Понедельник, 14 сентября, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 47 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Главный исполнительный директор Х5 Retail Group N.V. Игорь Шехтерман: "Искусственный интеллект из научной категории превратился в главный источник роста эффективности компаний. Российский рынок еды становится одним из редких примеров того, как внедряемые на нем модели являются не калькой с западных или китайских аналогов, они появились именно здесь и в дальнейшем могут стать ориентиром для зарубежных рынков."
Суперапп от Mail.ru и Сбербанка
В сервисе доставки еды и продуктов Delivery Club появилась функция по бронированию столиков в ресторанах. Она реализована через систему Smart Reserve - это часть сервиса Foodplex, который, как и Delivery Club, входит в совместную компанию Mail.ru Group и Сбербанка "О2О холдинг". Пока функция бронирования работает только в Москве, позднее ее запустят и в других городах-миллионниках. До конца года возможность бронирования для ресторанов будет бесплатной, а дальнейшая модель взаимодействия будет определена в ближайшее время.

Федор Вирин, Data Insight: "Хотим мы того или нет, но бронирование столиков в ресторане, будет происходить онлайн, как это уже произошло с гостиницами, билетами на самолет, билетами в кино и многим другим. Первый, кто сделает это действительно удобным и массовым, выиграет довольно большой рынок".

Новый суперапп

Владельцы приложения говорят, что оно превращается в "суперапп в сфере еды". Скоро в Delivery Club добавят карту: на ней будут изображены рестораны, из которых можно заказать блюда навынос или забронировать стол. В Delivery Club не уточнили, чей картографический сервис будет использован. При этом в июне стало известно, что Сбербанк выкупил 72% сервиса "2ГИС". По сути в приложении уже можно обратиться и к другим сервисам. "О2О холдинг" выкупил мажоритарную долю в "Кухне на районе" и сейчас заказ из нее можно сделать через Delivery Club.
Суперапп от "Магнита"
Розничная сеть "Магнит" открыла в Инновационном центре цифровой офис по направлениям ERP - товародвижение, финансы, HR.

На открытии офиса исполнительный директор сети "Магнит" Флориан Янсен сообщил, что "Магнит" до конца года запустит два вида собственной доставки продуктов из магазинов: экспресс-доставку продуктов питания и доставку с чуть более длительными сроками, рассчитанная на более крупные и регулярные покупки. Собственной доставки у "Магнита" пока нет, но в конце августа ритейлер активизировал развитие в сфере foodtech: компания запустила доставку в партнерстве с Delivery Club. Услуга работает в нескольких районах Москвы, а до конца 2020 г. она появится по всей столице и в Санкт-Петербурге.

Исполнительный директор сети "Магнит" Флориан Янсен: "Открытие офиса позволит эффективно поддержать развитие нашей сети в разных направлениях, гибче реагировать на запросы бизнеса и покупателей".

Суперапп от "Магнит"

Кроме того, компания запускает собственный суперапп - новое приложение, объединяющее несколько сервисов. Сейчас у "Магнита" есть приложение для программы лояльности, где уже более 35 млн активных клиентов, а суперапп объединит ее с онлайн-заказами в аптеках "Магнита" и доставкой продуктов. Впоследствии к ним могут добавиться еще несколько новых смежных проектов - например, платежный сервис MPay, мобильная связь и сервис платежей по qr-коду "Мобискан".

От редакции: Совсем недавно о своём "Суперприложении", первом в России, заявил "Яндекс". Теперь анонсированы ещё сразу два, причём одно - от "Магнита", который долгие годы чурался онлайн-продаж. Похоже, слово "суперапп" становится таким же модным, как и "маркетплейс".

Новый формат "Мегафона"
"Мегафон" открыл новый салон в формате Experience Store площадью 280 м² - в пять раз больше традиционной торговой точки в сотовом ритейле. В сервисной зоне покупателям предлагается обновить прошивку телефона, сделать диагностику, а также получить услугу по замене дисплея или батареи. Услуги предоставляются в экспресс-режиме за полчаса.

При этом у сотового оператора возник дефицит виртуальных симкарт. "МегаФон" приостановил их распространение виртуальных SIM-карт. Причина - высокая востребованность услуги в сочетании с лимитом на такие подключения. Подключить eSIM в сети оператора на данный момент невозможно, о сроках возвращения опции ничего не сообщается.

Ну а с Hewlett Packard Enterprise по иску в связи со сбоями в разработанной американской компанией IT-системе в 2016 - 2017 годах компании удалось заключить соглашение в досудебном порядке. В октябре 2018 года "Мегафон" обратился с иском в суд северного округа штата Калифорния, в котором потребовал от HPE компенсировать причиненный ущерб в размере $28 млн и "штрафные убытки". Внесудебное урегулирование спора разрешило конфликт между сторонами.
Новости гигантомании
В Дубае построят торговый центр площадью в 11 футбольных полей. Проект, получивший название Silicon Central, представляет собой внушительное трёхуровневое здание, площадью 81 500 м². В нём будет достаточно места для 220 магазинов, торгующих самыми разными товарами, а также гипермаркета площадью 9 000 м² и универмага на 7 800 м². Парковка рассчитана на 3500 автомобилей.
Что ещё интересного?
  • "Магнит" принял участие в пилотном проекте, который будет развёрнут в Московской области. Инициатива, поддержанная Министерством сельского хозяйства и продовольствия области, заключается в том, чтобы открывать "Фермерские лавки" с широким выбором продукции от российских производителей по всему Подмосковью. Ранее порядка 70 таких торговых точек со свежей фермерской продукции уже было открыто в "Магнитах" в других регионах.
  • АКИТ выступила с предложением по созданию нового стандарта работы магазинов непродуктовых профилей на случай возникновения новой волны заболеваний в стране. Участники ассоциации разработали регламент с правилами, которые предполагали возможность непрерывной работы магазинов в условиях карантина. Инициатива должна была защитить пострадавший бизнес от новых ограничений. Роспотребнадзор ответил, что действующие рекомендации для бизнеса остаются в силе. То есть, розничный бизнес в России не получил гарантий на продолжение работы в случае возникновения второй волны распространения вируса, несмотря на поддержку Минпромторга.
  • В Роспотребнадзоре прокомментировали появившуюся информацию о том, что аптеки, арендующие помещения в жилых домах, могут столкнуться с проблемами на фоне новых требований. Располагающиеся в жилых домах аптеки смогут продолжить работу в привычном формате. В ведомстве подчеркнули, что при создании нормативно-правовых актов руководствуются в первую очередь построением безопасной и комфортной среды для потребителей. Однако новые нормы не окажут влияния на работу большей части аптечных пунктов. 
  • Онлайн-сервисы Delivery Club и "Яндекс.Еда" начали доставлять продукты из сети "Дикси". По данным источника "Яндекс.Еды", сервис тестируется на пяти магазинах в Москве, заказы в зале собирают курьеры сервиса. Компания в ближайшие два месяца рассчитывает подключить еще 200 магазинов ритейлера в Москве, а затем расширяться в других регионах.
  • Knight Frank представил предварительные итоги III квартала 2020 года на рынке складской недвижимости России. К одному из основных трендов можно отнести смещение спроса на складские площади в регионы России - по прогнозам аналитиков, объем сделок до конца 2020 года может достигнуть 800 тыс. кв. м, что почти в 3,5 раза больше, чем в 2019 году. Также стоит отметить неравномерный ввод нового предложения: в Московском регионе и Ленинградской области объемы ввода сократились, тогда как в регионах России отмечен рост в 3,6 раза.
  • По данным ОФД "Такском", в августе текущего года средний чек в магазинах Петербурга выше на 12,76% чем в Москве: 619 против 540 рублей. В прошлом году разница между двумя столицами была меньше: 566 руб. в Питере против 530 рублей в Москве (6,79%). Помимо города на Неве, в 2020 году ещё в двух городах России средний чек в продуктовых магазинах оказался выше, чем в Москве: Нижнем Новгороде (550 руб.) и Омске (543 руб.). Самый низкий средний чек зафиксирован в Челябинске (325 руб.)
  • Министерство здравоохранения России разработало законопроект о запрете продажи алкоголя крепостью выше 16,5% людям моложе 21 года. Согласно действующему законодательству, 16,5% - пороговое значение крепости вина. В министерстве отмечают, что потребление крепких алкогольных напитков значительно больше повышает риск смерти, чем слабоалкогольных. Минфин РФ не поддержал законопроект Минздрава. Минэкономразвития также считает запрет продажи крепкого алкоголя гражданам до 21 года необоснованным.
  • Оператор вендинговых автоматов ГК Uvenco Бориса Белоцерковского начал развивать собственные кофейни в торговых центрах. Первая подобная точка открылась под брендом Self Cafe в одном из ТЦ на юге Москвы. Заведение представляет собой стойку с бариста и четыре посадочных места. По мнению экспертов, Uvenco была вынуждена искать новые направления из-за сложившейся ситуации в традиционном для компании сегменте.
  • Финский ритейлер Prisma внедряет технологию умного планирования Verme: она считает, сколько покупателей приходит в магазин в определённое время, и помогает планировать нагрузку сотрудников. Программа сама строит графики, а руководитель корректирует их, если нужно. Также программа учитывает гибкие графики и задачи сотрудников, которые могут работать в разных отделах. К началу 2021 года Prisma планирует полностью перейти на систему автоматического планирования и внедрить Verme на всех объектах сети.
  • Владелец Reliance Industries Мукеш Амбани предложил Amazon купить 40% в розничном бизнесе своей компании. Сумма сделки должна составить $20 млрд. Amazon выразил заинтересованность в переговорах по ней. Если сделка состоится, а она станет самой крупной и в истории страны, и в истории Amazon, в Индии появится гигант розничной торговли, а Джефф Безос окажется самым богатым человеком в Азии.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки