Пятница, 14 июня, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Гендиректор "Макдоналдс" в России Марк Карена: "Россия - один из крупнейших рынков для "Макдоналдс" в мировом масштабе. У отечественного рынка "питания вне дома" до сих пор огромные перспективы для роста, так как средний россиянин тратит на еду вне дома лишь 800 рублей в месяц. Это крайне мало по сравнению с другими странами с аналогичным среднедушевым доходом населения".
Правительство заботится об алкоголе
Минздрав счел хорошей концепцией продажу алкоголя и табачных изделий только в специализированных магазинах. Министерство подготовило официальный отзыв на депутатский законопроект, в котором объясняет решение тем, что доступность этих товаров в любых магазинах мотивирует потребителей к их приобретению.

Однако в ФАС посчитали иначе: эти меры не окажут существенного влияния на потребление табака и алкоголя. Ведомство не поддержало законопроект. В Минэкономразвития придерживаются аналогичного мнения. В Минфине считают, что продажа алкоголя и табака и так достаточно контролируется существующими законами.

Пивные ограничения

Кроме того, Минфин не поддержал введении минимальной розничной цены на пиво. "Введение минимальных розничных цен на пиво при отсутствии лицензирования розничных продаж этого товара нецелесообразно", - считают в ведомстве.

Онлайн-продажа алкоголя

Зато там доработали закон о легализации торговли алкоголем в интернете и предложили разрешить ее с 1 января 2020 года. В первые два года смогут дистанционно продавать вина только производители и оптовые компании. До 1 января 2023 года к ним присоединятся и другие производители вин, пива и пивных напитков. Торговые сети в это время продавать алкоголь не смогут.

Х5: на дачах и в аптеках
Х5 Retail Group заключила соглашение с фармацевтической компанией МРФК. Партнёры откроют в Южном Федеральном округе 450 АПВЗ в магазинах сетей Х5.

Основной акционер МРФК Иван Саганелидзе: «Благодаря этому партнерству мы получаем доступ к широкой сети магазинов и огромному потоку покупателей – более 13 млн человек в день. Это позволит нам соединить оффлайн и онлайн продажи в одной точке – АПВЗ – и предложить нашим покупателям и покупателям "Пятёрочки" новый уровень сервиса».

Ранее X5 Омни заключила аналогичный договор с компаниями "Медэкспорт - Северная Звезда" и "Здравсервис".

Дачные эксперименты X5

Кроме того, Х5 расширяет зону доставки из "Перекрестков", охватывая дачные поселки вблизи Москвы и Санкт-Петербурга.

Директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети Леонид Довладбегян: "Мы стараемся быть там, где наши покупатели, поэтому расширили зоны покрытия доставки, прежде всего, в Московской и Ленинградской областях. Конечно, мы понимаем сопряженные с этим экономические и логистические риски, но идем на них сознательно, чтобы быть удобными и полезными для наших клиентов: сократить время на покупку, избавить от очередей и необходимости носить тяжелые сумки с продуктами".

А ещё компания продлевает акцию "Черный эксклюзив" в "Пятерочке". Героем кампании теперь вместе с рэпером Тимати станет артист Black Star – Олег Терновой. По результатам первого этапа акции, "черной" "Пятерочкой" на один день стал один из московских универсамов.
Сделано для яблок
Ответ IKEA на последний Mac Pro, представленный Apple, который пользователи за схожий вид уже прозвали "теркой".
Что ещё интересного?
  • "Аптечная сеть 36,6" привлекла в результате допэмиссии более 22,10 млрд руб. В результате в число акционеров вошел независимый инвестиционный фонд Altus Capital Pharmacy Retail 1 Limited с 29,97% акций компании. Полученные средства "36,6" планирует потратить на финансирование текущих расходов.
  • "Макдоналдс" собирается увеличить объем инвестиций в российскую экономику на 40%, что позволит ускорить темпы открытия новых торговых точек. В нынешнем году в стране откроется 6 новых ресторанов "Макдоналдс" против в прошлом году. В большинстве предприятий компании будут внедрены инновационные решения.
  • Сбербанк создает систему оплаты с помощью QR-кодов, аналогичную той, что продвигает ЦБ. К ней планируется также подключать другие банки. Эта система будет конкурировать с СБП.
  • Kantar назвал Amazon самым дорогим брендом мира. Интернет-ритейлер потеснил на первом месте Google. Стоимость Amazon возросла в полтора раза в течение прошлого года и достигла $315 млрд. Правда, Forbes считает, что Apple все же дороже, хотя по версии Kantar она занимает второе место.
  • Также Amazon сворачивает свой сервис доставки из ресторанов, просуществовавший с 2015 года. Ну и запущенный в 2016 году специально под доставку готовой еды фулфилмент-центр Daily Dish. Конкуренция в этой области в США достаточно высок, на долю Uber, Grubhub и DoorDash приходится 75% рынка. Соответственно, Amazon решил сконцентрироваться на быстрой доставке продуктов из магазинов. Ну и технологиях тоже.
  • Канадский продуктовый ритейлер East West Market использует оригинальный способ борьбы за экологию. На пластиковых пакетах, которые можно получить в магазинах сети, изображены логотипы несуществующих компаний. И мало кому захочется наглядно демонстрировать, что он является клиентом магазинов "Империя порно", "Забота о толстой кишке" или "Мази от бородавок". Таким образом компания побуждает своих покупателей приходить за продуктами со своими сумками многоразового использования.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки