Четверг, 7 ноября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 19 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Алексей Небольсин, член президиума "ОПОРЫ России": Москвичам нужно время, чтобы распробовать вкус напитка и привыкнуть к формату пивных автоматов. Подозреваю, что эти автоматы приживутся в столице, как и магазины, торгующие в розлив. Их становится с каждым годом все больше. Москвичам нравится свежее разливное пиво. И если предложенный ассортимент в автоматах придется по вкусу, то у баночного и бутылочного пива появится конкурент.
В преддверии сезона распродаж
Две самые большие распродажи ожидаются в этом месяце - День холостяка, из которого Alibaba сделала международный фестиваль шопинга, и "Черная пятница".

Холостяки празднуют

Подготовка к 11.11 уже началась. Alibaba Group рекомендует ритейлерам обратить внимание на успешный опыт UNILEVER в проведении этой акции на ее площадках. Примет участие в распродаже и малазийская дочка конгломерата - Lazada. Причем в этом году она привлекает локальных продавцов. И, разумеется, впервые в акции участвует СП "Aliexpress Россия". Mail.ru уже объясняет пользователям, как не упустить самые "вкусные" предложения.

А американские продавцы не очень

Американских ритейлеров нынешний праздничный сезон заранее не порадовал - в этом году между Днем благодарения и Рождеством выпал самый короткий из возможных отрезок времени. А поскольку "Черная пятница" проводится сразу после Дня благодарения, то многие площадки и сети решили готовиться к ней заранее.

Так Target объявил, что начнет распродажу еще в праздничный день. Магазины сети откроются в 5 часов вечера в среду, в День благодарения и будут работать до полуночи пятницы. Так же планирует поступить и сеть Kohl's. Walmart не приурочивал распродажи к чему-то конкретному, но объявил о скидках заранее и уже сейчас в магазинах и на сайте компании можно найти товары по акциям. Британцы День Благодарения не празднуют, но решили не отставать: Argos уже будоражит пользователей многообещающими промокодами.

Пока продавцы борются за покупателей, UPS мрачно ожидает, что клиенты будут возвращать около миллиона посылок ежедневно в течение декабря, и около 1,6 млн - в течение недели перед Рождеством. Пик возвратов придется на 2 января и достигнет 1,9 млн посылок в этот день, что на 27% больше, чем годом ранее.
Рынок экспорта: аналитика eBay
eBay и Data Insight провели исследование изменений розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2019 году. За 9 месяцев 2019 года рынок вырос на 24% год к году. Исследование прогнозирует, что он достигнет в нынешнем году $817 млн. Через маркетплейсы будет продано на экспорт товаров 67% всех товаров на $548 млн. Количество экспортных отправлений из России увеличится на 53% и достигнет 15,7 млн посылок к концу года.

Число розничных онлайн-экспортеров, торгующих через eBay, увеличилось на 14% и приблизилось к 30 000. Самыми активными из них являются предприниматели из Москвы (22,3%), Санкт-Петербурга (12,6%) и Московской области (7,2%). Почти половина оборота предпринимателей, торгующих через eBay, приходится на США (47%), а в масштабах общего числа экспортеров - 20,4%. Также в числе лидеров Беларусь (21,8%) и Казахстан (12,9%).

Tmall открыл Китай для российских селлеров
В рамках Второй китайской международной ярмарки импортных товаров в Шанхае на электронной торговой площадке Tmall открылся национальный магазин российских продовольственных товаров. Кроме России свои продовольственные павильоны на Tmall запустили еще девять стран.

Для размещения продуктов на Tmall российская селлер должен выполнить ряд требований:
  • срок годности товара не менее шести месяцев
  • защищенная ТМ
  • готовность обеспечивать растущие объемы продаж
Как рассказал премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву глава РЭЦ Андрей Слепнев, этот инструмент уже принес российским компаниям порядка $115 млн.

Старший вице-президент Российского экспортного центра Алексей Кожевников: до конца года на площадке будет представлено до 100 производителей.
Суровый российский КЭШБЭК
Что ещё интересного?
  • В период с 14 по 21 октября стоимость гречки увеличилась на 2,6%, с 7 по 14 октября - на 1,7%, а за неделю до этого - на 1,4%. Подорожание гречневой крупы отмечено в 80 субъектах Российской Федерации. "Роспродсоюз" ранее называл основными причинами подорожания сокращением посевных площадей и, как следствие, снижением производства.
  • Петербуржская сеть по доставке готовых блюд "Достаевский" тестирует новый сервис "Достамаркет" - доставку на дом продуктов и бытовой химии в течение 30 минут из собственных dark-stores. Пока сервис доступен только в Кировском районе Северной столицы, но с 2020 года компания планирует масштабировать его на весь город, а затем - выводить в Москву. Эксперты отмечают, что при отсутствии в собственных фабрик-кухонь в Москве, на базе которых открываются dark-stores в Санкт-Петербурге, в развить "Достамаркет" будет сложно. К тому же у него не самые конкурентные цены.
  • Входящий в H&M Group бренд Arket запустил доставку из своего интернет-магазина по всему миру, в том числе и в Россию. Доставка до двери осуществляется в течение 3-5 дней и стоит $20, однако при заказе от $200 и выше - бесплатна.
  • Польский обувной бренд Rylko открыл первый фирменный магазин в России - в Москве в ТРЦ "Колумбус". Ранее товары бренда можно было приобрести в мультибрендовой рознице. Обувь и аксессуары Rylko продаются в 10 странах мира.
  • В декабре в Москве откроется первый магазин Торгового Дома "Карелия". В нем будут представлены натуральные сельхозпродукты от производителей из региона. Проект поддерживают Корпорация развития и Министерство экономического развития Карелии. Планируется, что в дальнейшем Торговый Дом "Карелия" станет развивать собственную сеть магазинов в столице.
  • В третьем квартале 2019 года Zalando привлек на свой сайт рекордное число посетителей - более 1 млрд. Количество посещений с мобильных устройств выросло на 37,3% год к году и составило почти 85% от общего объема. Количество активных клиентов увеличилось на 17,5% до 29,5 млн. Zalando получил 34,7 млн заказов в прошлом квартале.
  • Marks & Spencer запустил услугу "купи сейчас - заплати потом" в своем интернет-магазине. Покупатели могут расплатиться в четыре приема и без начисления процентов. Компания надеется поднять с помощью сервиса продажи в пиковый рождественский сезон.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки