Вторник, 12 мая, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 12 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Доцент департамента финансов НИУ ВШЭ в Петербурге Иван Котляров: "Меняется образ жизни людей. И тут уже дело не в деньгах, а в усталости от адаптации и от неопределенности — на магазины просто не остается сил. По этим причинам онлайн сейчас может столкнуться с падением продаж. Более того, не удивлюсь, если после окончания карантина офлайн–торговля переживет бум. Вырвавшись из самоизоляции, люди захотят получить удовольствие от традиционных покупок и времяпрепровождения в торговых центрах".
X5 стала первой в eGrocery
X5 Retail Group поднялась на первую строчку рейтинга компаний, занимающихся онлайн-продажами продуктов. Больше десяти лет эта позиция была занята сетью онлайн-гипермаркетов "Утконос". Онлайн-продажи X5 Retail Group обеспечиваются двумя основными платформами - Perekrestok.ru и "Доставка. Пятёрочка". Только за апрель онлайн-продажи по этим двум каналам составили 1,7 млрд руб., в 4,7 раза больше, чем годом ранее. Через платформы онлайн-доставки X5 покупатели получили порядка 520 тысяч заказов только за апрель. В структуре оборота Х5 продажи через онлайн-каналы в апреле составили 2% от суммарных продаж компании в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге - регионах, где в данный момент эти сервисы доступны. К концу апреля Х5 ежедневно доставляла более 23 тысяч заказов, и эта цифра продолжает расти.

Останавливаться X5 не собирается

В ближайшие дни сеть "Пятёрочка" начинает доставку продуктов из магазинов сети в Санкт-Петербурге. Услуга пока доступна в нескольких районах города. При этом в планах компании до конца мая сделать сервис экспресс-доставки доступным на всей территории города.

В планах Х5 Retail Group на 2020 год - выход с предложением Perekrestok.ru в Нижний Новгород летом этого года. Гипермаркет "Карусель" в городе будет переоборудован в dark store. В физическом ритейле компания расширяется на Урале и в Поволжье за счет партнерства с региональной сетью "Райт".
Половина офлайн-магазинов одежды в России могут закрыться
Одним из наиболее пострадавших сегментов в последние два месяца является fashion-ретейл, как онлайн- так и офлайн-перспективы которого на сегодняшний день неясны. Уже точно можно сказать, что КПД на единицу продаж в онлайне снизился — как это бывает в "черные пятницы" или "киберпонедельники". Возвратов и невыкупаемого товара стало больше.

Офлан может и вовсе не перенести карантин. К концу 2020 года из-за распространения коронавирусной инфекции может закрыться от 35% до 50% площадей в сегменте торговли одеждой и обувью. Такой прогноз сделала генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По её словам, офлайн-ритейл будет вынужден сокращать свои площади из-за падения покупательского спроса в связи со снижением доходов в результате кризиса. Ожидается суммарное сокращение оборотов фешен-рынка в кризисном 2020 году до 35% в рублевом эквиваленте.

По данным Fashion Consulting Group, нерентабельные точки в торговых центрах начинает закрывать Inditex Group, владеющая брендами Zara, Pull & Bear, Bershka и др., и H&M. Около 40 магазинов планирует сократить сеть "Твое". Эксперты полагают, что американский Gap, и без того оказавшийся на грани банкротства, закроет нерентабельные магазины в России. Они также прогнозируют сокращение традиционных магазинов в сегменте fashion на фоне кризиса 2020 года от 35 до 50%.

CEO и генеральный директор бренда 12 STOREEZ Иван Хохлов: Мы думаем, что наши магазины вернутся максимум к 50% от прежних продаж после выхода из карантина. Ожидаем снижения трафика и ужесточения правил нахождения в общественных местах. Например, в магазине нужно будет ограничивать количество людей, примерочные будут обрабатываться специальными средствами, а возможно, какое–то время не будут работать вовсе.
Metro: отчет за полгода
METRO AG представила отчет за второй квартал 2019-2020 фингода. Сопоставимые продажи компании на всех рынках присутствия выросли на 2,3% год к году. Продажи в местной валюте увеличились на 2,1%. Отчетный объем продаж увеличился на 1,8% и составил €6 млрд. EBITDA без учета затрат на трансформации и прибыли от операций с недвижимостью достигла €133 млн. При этом Россия стала вторым рынком по темпам роста LFL (9,8%) после Восточной Европы (11,2%), опередив Германию (4,8%). Так, продажи Metro в России в евро за первый квартал текущего года увеличились на 11,3%, до €637 млн.
Хорошо забытое старое
Сервис доставки еды Delivery Club и «Библиотека ароматов» представили лимитированную коллекцию санитайзеров, которые пахнут «жизнью до самоизоляции». Всего 8 ароматов: «Парк культуры и отдыха», «Первое свидание», «Переговорка свободна», «Ваша виза одобрена», «Мне только кончики подровнять», «Последний ряд», «Стабильный рубль» и «100 метров до моря».
Что ещё интересного?
  • Американская J.Crew Group Inc. стала первой крупной розничной сетью в стране, объявившей о банкротстве на фоне пандемии коронавируса. J.Crew в марте закрыла около 500 магазинов в связи с карантинными мерами. Приостановка работы магазинов, как ожидается, лишит J.Crew $900 млн выручки. Компания начала терять деньги задолго до пандемии коронавируса на фоне многолетнего падения продаж. Ритейлер зафиксировал чистый убыток в размере $78,8 млн в финансовом году, завершившемся 1 февраля, при выручке в $2,54 млрд.
  • По данным "Платформы ОФД", продажи одежды в РФ в апреле к февралю снизились на 90%, в Москве на 76%. При этом средний чек покупки одежды в апреле в целом по России составил 3805 рублей против 2140 рублей в феврале. Средний чек при покупке одежды в Москве в апреле составил 5919 рублей против 2816 рублей в феврале.
  • По данным Ozon, в период самоизоляции в России резко вырос спрос на предметы для приготовления различных блюд. В апреле продажи хлебопечек выросли на 310% по сравнению со средними показателями в период стабильного спроса в 2019 году, миксеров - на 258%, соковыжималок - на 120%, вафельниц - на 98%, яйцеварок - на 61%. Перед майскими праздниками в Ozon зафиксировали рост продаж устройств для гриля в домашних условиях (на 167%) и приспособлений для барбекю на собственном дачном участке (на 214%). Вместе с тем продажи пластиковой одноразовой посуды упали на 47%.
  • Модный бренд Esprit закрывает свои 56 магазинов в Азии, работу продолжат только монобренды, расположенные в Китае. Группа уже подала заявку для защиты от кредиторов. За последний квартал продажи Esprit в Азии упали на 61,3% в розничных магазинах и 54,9% в оптовом сегменте. Объем онлайн-продаж увеличился на 13,9%. В то же время продажи в Европе снизились на 22,2%, в том числе 36,2% в розничной торговле и 22,5% в оптовой торговле. Примечательно, что в Европе снизились и продажи через интернет-каналы - на 7.1%. В целом оборот компании сократился на 25%.
  • Высокая заболеваемость коронавирусом на скотобойнях и мясоперерабатывающих предприятиях США привела к нарушению цепочек поставок. Магазины Kroger в центральном Огайо, Цинциннати и Дейтоне, а также сеть магазинов Giant Eagle, базирующаяся в Пенсильвании, вынуждены были ограничить количество мяса, продаваемого в одни руки. Теперь американцы в этом регионе могут приобрести за один раз не более одного пакета фарша и одной упаковки с мясом.
  • Мэрия Москвы предложила малому бизнесу в аренду городские площади по льготной ставке. На торги выставлено 150 помещений, принадлежащих городу. Предприниматели смогут арендовать эти площади на 10 лет по льготным ценам: 1000 рублей в год за 1 кв. метр - помещения на цокольных этажах, 4750 рублей - помещения на первых этажах. До конца года на аукцион выведут еще 550 помещений со сниженной ставкой аренды.
  • 5 мая вступил в силу закон, запрещающий розничную продажу алкоголя в жилых многоквартирных домах, а также на территории, к ним прилегающей. Площадь объектов, которые попали под запрет, составляет менее 20 кв.м - речь идёт о площади залов для обслуживания посетителей. При этом региональные власти могут на свое усмотрение увеличивать эту площадь, а значит, запрещать работу и более крупных точек по продаже алкоголя в жилых домах. Также в компетенции властей на местах и ввод дополнительных ограничений на работу подобных объектов, вплоть до ее полного запрета.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки