Вторник, 22 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 37 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Спиртное подорожает
Минфин опубликовал проект приказа об увеличении минимальной цены на водку и коньяк. Коньяк может подорожать до 433 руб. за 0,5 л готовой продукции, водка - до 230 руб., а прочие крепкие спиртные напитки - до 315 руб. Предложение о повышении минимальной цены на высокоградусные напитки в сентябре внес Союз производителей алкогольной продукции. Минфин посчитал, что цены в этом предложении несколько завышены, и вот теперь представил собственный проект приказа.

"Беру" перестал общаться в соцсетях
Официальные страницы маркетплейса "Беру!" в соцсетях перестали обновляться. Как рассказала представитель "Яндекс.Маркета" Полина Упитис, ведение соцсетей приостановили "для формулирования стратегии" и оценки целей и необходимых инвестиций.

Последняя запись в Facebook, "Одноклассниках" и "ВКонтакте" сделана 16 августа, причём за всё лето там было всего по три записи. В Instagram что-то постили и того раньше, в начале июня.

Эксперты считают, что это может быть связано с трансформацией маркетплейса.

Руководитель платформы для брендов и их амбассадоров "Эпик Клаб" Владимир Миролюбов: Большинство платежеспособных клиентов тратят свое свободное время и внимание на социальные сети. Отказавшись от такого канала, вы своими руками лишаете свою маркетинговую стратегию чрезвычайно перспективного и масштабируемого канала клиентов и развязываете руки своим конкурентами, которые будут пытаться коммуницировать и выстраивать отношения с вашими клиентами вместо вас.

Руководитель отдела SMM и контента в Ozon Лидия Лошманова: Сообщества в социальных сетях нужно для общения с пользователями, информирования их о новых сервисах и предложениях, а также для стимулирования продаж. Создание развлекательного и интерактивного контента – видеообзоров и полезных подборок товаров – не только увеличивает вовлеченность и лояльность клиентов, но и влияет на продажи.
На рынке здорового питания начинается конкуренция: пример пермской сети "Лакшми"
С начала этого года пермская сеть продуктов здорового питания "Лакшми" закрыла 23 магазина в самом городе и еще 7 на территории края. По словам ее основателя Сергея Шарова, причина в спаде покупаемости товаров в магазинах сети. Шаров считает, что сеть выполнила свою функцию: здоровое питание стало трендом, теперь оно продается во многих магазинах. Сейчас "Лакшми" активно продвигает интернет-магазин, поэтому решено было оставить только три самых крупных и высокомаржинальных магазина.

Проблемы с конкурентами

Проблемы у сети начались ещё в начале года. Дело в том, что компания, у которой долгое время в этой нише фактически не было конкурентов в Перми, столкнулась с тем, что крупная сеть "Семья" открыла в каждом магазине отделы правильного питания.

Руководитель магистерской программы "Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты" НИУ ВШЭ — Пермь Ирина Шафранская: "Пермская розница демонстрирует классический пример конкурентных войн: сеть «Лакшми» вышла на этот рынок, по сути, первопроходцем и, почувствовав рост, начала наращивать долю рынка. Однако более крупный игрок в ответ на эти действия также предоставил потребителям доступ к ассортименту «здоровых» продуктов на своих полках".
Эстонцы сломали IKEA
В Эстонии наблюдается настоящий бум спроса на продукцию IKEA. Интернет-магазин не справляется с заказами, они задерживаются, опаздывая иногда на недели. Компания уже наняла сторонних логистов и дополнительный штата сотрудников, открыла центр поддержки покупателей, однако пока ситуация не исправилась. Такое положение сохраняется уже около месяца. В сентябре интернет-магазин компании попросту "сломался", не выдержав высокого трафика.
Что ещё интересного?
  • Bringly закрывает программу лояльности. При этом посещаемость маркетплейса сократилась в 27 раз.
  • "ВкусВилл" поддержал международную инициативу Boomerand Bags. Многоразовые "сумки-бумеранги" покупатели могут одолжить в магазинах сети с тем, чтобы потом вернуть для других посетителей. Такая система позволяет не покупать лишние пластиковые пакеты.
  • Второй магазин "Пятерочка" в новой концепции открылся в подмосковном городе Ликино-Дулёво. В нем представлено 5 тыс. наименований товаров, из которых 1,4 тыс. относится к категории fresh. Универсам предлагает более 80 позиций готовой продукции. Непосредственно в торговом зале работает пекарня, обеспечивающая 40 наименований свежих хлебобулочных изделий.
  • "Магнит" централизует часть вспомогательных функций розничной сети и переводит их в Общий центр обслуживания (ОЦО) в Краснодаре. В 2019-2020 гг. в Общий центр обслуживания перейдет ряд бизнес-функций, связанных с финансами и HR-сервисами. Рабочие места оснащены виртуальной системой VDI (Virtual DesktopInfrastructure), с помощью которой сотрудники подключаются к рабочему столу из любого места. Это позволяет работать по гибкому графику, а при необходимости - удаленно, что предполагает специфика ОЦО.
  • По данным Nielsen, в 2018 году доля товаров повседневного спроса составила 1,5% от всего онлайн-оборота в России, а в 2022 году она вырастет до 2,4%. В настоящее время лишь 4% российских потребителей уверенно совершают и планируют в дальнейшем покупать товары категории FMCG в интернете. Основная причина недоверия к онлайн-покупкам такого рода в низком уровне клиентского сервиса. 81% респондентов исследования Nielsen хотят быть уверены, что получат назад деньги в случае получения товара, не соответствующего их требованиям. Быстре всего в этом году спрос в онлайне рос на такие товары, как кофе, фода, зубная паста, детские подгузники, стиральные порошки.
  • Metro закрывает дочернее предприятие - сеть супермаркетов Real в Германии. Некоторые филиалы выкупит компания Redos за €900 млн. На месте супермаркетов в них появятся магазины Kaufland, Edeka, Rewe и Globus. Metro избавляется от убыточных предприятий, в частности - от своего китайского подразделения.
  • Amazon упрощает возврат и делает его бесплатным благодаря сотрудничеству с сетью Kohl: покупатели смогут сдать в любом ее магазине не понравившийся товар. По прогнозам, в этот предпраздничный период покупатели вернут заказы на $207 млрд (около 25% всех покупок). Интернет-гигант уверяет, что все возвращенные товары снова отправляются в продажу, сдаются ликвидаторам, возвращаются поставщикам или отправляются на благотворительность.
  • Покупатели обнаружили, что одежда шотландского ритйлера Primark продается на Amazon. Несмотря на то, что ассортимент Primark можно посмотреть на собственном сайте компании, онлайн-продажами она не занимается: слишком низкие цены не подразумевают затрат на логистику. Ритейлер сделал в Twitter заявление о том, что Amazon не является его официальным партнером, и любые товары Primark на площадке интернет-гиганта продаются третьими лицами по заведомо завышенным ценам.
  • Walmart закрывает или уже закрыл в 2019, как минимум, 22 магазина в 14 штатах США и Канаде. Большинство из них - продуктовые супермаркеты в районах с развитой инфраструктурой и высокой конкуренцией. Однако, когда речь шла о планах компании на нынешний год, ее руководство заявляло об открытии 10 новых магазинов, но никак не о закрытии 20 с лишним уже существующих.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки