Понедельник, 14 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 11 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"К категории высокого риска относятся следующие объекты защиты: … объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры. В частности, торгово-развлекательные центры. Такие объекты будут проверять один раз в два года", — из постановления правительства РФ.
Доставка готовой еды: новые игроки
Mail.ru Group нарастила долю в Performance Group до 25%. По данным Infoline на конец 2018 года, Performance Group принадлежит около 25% рынка доставки готовых рационов. Компания работает в Москве и области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре. Ранее MRG принадлежали 4% компании.

Конгломерат сервисов доставки готовой еды планирует открыть на Юго-Западе Москвы комбинат площадью 5 тыс. м² уже в начале ноября нынешнего года. А лидером российского рынка является Grow Food с долей 42%. В сотрудничестве с ним тестирует доставку наборов блюд X5 Retail Group.

"Азбука" пошла по тем же стопам

Однако рынок далек от насыщения, и сейчас на него выходит еще один игрок: "Азбука вкуса" начала тестировать доставку готовых рационов через собственный сервис "Экспресс-меню". Пока заказ можно сделать только в Москве и получить набор блюд только на один день. Эксперты считают, что преимущество компании в больших мощностях собственного производства, а значит, она может стать серьезным конкурентом в сегменте, в том числе, благодаря цена в 1 тыс. руб. за рацион одного дня.
"Почта" даст ритейлу доступ в почтоматы
"Почта России" запустила сервис для интернет-торговли, включающий доставку отправлений весом до 15 кг в почтовые отделения и партнерские ПВЗ и постаматы. Внутригородской тариф составит 95 руб., междугородний пока не определили, также потребуется внести плату за объявленную ценность в размере 0,25-0,42. Срок хранения посылки составит до семи дней. В скором времени также стартует сервис клиентского возврата товаров через почтовые отделения и ПВЗ.

В рамках проекта с "Почтой" уже сотрудничают сети постаматов "Гермес", Qiwi и "Халва", ведутся переговоры с другими операторами. Однако, например, в PickPoint считают, что семь дней хранения по цене 95 руб. - формула убыточная. По экспертов, у "Почты России" с ее масштабами могут быть другие способы получения доходов с доставки.

"Рамблер" займётся едой в кинотеатрах
"Рамблер-касса" начала продавать в дополнение к билетам в кино еду и напитки из кинобаров. В проекте участвуют 27 кинотеатров сетей "Кино Okko", "Монитор" и "5 звезд". Компания рассчитывает, что в среднесрочной перспективе доля онлайн-продаж еды и напитков в структуре выручки в категории кинотеатров может достичь 10%. Эксперты считают, что особого прорыва в увеличении выручки на данном это не принесет, но может сработать, если будет принята инициатива Минкульта запретить приносить в кинотеатры еду и напитки.

Идея для food-стартапа
Что ещё интересного?
  • Российские онлайн-магазины и традиционная розница могут начать проверять возраст клиента при покупке алкоголя с помощью сканирования его лица через единую биометрическую систему, разрабатываемую "Ростелекомом". Глава АКИТ Артем Соколов считает, что такая возможность должна быть внесена в законопроект об онлайн-торговле спиртными напитками. Использующий биометрическую систему магазин может быть уверен, что продает алкоголь совершеннолетнему члену общества.
  • Wildberries может выйти на рынок Египта и получить индивидуальные налоговые преференции. Вопрос о них, по словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, обсуждается на межправительственном уровне. Аналогичный вопрос ранее решался с правительством Словакии, где интернет-ритейлер строит логистический хаб.
  • Крупнейший в мире продавец роскоши Louis Vuitton, через свое инвестиционное подразделение LVMH Luxury Ventures вложился в бренд Madhappy, ориентированный на поколение Z. Сумма инвестиций составила $1,8 млн. В раунде также приняли участие Томми Хилфигер и основатели Sweetgreen.
  • Национальная федерация розничной торговли США (NRF) ожидает, что предпраздничные продажи ноября-декабря вырастут на 3,8%-4,2% по сравнению с прошлым годом и составят от $727,9 млрд до $730,7 млрд. Рост сопоставим с показателями предыдущих пяти лет. Онлайн-продажи и продажи вне магазинов (включены в общий объем) увеличатся на 11%-14% до $162,6-$166,9 млрд.
  • Аналитическая компания Oxfam оценила отношение к временным сотрудникам, фермерам и женщинам, работающим по всей цепочке поставок продуктов и других товаров в 10 крупнейших торговых сетей США. Наивысшие оценки получил Walmart, набрав 23% всех возможных баллов, а на последнем оказалась принадлежащая Amazon сеть Whole Foods (3%). Walmart набрал баллы за такие показатели, как прозрачность политики в отношении трудовых прав и поддержка малого и среднего бизнеса, особенно фермерских хозяйств.
  • Маркетинговое агентство Mediaxplain исследовало поведение пользователей в Нидерландах локальной платформы bol.com и американского Amazon. По данным компании, 89% голландцев покупают товары на bol.com, и лишь 22% - на Amazon. При этом свыше половины пользователей ищут информацию на локальной площадке, чтобы затем совершить покупку в традиционном магазине, а четверть из них используют ее только как информационный канал. К Amazon с этой целью обращается лишь 1/6 респондентов, а исключительно за информацией к нему обращается 10% пользователей.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки