Пятница, 28 февраля, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 48 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Партнёр Data Insight Борис Овчинников: "Тихой сапой некоторые Вкусвиллы превратились де-факто в магазины без кассиров. По утрам часто вижу картину: все продавцы заняты выкладкой товаров, покупатели спокойно оплачивают через кассы самообслуживания"
Европейские планы "ВкусВилл"
Компания "ВкусВилл" зарегистрировала Vkusvill Netherlands B.V. для работы на европейских рынках. Согласно данным из нидерландского реестра юридических лиц, компания будет продавать продукты питания и сопутствующие товары. "ВкусВилл" зарегистрировал "дочку" в Aimforthemoon - амстердамской "студии стартапов, которая объединяет сообщество увлеченных единомышленников-предпринимателей", как указано на ее сайте.

На сайтах indeed.nl и aimforthemoon.com уже появились объявления "Вкусвилла" о поиске менеджера по продуктам, который займется поиском и переговорами с поставщиками, а также технолога по формированию ассортимента и проверки состава продуктов. "В бывшем Советском Союзе нельзя было добавлять химикаты в пищу. С 2008 года "Вкусвилл" продолжает традиции и делает здоровую пищу основной ценностью: каждый продукт изготавливается из натуральных ингредиентов, поэтому он недолговечен, но полезен", - говорится в описании вакансии.

Впервые о планах по экспансии в Европу основатель "ВкусВилла" Андрей Кривенко сообщал еще осенью 2019 года, отмечая, что компания рассматривает возможность запуска магазина в Париже. В конечном итоге регистрация была сделана в Нидерландах, поскольку в стране получилось быстрее собрать команду персонала.

ВКонтакте представил "Магазин 2.0"
ВКонтакте обновляет платформу для eCommerce. Первым этапом изменений стал запуск "Магазина 2.0". Все инструменты, которые нужны для продаж в VK, теперь собраны вместе. Чтобы настроить магазин в своем сообществе, больше не придется подключать разные функции по отдельности, достаточно один раз включить "Магазин" в настройках.

Поскольку все варианты будут показываться пользователям в одной карточке, им не придется искать нужный товар, пролистывая весь список. Покупатель может напрямую написать из карточки продавцу, открыть его мини-приложение, а также перейти на внешний сайт или добавить понравившийся вариант в корзину. После оформления заказа сообщество сможет написать пользователю для уточнения деталей.

Все необходимые настройки находятся в одном месте: можно и оформлять витрины товаров, и, например, выбирать валюту и регион доставки. "Магазин" учитывает разные подходы бизнеса к продажам онлайн, такие, как наличие сайта у продавца.

Директор по электронной коммерции ВКонтакте Ирина Денежкина: "Это лишь первый этап масштабного обновления "Магазина". В 2020-м мы хотим создать максимально комфортные условия для работы eСommerce на нашей платформе - и уже готовим другие полезные улучшения. Сейчас обновление доступно для новых сообществ и тех, кто ранее не подключал приложение".
PwC: к 2023 г. доля eCommerce составит 6%-8,5% от розницы
В 2019 г. Россия вошла в топ-5 стран с самыми быстрорастущими рынками онлайн-торговли. Доля электронной торговли в Москве в 2019 г. составляла около 6%, в среднем по стране - около 4%. По прогнозам PriceWaterhouseCoopers, если темпы роста сохранятся, а число покупателей, использующих онлайн-каналы, будет увеличиваться, к 2023 г. этот показатель может составить от 6% до 8,5% от общего оборота розничной торговли в стране, а к 2030 г. превысить 10%.

Аналитики PwC делают вывод, что к 2030 году посещаемость торговых центров в Московском регионе может сократиться на 11%.
Как это было
Доставка хлеба в СССР. Конец 50-х годов 20-го века.
Что ещё интересного?
  • Оператор связи МТС начал продавать протовокражные рамки для магазинов со встроенной рекламой. Производством нового оборудования занимается компания "Антивор", а снабжать рамки рекламным контентом будет облачная система TVBit. МТС заключил с компанией OMMG Technology эксклюзивное соглашение о партнерстве сроком на три года. Предполагается, что основными покупателями нового продукта станут крупные ритейлеры, а также аэропорты, железнодорожные вокзалы и другие крупные инфраструктурные объекты. Сам оператор будет заниматься продажей новых систем, аналитикой, хранением данных и сопровождением клиентов.
  • "Магнит" примет участие в тестировании обязательной маркировки товаров по системе "Честный знак". Тестирование будет проходить для проверки всех процессов и совершенствования системы перед массовым запуском. "Честный знак" способен отслеживать путь конкретного товара от производителя до магазина. "Магнит" станет единственным крупным продуктовым ритейлером, который будет принимать участие в тестировании программы. Выбор в пользу компании сделан, в том числе из-за наличия собственного оптового подразделения. Процессы маркировки будут проверяться с использованием собственной системы электронного товарооборота "Магнита".
  • iHerb откроет склад для хранения продукции российских компаний. Российское представительство ритейлера рассматривает пять предложений об аренде фулфилмент-склада в ближайшем Подмосковье. Компания хочет получить объект площадью 1000 м², сертифицированный по стандартам GMP или ISO, для сборки заказов на его территории. На первом этапе речь идёт о хранении на складе продукции российских производителей. Заполнять склад импортной продукцией компания планирует только после решения вопросов, связанных с регистрацией товаров по нормам российского законодательства.
  • eBay формирует управление новым регионом - HiPo (High Potential Global Emerging markets). В него войдут 200 стран Скандинавии, Восточной и Южной Европы, СНГ, Ближнего Востока, Африки, Китая, Юго-Восточной Азии, Центральной и Латинской Америки. Головным офисом подразделения станет московский, а его глава Илья Кретов будет также руководить международной командой eBay, чьи офисы расположены в Сан-Франциско, Шанхае, Сингапуре, Мехико и Тель-Авиве. Цель реорганизации - запуск глобальных инициатив eBay в области логистики и платежей по всему региону.
  • "Холдинг-Центр" решил направить средства, вырученные от продажи торгцентра "Сокольники", на развитие собственной одежной сети ХЦ. "Холдинг-центр" собирается открыть новый магазин площадью 1 000 кв м в ТЦ "Каширская плаза", а также ищет площади под другие универмаги и рассматривает "Павелецкую плазу" и "Смоленский пассаж". Сейчас компания управляет 29 магазинами, из них 24 работают в Москве. В них представлена одежда под брендами "Emporio Armani", "Baldessarini", "Lacoste", "Escada".
  • Согласно исследованию, которое провели несколько потребительских организаций (бельгийские Test Aankoop, British Which, датская Forbrugerrådet, голландская Consumentenbond, немецкая Stiftung Warentest и итальянская Altroconsumo), онлайн-платформы AliExpress, Amazon и eBay продают большое количество товаров, которые не соответствуют европейским нормам безопасности. Авторы исследования советуют не совершать покупки на указанных сайтах, несмотря на дешевизну. Дешевые товары часто бывают очень низкого качества, а при их производстве не соблюдаются меры безопасности как для работников, так и для будущих владельцев.
  • Базирующаяся в Амстердаме марка одежды Suitsupply, специализирующаяся на мужских костюмах, открывает первый магазин женской одежды в России. Торговое пространство в концепции "только для женщин" откроется на территории кластера "Красный октябрь" весной 2020 года. В магазине площадью 170 м² будет представлена коллекция женской одежды, в том числе классической, премиального европейского бренда. В Suitsupply будет работать сервис Custom Made, с помощью которого можно будет сконструировать идеальный вариант костюма, жакета или брюк, а также воспользоваться услугами одного из собственных портных и подогнать костюм по фигуре.
  • В Китае было конфисковано более 31 миллиона поддельных или некачественных медицинских масок, сообщили органы государственной безопасности страны. Правительство поднебесной усиливает меры борьбы с недобросовестными продавцами, наживающимися на эпидемии. На сегодняшний день открыто 688 дел, связанных с производством и продажей контрафактных и некачественных защитных материалов, и арестовано более 1560 подозреваемых.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки