Вторник, 18 июня, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 12 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Ритейл вдарит по таре
Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) обратился к правительству с просьбой принять меры по запрету тары из пластика. Этот вопрос обсуждался в правительстве еще в прошлом году, и Минпромторг как раз направил в Минприроды письмо, в котором говорится о невозможности создать пункты приема тары в торговых предприятиях, поскольку это противоречит требованиям СанПиНа.

Но, пока правительственные и исполнительные органы пытаются между собой договориться, ритейлеры решили взять проблему в свои руки. Сначала X5 Retail Group объявила об установке в "Перекрестках" и "Карусели" фандоматов, а теперь "Магнит" в партнерстве с пивоваренной компанией AB InBev Efes начнет устанавливать такие автоматы в магазинах "Магнит Семейный". В них можно будет сдать алюминиевые пивные банки и пластиковые бутылки объемом до 2 литров.

Кстати, министры экологии G20 договорились создать международную структуру для борьбы с пластиковым бедствием. Так что наш ритейл весьма в тренде.
X5 Retail Group углубится в кроссбордер
X5 ОМНИ, логистическая дочка X5 Retail Group заключила договор с таможенным брокером "Юнитрейд", согласно которому они совместно будут заниматься доставкой, таможенной очисткой и выдачей клиентам заказов из иностранных интернет-магазинов и маркетплейсов. Основным направлением станет Китай.

Директор по логистике и операциям Х5 ОМНИ Артём Холин: "Мы договорились совместно создать специально для китайского рынка логистическую услугу "под ключ", в рамках которой мы будем забирать заказы со складов онлайн-магазинов на территории Китая, привозить их в Россию, проводить таможенную очистку и доставлять далее на РЦ Х5 в Новосибирске, откуда посылки попутной логистикой Х5 будут доставлять до магазинов. В универсамах клиенты смогут получить свои заказы через постаматы, пункты выдачи заказов, а также на кассах".

Ещё в прошлом году X5 Retail Group заявляла, что планирует создать инфраструктуру для доставки покупок из зарубежных интернет-магазинов. Компания обещала создать целую сеть сортировочных центров, переформировать попутную логистику и открыть до 19 000 пунктов выдачи заказов. Теперь проступает конкретика этого проекта.
Американский eGrocery вырастет вдвое
По данным eMarketer, Рынок eGrocery в Соединенных Штатах на сегодняшний день составляет около $20 миллиардов, но в ближайшие четыре года этот показатель может удвоиться.

Увы, сегмент продуктов питания "останется одной из отраслей с наименьшим проникновением eCommerce", сейчас реализация продуктов питания через интернет составляет только 1,6% от всего eCommerce. При этом рынок eConmmerce в стране стремительно растет. Объем интернет-продаж составил в мае $62,04 млрд. Уже сейчас американцы тратят в онлайн-магазинах больше, чем в кафе и ресторанах.

Эксперты говорят, что одна из главных проблем, тормозящих развитие eGrocery в Соединенных Штатах, - это расстояния. По сравнению с такими странами, как Южная Корея, Япония, население гораздо более рассредоточено. Российскому рынку есть над чем подумать.

Сейчас вся надежда на молодёжь. Примерно 55% онлайн-покупателей продуктов питания в США - люди в возрасте от 25 до 34 лет.
Новый офис Lamoda
Партнёр Ind Architects Андрей Сидоров: "Планировка и дизайн нового офиса облегчают коммуникации. Организация пространства интуитивно понятна. Подразделения, которым нужно постоянно взаимодействовать, размещены рядом. Навигацию облегчает цветовое разграничение — в напольном покрытии и по потолку выделяются транзитные тёмные зоны, и ты интуитивно понимаешь, куда идти.

В офисе много зон для общения, мозговых штурмов. Помимо переговорных, это лаунжи с пуфами и диванами, амфитеатр в атриуме, кофе-поинты, залы-трансформеры для тренингов и семинаров. В результате для работы и общения используется всё пространство офиса.

И конечно, в дизайн-коде офиса зашит ДНК моды. Зеркальные поверхности — как атрибут мира fashion и символ причастности каждого сотрудника в общему модному делу. Изменчивые как модные тренды поверхности-«хамелеоны». На стенах, потолке и даже на линейных светильниках шутливые цитаты вроде «Shopping is my cardio» или ироничного «No label» в санузле".
Источник: VC
Что ещё интересного?
  • У рынка "Одинцовское подворье" в подмосковном Одинцове появился свой интернет-магазин, заказать продукты в котором можно с бесплатной доставкой. Жителям самого города не нужно за нее платить при заказе всего лишь от 300 руб. Сервис и интернет-магазин запущены в рамках пилотного проекта правительства Московской области "Подмосковный фермер". "Одинцовское подворье" - первый его участник.
  • Обещанные Тампом тарифы на китайский импорт на $300 млрд могут привести к катастрофическим последствиям для американского ритейла. Дело в том, что это тарифы на потребительские товары. По оценкам Национальной федерации розничной торговли, Китай поставляет 42% всей одежды, 73% бытовой техники и 88% игрушек, продаваемых в Соединенных Штатах. На фоне ослабления традиционного ритейла новые тарифы могут привести не только к банкротству многих компаний, но и к серьезным убыткам для таких гигантов, как Walmart и Costco.
  • Готова основная версия документа о цветовой маркировке продуктов питания. Принять ее планируется в октябре. Маркировка будет действовать на территории всех стран ЕАЭС. Так называемый "светофор" будет информировать покупателей о содержании сахара, соли и жиров в продуктах. Пока предполагается, что производители сами будут принимать решение о маркировке "светофором" своей продукции. Однако в ФИЦ питания и биотехнологии, который разработал ГОСТ, полагают, что со временем такая маркировка может быть закреплена в подзаконных актах или в техрегламенте и станет обязательной.
  • Аналитики Admitad представили данные по самым дорогим онлайн-покупкам россиян в первой половине 2019 года. Самый дорогой заказ был сделан в категории "Авторовары" - на суму 6,4 млн руб., за ним идет заказ в категории "Цифровая и бытовая техника" - 1,499 млн руб., и далее - "Игры и софт" - 998 тыс. руб.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки