или приложение сервиса. Покупателям доступны 5 000 наименований кормов, аксессуаров или средств по уходу за животными.
  • В интернет-магазине "Азбуки вкуса" и в 46 супермаркетах сети в Москве появились охлажденные полуфабрикаты от "Чайхоны №1" Тимура Ланского. "Азбука вкуса" стала первым продуктовым ритейлером, заключившим партнерство с сетью ресторанов. Ранее охлажденную мясную продукцию "Чайхоны №1" можно было приобрести только через собственную доставку заведений.
  • Gucci запускает приложение, которое позволит создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат существующие, примерять их в дополненной реальности и даже надевать на свои аватары. Запуск Gucci Sneaker House запланирован на конец сентября. Gucci уже давно представляет цифровые модели на платформах Drest и Aglet.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки