Пятница, 22 мая, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 14 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакин: "Постепенная утрата ритейлером статуса основного дистрибьютора товаров началась еще до эпидемии, но пандемия существенно, по моим ощущениям, на несколько лет, ускорила процесс. Доставка от производителя набирает обороты, и для ее заказа все чаще используются витрины в соцсетях или полноценные онлайн-магазины. Есть бренды, которые успешны именно на этом направлении, но это скорее нишевая продукция, так что привычные нам магазины никуда не денутся"
Маркетплейс "ВсеИнструменты": первые результаты
Компания "ВсеИнструменты.ру" сообщила, что к ее маркетплейсу, запущенному в апреле, присоединилось уже 500 поставщиков из разных регионов России. Ассортимент расширен на 48 тыс. SKU, а выручка составила 42 млн. рублей. Планируется, что общее число поставщиков маркетплейса должно быть доведено до 3 тыс., количество товарных позиций - до 1 млн. Кроме того, компания собирается открыть 170 новых торговых точек.

Несмотря на то, что общая аналитика рынка DIY по России показывает не самую позитивную динамику - падение объемов продаж от 30 до 70%, при росте доли онлайн-покупок с 35% до 45% - продажи "ВсеИнструменты.ру" в апреле на 39% год к году. Наибольший рост показали категории: спецодежда (+112%), крепеж (+129%), сантехника (+110%), климатическое оборудование (+92%).

В компании отмечают, что число заказов, сделанных с мобильных устройств, сравнялось с количеством заказов со стационарных компьютеров. Отгрузки товаров по акциям увеличились на 36%. На фоне самоизоляции количество доставок "ВсеИнструменты.ру" выросло на 34%.

В конце апреля в компании рассказали, что расширяют географию доставки и укрепляют ее в регионах присутствия. Ритейлер планирует расширение в южном и центральном федеральных округах, на Урале и в сибирском регионе.

"Рост компании составляет 30% от года к году, и пандемия коронавируса не становится преградой - набор новых сотрудников позволит сохранить и улучшить качество предоставляемого сервиса", - говорят в компании.
Amazon готов купить JP Penney
Amazon ведет переговоры о покупке магазинов объявившего о банкротстве fashion-ритейлера JC Penney. В общей сложности компания планирует закрыть 242 магазина. Причиной интереса интернет-гиганта к традиционным торговым точкам аналитики полагают не стремление Amazon в офлайн, а возможность открыть на месте бывших магазинов фулфилмент-центры.

Правда, существует и другое мнение: Amazon может создать в этих локациях витрины для продвижения собственных одежных брендов или открыть высокотехнологичные магазины Amazon Go. В самих компаниях комментариев по поводу возможной сделки не дают.

Ритейл могут освободить от штрафов по договорам аренды
Государственная Дума приняла в основном чтении закон, позволяющий арендаторам в одностороннем порядке прекращать действие договоров аренды без уплаты штрафов. В законопроект была включена существенная поправка: ходатайствовать о предоставлении скидок на аренду могут только представители малого и среднего бизнеса и только представители пострадавших от кризиса отраслей. Воспользоваться правом на расторжение договора арендатор сможет лишь в том случае, если арендодателем было отказано в снижении арендной платы после соответствующего обращения.
Магазин виртуальной одежды
В России появился интернет-магазин виртуальной одежды replicant.fashion. Чтобы получить наряд, покупателю нужно оформить заказ на сайте и отправить свою фотографию в облегающей одежде или нижнем белье. Виртуальный образ создается в течение 48 часов.
Что ещё интересного?
  • Mail.ru Group и Сбербанк сообщили о закрытии сделки по покупке 75,6% сервиса экспресс-доставки продуктов "Самокат" для своего совместного предприятия в сфере транспорта и еды. В начале апреля были подписаны обязывающие документы по сделке, согласно которым СП ООО "О2О холдинг" должно было выкупить долю финансовых инвесторов проекта. Миноритарные пакеты остались у основателей "Самоката" Вячеслава Бочарова и Родиона Шишкова, а также у менеджмента компании.
  • Компания "Глобус Гурмэ", развивающая сеть продуктовых класса премиум, готовит к запуску новый розничный проект в Москве. Речь идет о магазинах, которые будут работать в популярном формате "у дома". Площадь первой торговой точки составит 150 м². Название для новой сети пока не придумано. Известно, что оно будет связано с основным брендом ритейлера.
  • Операторы связи "Ростелеком" и Tele2 решили объединить розничные сети под единым юридическим лицом. В компаниях рассчитывают, что это позволит улучшить финансовые и операционные показатели, а также повысить качество работы сети с клиентами. Вся деятельность по управлению розницей будет осуществляться из единого центра. В настоящий момент прорабатываются организационные детали. Розничная сеть Tele2 включает 3350 салонов, а "Ростелекома" - более 800. При этом оба бренда сохранятся, и не будет изменений и в работе розницы Tele2 по системе франчайзинга.
  • Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России обратились к губернатору Санкт-Петербургу Александру Беглову с просьбой дать разрешение на работу розничных объектов. Производители и продавцы мебели отмечают, что из-за почти двухмесячного простоя центров продаж производство сократилось на 80%. Открытие мебельных центров теоретически позволило был удержать падение оборота в пределах 40-50%. По экспертным оценкам, на специализированные центры приходится около 70% всех продаж производителей мебели. И эта не та категория, которая может покрыть спад за счет онлайн-продаж.
  • Facebook объявила о запуске сервиса онлайн-торговли Facebook Shops для помощи малому бизнесу, пострадавшему от пандемии коронавируса. Приложение бесплатно. С его помощью в разделе "Бизнес" Facebook или в Instagram можно будет открыть онлайн-магазин с каталогом товаров и ценами, самостоятельно подобрать к нему оформление и логотип. Покупатели смогут оформлять заказы как внутри социальной сети, так и перейдя по ссылке на веб-сайт продавца.
  • Онлайн-продажи "Детского мира" показали рекордный рост в апреле 2020 года. Объем товарооборота интернет-магазина и мобильного приложения "Детского мира" увеличился в 3,8 раза год к году до 3,3 млрд рублей (с НДС), было доставлено 1,9 млн заказов детских товаров в России. В период высокого спроса за сутки было оформлено 115 тыс. заказов. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети "Детский мир" в России выросла практически в 5 раз год к году до 42%. Более 70% онлайн-выручки составил самовывоз интернет-заказов из розничных магазинов сети "Детский мир". 95% онлайн-заказов, собранных с полки магазина, выдается на кассе покупателю в течение 60 минут с момента оформления заказа.
  • Роспотребнадзор проверил 30% магазинов сети "Красное & Белое" в Свердловской области и нашел много нарушений требований по профилактике коронавирусной инфекции. Выяснилось, что при входе у сотрудников не измеряют температуру, в большинстве случаев у работников нет масок, в нескольких точках сети отсутствовали средства дезинфекции и их пятидневный запас, а врачи не проверяли, пускают ли на работу сотрудников с симптомами ОРВИ. Вчера стало известно, что в Екатеринбурге закрыли складской комплекс, работающий с "Красным и Белым", и такие же нарушения нашли еще в 12-ти крупных логистических центрах региона.
  • За первые 4 месяца 2020 года сумма заказов на крупнейшей платформе электронной коммерции Казахстана Kaspi.kz достигла рекордных 69 млрд. тенге (12 млрд. рублей), увеличившись более чем в 2 раза (103%) год к году. Количество заказов также более чем удвоилось (116%). 94% всех заказов оформлено через мобильное приложение маркетплейса - против 83% в прошлом году. В указанный период было доставлено в 3 раза больше заказов, чем за такой же период прошлого года. Во второй половине апреля Kaspi.kz сделал доставку бесплатной и за свой счет доставил более 240 тыс. заказов по всей стране.
  • "Яндекс.Лавка" начала тестировать экспресс-доставку продуктов более доступной ценовой категории. Партнером выступила розничная сеть "Магнит", ставшая основным поставщиком продукции для двух новых точек Лавки в Москве. В рамках пилотного проекта "Магнит" обеспечивает подавляющую часть ассортимента этих складов партнера. В них представлены самые востребованные у покупателей розничной сети продукты, в том числе под собственными торговыми марками ритейлера. Заказы доставляются клиентам бесплатно в течение 10-15 минут. Решение о масштабировании проекта будет принято по итогам пилотирования.
  • По данным "Яндекс.Маркет Аналитики", на самоизоляции россияне в два раза чаще стали искать в интернете товары из категории "Досуг и развлечения". В апреле количество запросов в этой категории (в нее входят книги, игры, музыка и музыкальные инструменты, видеофильмы и наборы для хобби и творчества) превысило 20 млн в день. При этом в марте было зафиксировано от 5 до 10 млн запросов в день. Отмечается также, что в апреле вырос интерес к товарам для дачи, сада и огорода - на 23%, продукции для животных - 18%, компьютерной технике - 15%, товарам для спорта и отдыха - 11% и электронике - 8%.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки