Четверг, 28 мая, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 38 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Россияне испугались иностранных интернет-магазинов
Российские пользователи интернета стали реже совершать покупки в зарубежных онлайн-магазинах. Треть россиян (32%), которые раньше покупали товары онлайн за границей, совсем отказались от таких покупок из-за пандемии. Еще четверть (26%) стали заказывать товары из-за рубежа реже. При этом необходимость экономить как основную причину отказа от трансграничных онлайн-покупок назвали 33% респондентов. 27% опасаются, что товары из-за рубежа могут оказаться зараженными, а 25% не уверены в своевременной доставке посылок в условиях карантина.

В АКИТ говорят, что в 2019 году сокращение заказов из-за рубежа составило 7,1% год к году - до 323,3 млн штук, то в 2020, полагают в Ассоциации, посылок станет вдвое меньше. В прошлом году на долю заказов из Китая пришлось 59% всех трансграничных покупок россиян, из Италии - 9,9%, из Германии - 4,8%, из Великобритании - 2,2% и далее по убывающей. Рынок трансграничной торговли вырос в прошлом году на 19,2% в натуральном выражении и на 16.27% в денежном.

В AliExpress другие данные

Но на фоне эпидемии ситуация изменилась. Президент НАДТ Александр Иванов прогнозирует, что из-за транспортных ограничений количество посылок из Китая к концу года сократится на 40-50%. Правда, в "AliExpress Россия" утверждают, что это связано исключительно со снижением с 1 января 2020 года порога беспошлинного ввоза до €200. А по данным Cainiao, количество ввезенных в Россию за время карантина посылок с AliExpress выросло на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Новые технологии в ритейле
  • Ритейл внедряет современные технологии. В России "Магнит" тестирует в нескольких точках "Магнит Косметик" видеоаналитику для открытия магазинов. Видеоаналитика трафика может решать сразу несколько задач: повысить эффективность выбора локаций для новых объектов, улучшать работу действующих точек, а также оперативно информировать о количестве посетителей в магазине. Уже на этапе тестирования технология позволила повысить точность прогноза открытий на 20%, исключить запуск потенциально неэффективных магазинов и сэкономить порядка 300 млн руб.
  • "Лента" и "КОРУС Консалтинг" разработали автоматизированную систему прогнозирования спроса на регулярные и промо-товары. Решение позволит повысить точность планирования запасов, избежать затаривания складов, а также снизить возможные товарные потери. Пилотный проект был развернут в десяти магазинах "Ленты". Благодаря использованию искусственного интеллекта в облаке Microsoft Azure удалось увеличить скорость прогнозирования в полтора раза.
  • Французская сеть универмагов Galeries Lafayette анонсировала новый сервис для покупателей на время закрытия магазинов: компания предлагает своим клиентам делать покупки в режиме видеосвязи в формате "персонального шопинга". В настоящее время новый сервис доступен для покупателей как на территории Франции, так и за ее пределами. Galeries Lafayette обещает организовать международную экспресс-доставку своим зарубежным клиентам.
  • Amazon проводит консультации о приобретении компании Zoox, которая разрабатывает беспилотные автомобили. Сторонам могут потребоваться несколько недель на согласование всех вопросов. Пока нет полной уверенности, что им удастся договориться. Стоимость Zoox в 2018 году оценивалась примерно в $3,2 млрд, однако Amazon предлагает заплатить за приобретение компании меньшую сумму. Сколько именно, не уточняется.
  • А Alibaba снова выпустила на улицы беспилотников для доставки заказов. Роботы "умеют" сами прокладывать маршрут, распознавать препятствия и сигналы светофоров, подвозить заказ по адресу, высылая сообщение о доставке на мобильный. Это следующее поколение беспилотников, разрабатываемых Alibaba вместе с лабораторией ET Logistics Lab в рамках проекта G Plus. Одной полной зарядки машины хватает примерно на 40 км. Подзаряжается устройство в отделении Cainiao Post.
  • X5 Retail Group внедрила робота-контролера. Он в режиме 24/7 следит за поступлениями оплат от контрагентов и даёт сигнал об отгрузке товаров. Решение был создано разработчиками Альфа-Банка по запросу Х5 всего за 2 месяца. Внедрение технологии повышает эффективность сотрудников и в разы ускоряет процессы работы в целом. Разработка позволит в режиме онлайн подтверждать информацию о платеже и ускорять товарооборот.
ТОП-7 eGrocery-компаний
Источник: E-Commerce club
Что ещё интересного?
  • По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в апреле упал на 23,4% год к году - до 2 трлн 104,2 млрд рублей. По сравнению с мартом 2020 года оборот розничной торговли в апреле упал на 28,5%. Оборот продовольственных товаров, включая напитки, и табачных изделий в апреле снизился на 9,3% год к году, до 1,214 трлн рублей (на 15,2% по сравнению с мартом), - непродовольственных - на 36,7%, до 890,2 млрд рублей (по сравнению с мартом - на 41%). Из-за падения в апреле оборот розничной торговли по итогам четырех месяцев снизился на 2,8%, до 10 трлн 282,9 млрд рублей, пищевых продуктов - на 0,3%, до 5,171 млрд рублей, непродовольственных товаров - на 5,8%, до 5 трлн 111,9 млрд рублей.
  • ГК "Обувь России" за 5 месяцев продала более 100 000 игрушек. Они появились в ассортименте магазинов Westfalika, которая является основной розничной сетью группы, в декабре 2019 года. Линейка игрушек постоянно расширяется, и на сегодняшний день в магазинах представлено свыше 800 наименований. Компания сотрудничает с более чем 20 крупными поставщиками.
  • В апреле продажи зоотоваров на Wildberries подскочили в 10 раз год к году. В сравнении с февралем 2020 года, в апреле на Wildberries было продано в два раза больше зоотоваров (в штуках). В мае тренд только усилился: с 1 по 20 число россияне купили товаров из этой категории в три раза больше по сравнению с февралем и в 11 раз больше год к году. Самый высокий рост показали товары для аквариумистики: продажи в этой категории выросли в 10 раз в апреле по сравнению с февралем.
  • Сервис "на_полке", совместное предприятие Сбербанка и IT-компании "Эвотор", ориентированное на малый и средний бизнес, начал обслуживать физлиц. В компании отмечают, что средний чек у физических лиц значительно ниже, чем у оптовиков: 5 тыс. руб. против 15 тыс. руб. Оплатить заказ розничные покупатели могут наличными, картой или предоплатой на расчетный счет поставщика. При этом доставка осуществляется бесплатно. Минимальную сумму заказа устанавливает продавец: она может варьировать от 1,5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
  • Цены на туалетную бумагу могут вырасти на 10-15% в ближайшие три недели. Подорожание товара первой необходимости прогнозируют в Госдуме. Депутат Юрий Волков считает, что карантин спровоцировал дефицит сырья для целлюлозно-бумажной промышленности. Она же обеспечивает производство туалетной бумаги. Из-за угрозы распространения коронавируса раздельный сбор в России был приостановлен.
  • Прокуратура Свердловской области в ходе проверки склада "Абсолют" торговой сети "Красное и белое" в Екатеринбурге обнаружила несоблюдение закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Роспотребнадзор требует закрыть склад. В ходе проверки специалисты ведомства обнаружили, что у работников не было достаточного количества средств индивидуальной защиты, а в помещениях с постоянным нахождением сотрудников отсутствовали бактерицидные облучатели воздуха.
  • "Сберлогистика" с 26 мая доставляет заказы отечественных продавцов маркетплейса "AliExpress Россия". Пока продавцам доступна доставка курьером до двери в 42 крупных городах и 500 населенных пунктах, где есть курьерские центры "Сберлогистики". Стоимость услуги для партнеров "AliExpress Россия" - 150-300 рублей в зависимости от региона. Сроки доставки по Москве - 1-2 дня, в других регионах - 4-5 дней. После снятия карантина география расширится.
  • Выручка от продаж внутри приложения TikTok и его китайского клона Douyin превысила продажи в YouTube, Netflix и Tinder. В апреле составила $78 млн без учета игр и рекламы. По сравнению с апрелем прошлого года, выручка TikTok и Douyin выросла в 10 раз. 86,6% приносит рынок Китая, на США приходится 8,2%. Любопытно, что успеха TikTok и Douyin добились на платформе iOS, в Google Play они даже не вошли в ТОП-10.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки