Понедельник, 25 мая, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 7 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Прибыль Alibaba увеличилась в 1,7 раза
Чистая прибыль Alibaba по итогам 2019-2020 финансового года, завершившегося 31 марта, увеличилась в 1,7 раза и составила $19,821 млрд. Разводненная прибыль на одну обыкновенную акцию составила $0,99 против $0,58 годом ранее. 

Выручка Alibaba составила $71,99 млрд, что на 35% больше показателя за предыдущий финансовый год. Чистая прибыль компании в четвертом квартале финансового года упала в годовом выражении до $49 млн с $3,3 млн годом ранее. 

Годовая аудитория пользователей розничных сервисов Alibaba в Китае увеличилась за квартал на 15 млн человек - до 726 млн пользователей. За двенадцать месяцев показатель увеличился на 72 млн.

Главный исполнительный директор Alibaba Даниэль Чжан (Daniel Zhang): Бизнес продолжал расти высокими темпами: общая годовая база активных потребителей за год составила 960 миллионов человек по всему миру, несмотря на то, что финансовый год завершился кварталом, на который повлиял экономический эффект от пандемии COVID-19
МЭР: обороты ритейла будут снижаться
По прогнозам МЭР, оборот розничной торговли в России в 2020 снизится на 5,2%, а уже в следующем году вырастет на 4%. Затем темпы роста оборота ритейла начнут замедляться: в 2022 году - до 3,2%, а в 2023 году - до 2,8%. При этом ведомство ожидает, что объем платных услуг населению по итогам текущего года рухнет на 10%, а в следующем году вырастет на 5,6% с последующим замедлением до 3,3% в 2022 году и 3% - в 2023 году.

По итогам прошлого года оборот розничной торговли в России вырос на 1,9%, а объем платных услуг уменьшился на 0,9%.
В правительстве предложили легализовать онлайн-торговлю алкоголем
Минпромторг и Минфин выступили с предложением по легализации онлайн-торговли алкогольной продукцией в России. Инициатива включена в проект плана по восстановлению экономики России после пандемии 2020 года. Авторы предложения выступают также за разрешение на продажу алкоголя везде, кроме непосредственной близости от детских образовательных учреждений.
Как не надо мотивировать сотрудников
"Такой способ мотивации действует противоположным образом. Это один из самых деструктивных факторов мотивации – экономическое давление. Желая увеличить продажи, менеджмент получает объединившихся против руководства кассиров, которым плевать, будет выполнен план или нет. Кассиров, которые уже смотрят вакансии в соседнем магазине.

Руководители, создающие такие способы "мотивации" сотрудников, просто кричат о своей управленческой некомпетентности. Объявление на кассе этого магазина так и следует читать: "Уважаемые покупатели! У нас некомпетентный менеджмент, поэтому крайними всегда остаются кассиры". (Татьяна Гречкина, основатель школы руководителей "Я начальник")
Что ещё интересного?
  • По данным Ozon, перед летним сезоном россияне активно приобретают полезные заменители привычных продуктов и товары для домашних тренировок. Из продуктов питания продажи растительного молока в мае выросли на 344% год к году, льняного масла и масла виноградной косточки - на 502% и 238% соответственно, семян чиа выросли - на 126%, кунжута - на 152%, амаранта - на 42%. Товары для домашних тренировок весной вошли в топ популярных товаров, а в мае их продажи выросли на 422% год к году. Для контроля за успехами россияне приобретают напольные весы (+324% в мае год к году).
  • Сеть "М.Видео" запустила пилот по бесконтактному возврату или обмену техники, приобретенной у компании. Услуга доступна как для крупной и малой бытовой техники, так и для цифровых гаджетов стоимостью от 2 990 рублей и предоставляется бесплатно по всей России. После окончания пилота функционал оформления возвратов появится на сайте и в мобильном приложении. Технику забирают курьеры, но пока возврат средств клиенту осуществляется только по месту покупки. В дальнейшем он тоже будет осуществляться безконтактно.
  • "Утконос" начал доставлять продукты до автомобилей покупателей. На этапе пилота услуга доступна на нескольких АЗС в Москве, в дальнейшем география сервиса будет расширяться. Партнером "Утконоса" стала сеть АЗС Shell. В компании рассчитывают, что услуга будет пользоваться популярностью среди автомобилистов, направляющихся на дачу. Доставка возможна на следующий день после оформления заказа, оплата принимается только онлайн. Сервис доступен при минимальном заказе от 1000 рублей, услуга доставки предоставляется бесплатно.
  • Основатель и основной владелец сети секс-шопов "Розовый кролик" Максимилиан Лапин продает 35 магазинов на фоне убытков, которые несет розничный бизнес во время карантина. На продажу выставлены торговые точки в Москве, Санкт-Петербурге и Крыму. На фоне отказа части арендодателей в предоставлении скидок на время прекращения операционной деятельности компания понесла убытки, которые не компенсировались повышенным спросом в онлайне. Выставленные на продажу магазины владелец сети оценивает в 278 млн рублей. Вырученные от продажи объектов средства будут направлены на развитие других проектов.
  • Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел процедуру наблюдения в отношении ООО "Юлмаркет" - структуры компании "Юлмарт", которая занималась операционной деятельностью ритейлера. Компания подала иск о собственном банкротстве в январе этого года. Собственный долг перед кредиторами компания оценила в 4,4 млрд рублей. Сам "Юлмарт" ранее также попал под процедуру наблюдения. В этом году суд в Петербурге прекратил наблюдение и признал ритейлера банкротом.
  • Закрытие книжных магазинов на период карантина привело к потерям книгоиздателей в размере 15 млрд руб. Это составляет около 25% годового оборота издательств. Продажи книг снизились на 95%. Оставшиеся 5% - это оборот интернет-торговли книжных сетей. С конца марта наблюдается тенденция роста книжных продаж в интернет-магазинах крупных операторов рынка - Wildberries и Ozon, однако общая доля интернет-канала составляет 23% от объема книжного рынка и не позволяет издателям компенсировать отсутствие доходов от продаж книг через традиционные книжные магазины.
  • Американская компания Whirlpool и оператор Forward Leasing запускают в России продажи бытовой техники по подписке. Бытовую технику брендов KitchenAid, Whirlpool, Hotpoint и Indesit можно будет получить без предварительного взноса, но за фиксированную плату в месяц. Договор с покупателем компании станут заключать на четыре года. Если клиент не заменит технику на новую модель раньше, по истечении этого срока она перейдет в его собственность. Один из участников рынка БТиЭ отметил, что в России нет правовой базы для такого рода деятельности, и продавец не застрахован от обмана.
  • По данным Минпромторга, на фоне эпидемии коронавируса продажи ювелирных украшений в России упали на 50-70%, а производство изделий снизилось на 30-50%. Основной причиной такого эффекта является смещение потребительского спроса к товарам первой необходимости. Другой фактор - рост стоимости сырья для производства ювелирных изделий, обусловленный возросшим валютным курсом: в связи с этим стоимость готовой продукции увеличивается в среднем на 20%.
  • X5 Retail Group отказалась от открытия около 20% магазинов в зависимости от длительности режима самоизоляции и других определяющих факторов. В X5 Retail в текущих условиях планируют делать ставку на развитие формата "у дома", а также онлайн-каналов продаж, которые рекордно растут с начала апреля 2020 года. На фоне постепенного смещения потребительского спроса в онлайн другие продуктовые ритейлеры также могут начать закрывать действующие магазины, особенно на региональных рынках.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки