Среда, 30 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 13 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг: "Компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов - они не хотят тратить время на поездку в крупный формат, а покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет".
"Магнит" теряет прибыль и меняет концепцию
Чистая прибыль "Магнита" в III квартале упала на 57,3%, до 3,25 млрд руб., чистая рентабельность - до 0,9% с 2,5% годом ранее, EBITDA - на 9%, до 19,78 млрд руб., рентабельность EBITDA составила 5,8% против 7% годом ранее. Выручка выросла на 10,5%, до 342,58 млрд руб. Также "Магнит" снизил прогноз по открытию магазинов формата "у дома" в текущем году с 1500 торговых точек до примерно 1200 (с учетом закрытий аптек - с 2000 до 1200. Реновация пройдет в 2300 магазинов вместо предполагаемых ранее 2000.

Сопоставимые продажи ритейлера в третьем квартале сократились на 0,7%, трафик - на 3,4%. Одна из причин - распродажа товаров из "пассивного" ассортимента, т. е. не пользующиеся спросом, и сезонных товаров с целью заменить их более востребованными. Их было продано на 16,7 млрд руб., и это сильно сказалось на марже. Всего у "Магнита" таких товаров на было на 30 млрд руб., однако, по словам гендиректора компании Яна Дюннинга, влияние от продажи такого ассортимента уже не будет столь же сильным, поскольку скидки будут меньше.

"Магнит" переходит к "Суперсторам"

Другим способом борьбы с оттоком покупателей "Магнит" выбрал реорганизацию гипермаркетов в "суперсторы". В них будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. От непродовольственных товаров компания в этом формате собирается отказаться, но при этом добавит современные сервисы.
"Обувь России": планы на новые магазины
За 9 месяцев текущего года "Обувь России" открыла 157 собственных магазинов и 11 франчайзинговых. В результате общее их число достигло 895 (из них 172 франчайзинговые). 52 магазина было открыто в третьем квартале. Общий объем консолидированной неаудированной выручки группы в 3-м квартале увеличился на 11,5% и составил 3,713 млрд руб., а за 9 месяцев - на 16% до 9,071 млрд руб. Рост онлайн-продаж по итогам 3-х кварталов составил 29,5%, доля сегмента e-commerce в розничной выручке "Обуви России" достигла 13,8%.
Онлайн-продажи составили 71,3% оборота "М.Видео-Эльдорадо"
Продажи "М.Видео-Эльдорадо" за первые 9 месяцев 2019 года выросли на 6,3% год к году до 299,0 млрд руб. Онлайн-продажи компании увеличились на 78,8% год-к-году до 91,4 млрд руб., их доля в общем объеме продаж составила 30,6%. Продажи сопоставимых магазинов за девять месяцев 2019 года показали снижение на 3,4% год к году. В третьем квартале 2019 года продажи ГК составили 105,4 млрд руб. (на уровне прошлого года), онлайн-продажи увеличились на 71,3% год к году до 32,3 млрд руб., сопоставимые продажи показали отрицательную динамику на 9,9%.
X5 оставят без алкоголя
Крупнейшие торговые сети, включая X5 Retail Group, столкнулись с массовыми отказами в продлении или выдаче лицензий на торговлю алкоголем. С января вступили в силу поправки к закону "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции".

За что могут отобрать лицензию:

Теперь основанием для приостановки лицензий может быть наличие у розницы неоплаченных штрафов в сфере оборота спиртного. Для разрешения ситуации сетям приходится повторно обращаться в профильные органы после оплаты штрафов, дождавшись, пока сведения будут внесены в систему Однако отказы получают и те продавцы, чьи сроки оплаты еще не истекли. Ритейлеры могут лишиться лицензий на полгода, что грозит потерей 15% всей выручки. Минпромторг обещает решить проблему поправками к законодательству, но их принятие может затянуться.

Что ещё интересного?
  • ЦУМ планирует запустить ПВЗ премиум-класса в Сочи и Краснодаре до конца 2019 года. В компании рассчитывают таким образом удовлетворить "растущий спрос со стороны потребителей из других регионов, не теряя в качестве оказываемых услуг и не прибегая к затратам на открытие новых магазинов". В перспективе ритейлер рассматривает возможность открытия люксовых пунктов выдачи в других региональных центрах.
  • Бывший владелец "Евросети" бизнесмен Евгений Чичваркин считает, что все продажи в розничной торговле должны облагаться единственным налогом, условно равным 10%. Под него должна попасть "продажа вещи, которая уже создана и ее основные свойства реализованы", а не оптовые продажи оборудования или запчастей. Ранее региональные власти сами решали вводить или нет пошлину на продажи в размере до 5%. Однако этот закон не действует с 2004 года. Чичваркин уверен, что налог на продажи может стать основой бюджета.
  • Wildberries открыла юбилейный, десятый Центр экспертизы электронной коммерции в Брянске. Его площадь - 1000 м². В пресс-службе ритейлера отмечают, что, благодаря центрам экспертизы, поставщики из отдаленных населенных пунктов страны смогут сократить расстояние до основных складских комплексов компании и оптимизировать собственные расходы на логистику, а значит, и нарастить оборот.
  • Универмаг Familia открылся в Заполярье - в новой галерее ТРК "Мурманск Молл". Площадь магазина составила 1058 м². В ассортименте off-price ритейлера товары известных мировых и российских брендов для мужчин, женщин, детей и дома. Также открылся первый магазин в Республике Мордовия. В нем представлен широкий ассортимент женской, мужской, детской одежды и обуви известных мировых и российских брендов, а также товары для дома, спорта, отдыха, личной гигиены, игрушки. Магазин расположен в ТК "МАКС", на площади 1 092 м².
  • Fashion House Group открывает первую очередь аутлет-центра в Санкт-Петербурге. Это полностью закрытое помещение, которое сможет принимать посетителей в любую погоду. Внутренние интерьеры центра сделаны в концепции "Окно в Европу", разработанной FASHION HOUSE Group специально для российских проектов. Проект привлек качественные международные и отечественные бренды, доступные для клиентов круглый год со скидками 30-70% от первоначальных цен. Инвестиции в него составили около €52 млн.
  • Аналитики Autospot.ru, назвали три класса автомобилей, на которые приходится больше половины (52,1%) онлайн-продаж. На первом месте - среднеразмерные кроссоверы. В общем объеме продаж площадки этот класс SUV занимает 22,5%. Второе место в тройке лидеров онлайн-продаж заняли компактные седаны класса В (17,2%). Третье место - у компактных кроссоверов (12,4%).
  • И снова о Хэллоуине и ритейле. Argos заключил партнерское соглашение с Lego: в магазине ритейлера пройдет охота на призраков в выходные дни перед праздником, а возглавит ее вампир Иветт Филдинг. Именно он расскажет отважным детишкам от пяти лет и старше о новой линейке конструкторов Lego Hidden Side. И каждый из охотников на привидений получит один из наборов в подарок. Кубики Lego и игоровое приложение с дополненной реальностью создадут по-настоящему мистический антураж приключения.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки