Четверг, 20 июня, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 11 секунд.
Подписаться или пригласить друга
По QR-кодам можно будет расплачиваться уже осенью?
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что уже осенью этого года может начаться пилотный проект по оплате с помощью QR-кода покупок в магазинах. Это станет возможным благодаря запуску расширенной версии СПБ. Впервые такой метод оплаты был протестирован во время ПМЭФ, а межбанковские переводы между физлицами осуществляются с февраля.

Ранее директор по развитию платежных решений производителя онлайн-касс "Эвотор" Заур Бесолов называл дату запуска проекта - 30 августа, и даже указывал, что максимальная сумма оплаты по QR-коду составит 600 тыс. рублей.

Банки грустят, ритейл в плюсе

Банк России с самого начала заявлял, что тарифы для магазинов при оплате через СБП составят 0,4% - 0,5%, что значительно меньше нынешней комиссии за эквайринг при приеме банковских карт. Соответственно, банки потеряют эту статью дохода и сильнее всего пострадают крупнейшие из них. Глава группы "Тинькофф" Оливер Хьюз даже высказал предположение, что банкам придется отказаться от программ лояльности. Ритейлеры, в свою очередь, окажутся в выигрыше.
X5 поглощает конкурентов и растёт
X5 Retail Group поглотила красноярскую сеть продуктовых магазинов Rosa. Федеральный ритейлер приобрел права на аренду торговых площадей сети.

Рост по всем фронтам

Группа активно поглощает региональные компании. Только в этом году Rosa - уже вторая. В апреле к ритейлеру перешли 85 магазинов сети "РИТМ-2000" (бренды "Тележка", "Тверской купец" и "Вольный купец"), в основном в Тверской области.

Ранее X5 Retail Group приобрела: сети "Страна Геркулесия" и "Корзинка", сеть гипермаркетов "Карусель", сеть универсамов "Патэрсон", сети "Остров" и "Копейка". В 2017 году X5 Retail Group приобрела супермаркеты петербургской сети "О'КЕЙ". Результатом стало то, что в Северной столице компания достигла допустимого антимонопольным законодательством предела - 25% рынка. Соответственно, экспансия была перенаправлена в другие регионы.

Ну и еще одно направление расширения Х5 - электронная коммерция. На этот раз компания объявила о создании совместно с группой компаний "САНТЭНС" фармацевтического маркетплейса на базе "Перекресток-онлайн". Производители смогут представлять свои препараты на витрине магазина, а покупатели получат возможность приобретать их без посредников по более низким ценам.
В ногу со временем
Монахи из аббатства Вествлетерен в Бельгии открыли интернет-магазин пива. Они объясняют такое решение тем, что хотят защитить свой продукт от спекулянтов. Ящик пива в новом магазине стоит от €35 до €45, то есть около €1,8 за бутылку, а в рознице его можно найти по совсем другим ценам: €9 в Нидерландах, к примеру. А в Дубае и вовсе €270. Эксклюзивный продукт продаются только зарегистрированным пользователям, указавшим личные данные. Да и то - не более двух ящиков в одни руки в течение месяца.
СССР-вендинг
Алтайская правда. 1959 год. Источник.
Что ещё интересного?
  • Следственный комитет проверяет "Азбуку вуса" на предмет неуплаты налогов. Есть версия, что кредитные договоры "Городского супермаркета" с ООО "Эль-Лайн", заключенные с января 2014 года по декабрь 2015 года, позволили ритейлеру уклониться от уплаты налогов на сумму 144 млн руб. Однако президент "Азбуки вкуса" Денис Сологуб ничего о следственных действиях не знает.
  • Lidl начала продавать онлайн и осуществлять доставку на дом в Ирландии. Заказать продукты и другие товары повседневного спроса из Lidl можно будет через мобильное приложение Buymie - сервиса доставки, созданного компаниями Unilever и Eamonn Quinn.
  • Бренд спортивной одежды EA7 Emporio Armani вышел на российский рынок. Первый магазин открылся в ТРЦ "Мега Теплый Стан" в Москве. В нем представлена новая коллекция, акцент в которой сделан на логотип бренда и уникальные технические характеристики.
  • Один из крупнейших американских продавцов бытовой техники и электроники Best Buy решил расширить ассортимент товарами для фитнеса. До конца года в 100 магазинах компании появятся спин-байки и беговые дорожки. Это не первые товары в области медицины и здоровья, которые начал продавать Best Buy. В этом году в его ассортименте появились устройства для подключение теле-медицинской платформе GreatCall.
  • Федеральный off-price-ритейлер Familia открыл уже 260 магазинов, совокупная площадь которых превысила 330 тыс. м²., что составило 4% от площади всего сетевого fashion-ритейла в России. В двух столицах у компании 129 магазинов общей площадью 170 тыс. м², а в регионах - 131 магазин площадью 165 тыс. м². Familia входит в топ-5 fashion-сетей, представленных в России.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки