Вторник, 9 июня, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 31 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Мартин Хубманн («Глобус»): "произошло интересное изменение в структуре трафика, – до пандемии основной пик трафика приходился на выходные дни, а сейчас наоборот – поток посетителей в субботу и воскресенье ниже будничного". 
Sport Retail 2020 стартовал. Подключайтесь!
Online Talks: Sport Retail 2020.
Открытые дискуссии экспертов рынка спортивных товаров

В дискуссии приняли участие представители российских и зарубежных компаний: Ultimatum Boxing, Boardriders Russia, Shulz, АльпИндустрия, Kenguru.pro, Спорт-Экспресс, КАНТ, Ozon, Спортмастер, Kenguru. pro, Фонд "Гераклион", Decathlon и другие.
Присоединиться к эфиру
Московские ТЦ заполнились посетителями
Компания Hot-WiFi получила очень оптимистичные результаты в исследовании посещаемости московских ТЦ с 1 по 7 июня. Средний показатель посещаемости ТЦ за первую неделю июня вырос на 273,6% в сравнении со средним показателем за период самоизоляции, отмечают в Hot-WiFi. Торговые центры уже вернули 16% офлайн-трафика первой недели марта. Пик посещаемости зафиксирован 1 июня, в день открытия. Тогда посещаемость выросла на 325,9% относительно среднего показателя в период самоизоляции.

  • "Леруа Мерлен": особенного ажиотажа не наблюдается. С открытием магазинов 1 июня трафик увеличился вдвое, но докризисных цифр еще не достиг.
  • ТЦ Columbus и "Саларис": количество посетителей в первые дни открытия составило около 50%, в выходные приблизилось к 70% от докарантинных показателей.
  • ТРЦ "РИО": показатели пока тоже не превысили докризисные.

В Watcom приводят данные в сравнении с докарантинным периодом: посещаемость в московских торговых центрах в будни находится на уровне 45-50% от показателей прошлого года, в выходные увеличивается до 55-60%. К примеру, в ТЦ МЕГА трафик составляет уже 80%, в ЦУМе - 63%, в ГУМе - пока 15%. Особого ажиотажа в магазинах не наблюдается, а наибольшим спросом пользуются товары для дачи и летнего отдыха.
"Маркет" оценит магазины по-новому
Сервис "Яндекс.Маркет" внес изменения в систему расчета рейтинга магазинов.

В чём суть изменений:
До сих пор рейтинг рассчитывался только на основе рекомендованных оценок покупателей, которые с большой долей вероятности сделали покупку в конкретном магазине. Теперь рейтинг магазина будет рассчитываться как среднее арифметическое всех оценок на "Маркете" за последние 90 дней. При этом сохранится проверка на накрутки и спам. Если у магазина меньше пяти оценок, то вместо рейтинга появится табличка "Мало оценок".

Кроме того, на площадке теперь маркированы специальными бейджами экологичные товары и товары, которые помогают вести экологически ответственный образ жизни.
Всего их три вида: "Экомаркировка" (товары с экологическими сертификатами), "Сохранение ресурсов" (товары с повышенным классом энергоэффективности) и "Органическая продукция" (товары категории "Красота" из натуральных и органических материалов). Сейчас уже более 16 тысяч карточек товаров на маркетплейсе получили такие бейджи.
Интересные статьи
  • Почему имеет смысл выходить на маркетплейсы.
  • Как использовать себе на пользу серийных возвратников.
  • Каким образом в интернете торгуют алкоголем.
  • Как X5 Retail Group смогла в пандемию обойти "Утконос" и стать главным супермаркетом Рунета.
  • Где в Москве торговля больше всего пострадала из-за пандемии.
  • Смогут ли ритейлеры выжить на фоне санитарных требований Роспотребнадзора.
  • И на что приходится идти, чтобы удовлетворить покупателей в таких условиях.
Что творится на рынке онлайн-аптек
Безусловным лидером отрасли среди онлайн-аптек по объему продаж с долей 40% в 2019 году стал сервис поиска и заказа аптечных товаров Apteka.ru. Его приложение в прошлом году скачали более 1 млн раз. На втором - месте онлайн-аптека apteka-ot-sklada, на третьем - eapteka.ru. В 2019 году на российском рынке e-commerce 12% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов были сделаны в интернет-аптеках. Их доля по объему онлайн-продаж составила 5%. Розничные продажи лекарственных препаратов выросли на 5,1% в деньгах и сократились на 1% в упаковках. При этом количество онлайн-заказов в интернет-аптеках увеличилось на 98%.
Что ещё интересного?
  • В Санкт-Петербурге начали открываться непродуктовые магазины всех профилей. Местное правительство выпустило распоряжение, разрешающее розничную торговлю в городе с 8 июня 2020 года. Право открыться получили только розничные торговые объекты с отдельным входом с улицы. Магазины в галереях торговых центров пока остаются закрытыми. Открыться для покупателей могут только магазины площадью не более 400 квадратных метров. Администрация магазинов должна следить за соблюдением социальной дистанции. Примерочные остаются закрытыми.
  • Экс-директор по сопровождению цифровых и информационных проектов в Х5 Retail Group Дмитрий Русаков перешел на должность директора по взаимодействию с органами государственной власти в Ozon. В X5 Retail Group он проработал с 2009 года, в последний год занимал должность директора по сопровождению цифровых и информационных проектов.
  • В Москве состоялось открытие 82 ярмарок выходного дня. Площадки возобновили работу после перерыва на фоне запрета на розничную торговлю в российской столице по новым правилам. Для всех продавцов и посетителей обязательным является ношение средств индивидуальной защиты и соблюдение социальной дистанции. В рамках открытия ярмарок в Москву приехали 2000 продавцов из более чем сорока регионов страны. Крупнейшая ярмарка открыта в районе Строгино, где одновременно свою продукцию реализуют 90 торговых точек. 12 ярмарок в этом году открылись по новым адресам с учетом запросов местных жителей.
  • В Москве открыты новые магазины Puma Select. Главная особенность концепции - возможность приобрести коллекции, созданные при участии именитых дизайнеров и художников. По заявлению представителей компании, решение об открытии новых торговых точек Puma Select было принято еще до начала пандемии, которая не сумела повлиять на планы развития бренда в России.
  • Минздрав рассмотрит возможность дистанционной продажи лекарств по рецепту - для этого изучат опыт онлайн-продажи безрецептурных препаратов. Решение будет принято по окончании первого этапа - удаленных продаж безрецептурных препаратов - и по оценке его эффективности. Тем не менее, речь идет не обо всех лекарствах, продающихся по рецептам, поскольку некоторые из них дистанционно продаваться не будут в любом случае. Из 60 аптек, обратившихся за разрешением на онлайн-торговлю безрецептурными препаратами, 23 это разрешение получили.
  • Онлайн-продажи книг за время самоизоляции выросли на 27%. Глава Российского книжного союза Сергей Степашин: "За два карантинных месяца прошло 600 презентаций, которые охватили 15 млн читателей. Читатель никуда не ушел во время карантина. Продажи книг онлайн выросли с 23% до 50%".
  • Мебельный холдинг "Ангстрем" за счет онлайн-продаж во время кризиса увеличил выручку на 60%. Благодаря реорганизации бизнес-процессов в прошлом месяце продажи в интернет-магазине выросли в 10 раз относительно мая прошлого года. Компания скрестила офлайн с онлайном, а также применяла стандартные подходы. Например, весь торговый персонал розницы был переведен на режим удаленной работы и продолжил консультировать покупателей в онлайне. Сэкономленные на аренде помещений средства (85% арендного бюджета в апреле и 75% в мае) вложили в привлечение трафика на сайт интернет-магазина, добавили новые опции. В результате за май сайт посетили более 2 млн человек.
  • Сеть супермаркетов "Виктория" вышла на маркетплейс goods.ru. Сотрудничество строится по модели click & delivery: сотрудники сети получают заказ с маркетплейса, собирают его и передают курьеру. Пока сервис работает только в нескольких районах Москвы. Сейчас на goods.ru представлено более 9800 товарных наименований из "Виктории", но в дальнейшем ассортимент будет расширяться.
  • Исследователи из Amazon представили алгоритмы искусственного интеллекта, которые помогают пользователям покупать одежду. Один из них позволяет точно настраивать поисковые запросы, другой -- предлагает товары, которые могут подойти к тому, что уже выбрал клиент. Третий анализирует фотографии пользователя, а потом показывает как на нем будет выглядеть одежда, которую он планирует купить. Пилот показал, что ИИ помог подбирать одежду на 58% эффективнее.
  • Объем трансграничной онлайн-торговли в Евросоюзе в 2019 году достиг €108,75 млрд, показав рост 14,4% год к году. Это составляет 23,55% от общего оборота онлайн-торовли в регионе. Более половин этих продаж (55%) приходится на долю европейских ритейлеров, то есть продажи происходят внутри ЕС. Лидером среди европейских компаний является Ikea, чей оборот трансграничных продаж достиг €4,6 млрд. Далее в ТОПе: H&M, Zara, Lego, Nespresso, C&A, Zalando, Vivino, Smyths Toys, TomTom.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки