Четверг, 11 июня, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 37 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Совладелец Hoff Михаил Кучмент:
Я благодарен этому кризису, потому что он:
  • вскрыл все узкие места, в особенности неавтоматизированные процессы;
  • спровоцировал множество инновационных идей и нестандартных решений;
  • повысил конкурентоспособность;
  • ускорил запуск нашего домашнего маркетплейса;
  • проявил лояльность и ответственность людей (но не всех, и за это отдельное спасибо);
  • напомнил, что можно вкалывать по 12-14 часов в сутки;
  • обозначил, по кому скучаю, а по кому нет;
  • показал слаженную работу команды;
  • дал миллион новых возможностей.
Как заполняются ТЦ
Порядка 60% от постоянного числа покупателей вновь посещают торговые центры в Москве. К концу текущего месяца будут открыты предприятия практически всех отраслей экономики. Власти Москвы надеются, что в течение июля большинство пострадавших отраслей экономики смогут восстановиться по показателям выручки и оборота предприятий.

Что говорят аналитики

Watcom: трафик московских торговых центров после отмены ограничений с 1 июня оказался в среднем на 43% ниже, чем в первую неделю июня 2019 года. По итогам 9 июня разрыв сократился до 34,9%. Эксперты полагают, что трафик в столичных ТЦ к концу года восстановится на 80-90%. В Санкт-Петербурге магазины до сих пор закрыты, и здесь восстановление, по мнению специалистов, будет продолжаться дольше.

Fashion Consulting Group: В первую неделю июня в магазинах одежды был зафиксирован трафик три-четыре раза ниже, чем в тот же период годом ранее. При этом магазины товаров для дома, напротив, в первые дни после открытия ощутили интерес клиентов, которые несколько месяцев откладывали покупки. По мнению экспертов, если к концу лета трафик в магазины одежды увеличится с 25-30% до 70% по сравнению с прошлым летом, это можно будет считать положительным результатом.

"Платформа ОФД": объем продаж в столичном fashion-ритейле вырос во вторую неделю после открытия на 110%, а в целом по России - на 58%. Эксперты связывают такой рост в первую очередь со скидками.

Большинство крупных банков-экавйеров зафиксировали существенный рост оборотов в столице за неделю с 1 по 7 июня. В ВТБ показатель увеличился на 114%, наибольший рост показала категория товаров для дачи и дома, а также "авто". В "Русском стандарте" - на 22%, 76%, при этом количество транзакций увеличилось на 22%. Представители банка отмечают, что наибольший рост наблюдался в категориях одежды, почти в 25 раз, а также расходов на такси. В банке "Открытие" сообщили о 45% росте объемов платежей на начало лета по сравнению с первой неделей мая. А "Промсвязьбанк" показывает рост оборотов эквайринговой сети на 84% по сравнению со средними показателями за апрель. При этом, по данным "Россельхозбанка", траты москвичей на лекарства снизились на 21%, на видеоигры - на 40%, а на продукты - на 10%.
Откуда ритейл берёт деньги?
Ритейл понес немалые убытки во время карантина, кредиты стали способом выжить как для крупных сетей, так и для малых и средних предприятий.

Так Hoff в рамках государственной программы по поддержке системообразующих предприятий получил кредит от Сбербанка. Компания планирует потратить полученные средства на повышение оборота и сохранение рабочих мест.

"Росэксимбанк" открыл кредитную линию белорусскому ритейлеру "Евроторг" на €15 млн. Использование финансовых инструментов Российского Экспортного Центра направлено в первую очередь на поддержку российских поставщиков за рубеж.

Что там у них?

Впрочем, на западе компании тоже не обходятся без поддержки. Tom Tailor получил от германских властей гарантию на дополнительное финансирование до 2024 года в размере €100 млн. У компании 3400 сотрудников, которых она не собирается увольнять.

А Amazon не нужны кредиты, он сам кого хочешь кредитует. Компания открывает новую кредитную линию для своих поставщиков, представляющих малый и средний бизнес. Партнером интернет-гиганта станет банк Goldman Sachs.
Что ещё интересного?
  • Госдума готова вернуться к рассмотрению законопроекта о нестационарной и мобильной торговле. Глава Минпромторга Денис Мантуров попросил законодателей вернуться к отложенному законопроекту. По его словам, закон позволит сельхозтоваропроизводителям увеличить объем "мобильных" поставок на 4,5 тыс. т, а инвестиции в сектор на пять лет оцениваются в 220 млрд руб.
  • За время режима самоизоляции, когда все офлайн-магазины были закрыты, сеть "Спортмастер" радикально перестроила модель работы, значительно нарастила онлайн-доставку и начала развивать новый формат - опорный магазин или логистический хаб. В перспективе планируется открыть 60 таких хабов по России. Компания также намерена укреплять логистическую инфраструктуру и вкладываться в диджитал-проекты.
  • "Азбука вкуса" и Сбербанк при участии платежной системы VISA открыли первый магазин, в котором нет касс и продавцов. Первый магазин с зоной Take&Go заработал в "Москва-сити", в башне "Федерация", где проводилось тестирование нового формата. За три недели клиенты совершили более 200 покупок, что позволило окончательно настроить оборудование и организовать работу.
  • В мае ГК "Обувь России" расширила ассортимент за счет велосипедов. Новая группа товаров появилась в рамках развития собственного маркетплейса и платформы для поставщиков "Продаем". Ассортимент включает беговелы, дорожные и горные велосипеды для детей, подростков и взрослых. Производитель товаров - новосибирский завод "Сибелз".
  • Delivery Club начнет доставлять FMCG-товары из сети супермаркетов "Верный". В ближайшее время курьеры сервиса начнут доставлять заказы из магазинов сети в Москве. По результатам запуска стороны рассмотрят возможность расширения доставки на крупнейшие города присутствия сети. Техническая интеграция уже началась, первые магазины будут доступны пользователям Delivery Club в течение двух недель.
  • "Утконос" расширяет географию точек доставки заказов "В багажник" автомобиля покупателя за счет партнерства с сетью АЗС "Газпромнефть". На начальном этапе к проекту подключены две заправочных станции "Газпромнефть", расположенных на Севере и Юго-Западе Москвы. В рамках сотрудничества ритейлер планирует до конца месяца установить 2 собственных продуктомата на АЗС "Газпромнефть".
  • По данным "Эвотор", оборот и доля малого бизнеса в Москве выросли более чем в 1,5 раза после перезапуска. Сейчас в столице работают 54% предприятий МСБ от уровня начала марта. Торговый оборот увеличился до 58%. При этом в целом по России показатель составляет 78,4%. Наиболее высоким спросом у москвичей пользовались товары для отдыха и спорта, дома, ремонта и строительства. Выручка магазинов одежды выросла за неделю на 41%, галантерейных магазинов ― на 40%, магазинов обуви ― на 33%, магазинов косметики ― на 15%, секс-шопов ― на 14%.
  • Performance Group запускает в Москве и области новый сервис - Chef at Home. Клиенты смогут приготовить самостоятельно блюда качеством "как в ресторане", затратив на это от 3 до 15 минут. Заказать программы питания можно на срок от 2 дней до месяца, на 2, 4 или 6 персон. Доставка ингредиентов будет осуществляться каждые 2 суток, что гарантирует свежесть продуктов. На первом этапе сервис будет работать по подписке, минимальный срок которой составит 2 дня. Сейчас доступный ассортимент составляет порядка 100 блюд, до конца года он будет расширен вдвое.
  • DIY-ритейлер "Петрович" смог увеличить онлайн-продажи на 15% с помощью рекламной кампании и аналитики Big Data, которую осуществляла компания Segmento. Сравнение количества покупок у двух групп пользователей: тех, кто посмотрел рекламу в интернете, и тех, кто ее не видел, позволило установить, что товары на 15% лучше покупали после просмотра рекламного сообщения в интернете. Технология Segmento позволила объединить данные об офлайн- и онлайн-поведении потенциальных покупателей.
  • Владелец "Интерторга" Мушвиг Абдуллаев инициировал иск к Сбербанку, требуя признать недействительными поручения компании "Евробизнес" по кредитам на общую сумму 8,1 млрд рублей. В компании в настоящее время действует процедура наблюдения, инициированная по заявлению структур госбанка. Эксперты считают, что подача иска к Сбербанку является способом для затягивания процедуры банкротства.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки