Среда, 23 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 24 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Джек Ма: Я не мог бы устроиться в Alibaba сегодня. И не только в Alibaba. Люди, типа меня, не могут устроиться из-за недостатка в международной системе занятости, которая придает слишком большое значение академическим результатам. Люди судят тебя по твоему диплому. «Они думают: «Эй, у нас тут работают люди из Гарварда, из Стэнфорда, а вы ниоткуда». Два моих коллеги — основатели Alipay и Taobao. Их не взяли на курсы MBA, потому что они не сдали экзамен по математике.

Игорь Плетнев всё-таки ушёл в "Дикси"
Игорь Плетнев назначен главным исполнительным директором ГК "Дикси". В период с 2011-го по сентябрь 2019 года Плетнев работал в X5 Retail Group на руководящих позициях. В октябре он стал топ-менеджером крупнейшего табачного дистрибутора России - компании "Мегаполис", где, в том числе, должен был заниматься взаимодействием с "Дикси".

Уже тогда высказывались предположения, что в дальнейшем Плетневу предложат руководить торговой сетью, поскольку незадолго до того "Дикси" покинул генеральный директор Сергей Беляков. Однако согласно договору с X5 Retail Group Плетнев не мог начать работать на конкурентов в течение шести месяцев после своего ухода из компании. Тем не менее, руководителю удалось заключить с бывшими работодателями отдельное соглашение и вступить в новую должность.

"ВкусВилл" придёт на онлайн-полки "Перекрёстка"
Perekrestok.ru создал прецедент в российской продуктовой рознице: начал продавать продукцию своего конкурента "ВкусВилл". Сейчас в интернет-магазине представлены 50 наименований товаров молочной продукции принадлежащего "ВкусВилл" бренда "Избенка", и планируется в дальнейшем расширять ассортимент. "Перекресток" в данном случае выступает в роли маркетплейса, то есть принимает заказы и отправляет их покупателям, а доставку продуктов в dark store осуществляет "ВкусВилл".

Зачем это надо:

В обеих компаниях утверждают, что такое сотрудничество взаимовыгодно: Perekrestok.ru привлекает покупателей популярной продукцией конкурента, а "ВкусВилл" получает новый канал дистрибуции.

Новые партнёры:

И еще один интернет-магазин стал партнером "ВкусВилл": бренд детской одежды Loloclo начнет открывать свои корнеры в магазинах продуктовой сети. До сих пор Loloclo продавал свои товары только в онлайне и теперь собирается развивать омниканальную модель. В перспективе все товары бренда можно будет заказать на сайте и получить в магазинах "ВкусВилл" по принципу Click & Collect. По мнению экспертов, "ВкусВилл" идет по стопам "Пиерочки", развивая торговые мини-центры в своих торговых пространствах. Так недавно компания стала открывать в магазинах аптечные корнеры сети "Монастырев".
Amazon взвинтил цену за "рекомендации"
Amazon заряжает самые высокие цены магазинам игрушек за то, чтобы их товары появились в списке рекомендаций. Если у Walmart эта услуга стоит $10 тыс. в месяц, то у Amazon - $150 тыс., а в ноябре-декабре цена поднимается до $500 тыс. в месяц.

Кроме того, компания не сообщает, что это спонсорские рекомендации. Ритейлеров это устраивает, ведь пользовательским рекомендациям покупатели доверяют больше. Американские конгрессмены пока лишь разрабатывают закон против такого завуалированного обмана.

А вот то, что примерно 40% из продающихся на сайте интернет-гиганта продуктов могут прийти к покупателю с уже истекшим сроком годности, испорченными или в поврежденной упаковке - повод для серьезного недовольства. В Amazon утверждают, что более половины продуктов продают сторонние продавцы, и в их контрактах указано, что срок годности при выставлении на сайте должен быть не менее 90 дней. Однако показательных удалений с маркетплейса проштрафившихся бакалейщиков не наблюдается. Да и получить обратно деньги за испорченные продукты удается не всем и не всегда.
Ozon поднял комиссии на FMCG
C 1 ноября OZON повысил комиссии для некоторых типов продукции сторонних продавцов. В ряде сегментов изменения очень существенны. Так, в категории "Продукты питания" комиссия повышается с 23% до 40% почти на все товары, которые селлер отгружает со своего склада. Также резко повышается комиссия на подгузники (с 17 до 40%), товары для ухода за детьми и все товары повседневного спроса.

Кроме того, маркетплейс повышает комиссию в таких категориях, как "компьютеры", "смартфоны", "фототехника" и ещё ряде категорий. Здесь повышение не такое резкое. В частности, продавцы компьютерной техники должны будут платить 7%, а не 3, как ранее.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский: валовая маржа крупной продуктовой розничной сети колеблется в диапазоне от 20 до 35%, при этом себестоимость услуг интернет-магазина (сбор, доставка, администрирование) не может быть менее 15% и это без учёта расходов на инфраструктуру.
Учитывая небольшой объём продаж товаров группы fmcg на Ozon входящая цена по которой компания приобретает (либо принимает на комиссию) товары на 5-10% выше чем для "Магнит" или Х5, например. Т.о. компания пытается привести финансовую модель e-grocery в соответствие со своими корпоративными стандартами, правда на мой взгляд не учитывая то, что нормы доходности в fmcg сильно отличаются от других категорий. Большинству продавцов fmcg такая комиссия будет неприемлема либо цена на товар будет завышена.
Что ещё интересного?
  • Ozon начал развивать реферальную программу. Пользователи в статусе "менеджеров" (для него необходимо зарегистрироваться в программе и делать на сайте покупки не менее, чем на 2,5 тыс. руб. в месяц) получат бонусы за привлечение на сайт новых покупателей. По мнению экспертов, активные пользователи маркетплейса не заинтересуются программой, а те, кто уже поднаторел в сетевом маркетинге в других компаниях, не вызовут доверия у потенциальных клиентов. Аналитик "Финам" Леонид Делицын указывает, что рост трафика на продающие сайты снизился из-за того, что аудитория российского интернета завершила период быстрого роста, и вряд ли стоит надеяться, что сейчас реферальные программы произведут революцию на рынке.
  • Россия возглавила рейтинг европейских стран по объемам нового предложения в сегменте торговых центров. По данным Cushman&Wakefield, за первое полугодие в России было сдано в эксплуатацию около 200 000 м² торговых площадей. Прирост составил около 13% год к году. При этом основной объем торговых площадей будет сдан в четвертом квартале.
  • Прошла информация о том, что все магазины американского бренда Under Armour в России будут закрыты в ближайшее время. Розницу Under Armour в России по франшизе развивало ООО "Востокинвест". В самой компании опровергли эти слухи. Under Armour не уходит из России. В компании не собираются менять планы по расширению присутствия бренда на важном рынке, который является драйвером роста бизнеса в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки. Бренду, как никогда необходимо доказать, что его курс не меняется: основавший компанию 23 года назад Кевин Планк покидает пост ее генерального директора.
  • Lamoda и Audi запускают совместную промо-кампанию по продвижению новой модели Audi Q3 в России. Автомобиль появится а каталоге интернет-ритейлера в двух вариантах комплектации и новых ярких цветах. Добавить новый Audi Q3 в свою корзину на Lamoda можно "в один клик", после чего нужно подтвердить заказ оператору колл-центра, который и перенаправит запрос официальным дилерам автопроизводителя.
  • За девять месяцев 2019 года оборот Apteka.ru увеличился в 3,2 раза и достиг 23 млрд руб., продажи сервиса выросли в 3,5 раза, число пользователей сайта выросли на 36%. Ежемесячно на площадке оформляется свыше 2 млн заказов. По данным SimilarWeb, Apteka.ru входит в ТОП5 крупнейших аптечных сайтов мира и занимает первое место среди таких сайтов в России.
  • Организаторы "Черной пятницы" назвали сроки ее проведения. Акция пройдет в России с 28 ноября по 1 декабря на сайтах b-friday.com и blackfridaysale.ru. Участие в акции уже подтвердили Ozon, Wildberries, "М.Видео", "Эльдорадо", "Техпорт", сеть отелей Azimut Hotels, онлайн-гипермаркет "О'кей" и другие компании.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки