Четверг, 13 июня, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 3 минуты 47 секунд
Подписаться или пригласить друга
Новые форматы и новые хозяева
Новыми форматами магазинов порадовали столицу два крупнейших продуктовых ритейлера России. На ул. Большая Татарская, 36 открылся "Магнит-сити" - сравнительно небольшой магазин с зоной кафе, ориентированный на сотрудников окружающих его предприятий и офисов и студентов.

А по адресу ул. Таллинская, 7 заработал "Перекресток" новой концепции: посетители могут выбрать длинный или короткий путь по магазину в зависимости от того, хотят ли они приобрести что-то на перекус или планируют закупить продукты для дома.

В непродуктовом ритейле меняются собственники. Surya Group нашла способ расширить свое присутствие на рынке России, купив контрольную долю бренда Jeans Symphony. По мнению экспертов, это не самый удачный актив: бренд задолжал ТЦ за аренду, сокращает торговые площади и теряет контракты с поставщиками. А косметический гигант Unilever поглощает бренд Tatcha - линию средств по уходу за кожей на основе морских водорослей, снискавшую в последние годы огромную популярность у потребителей.
Aliexpress поменял способ доставки
Китайская площадка AliExpress решила ускориться. Теперь недорогие заказы будут прилетать в РФ на самолетах. Авиа-доставка позволит не только сэкономить средства на транспортировку, но и будет осуществляться значительно быстрее: покупатели станут получать посылки с китайского маркетплейса за две недели.

Глава НАДТ Александр Иванов: "В чем точно рынок кросс-бордера проигрывает внутренним продажам - это в сроках. Так что шаг AliExpress выглядит логичным. При переходе на доставку недорогих заказов самолетом компания потеряет в деньгах, но в скорости хоть как-то нивелирует проблемы".

Руководитель кластера "Электронная коммерция" РАЭК Иван Кургузов: "Для товаров стоимостью 150 руб. потребитель не готов платить, скажем, 500 руб. за доставку, поэтому есть потребность в очень большом их потоке именно в пределах последней мили. Это позволит сделать доставку таких заказов конкретному человеку дешевле, и эту часть оборота AliExpress точно будет наращивать".

Кстати, AliExpress совместно с Московским городским департаментом информационных технологий исследовали отношение жителей столицы к онлайн-покупкам. 70% москвичей хотя бы раз в год покупают что-нибудь в Интернете, а 50% - раз в месяц. Большинство считает, что такой способ шопинга экономит время, а почти половина уверена, что и деньги тоже.
eBay слёг
На сайте интернет-аукциона eBay произошел глобальный сбой. В течение часа, примерно с десяти до одиннадцати утра по европейскому времени, 72% пользователей не могли просто открыть страницы сайта, 25% - войти в свой аккаунт, а 1% - произвести транзакции. Даже после того, как техотдел eBay объявил об устранении неполадок, в течение незначительного времени некоторые пользователи не могли воспользоваться сервисами аукциона.

Согласно аналитикам группы Down Detector, всего было зафиксировано более 8000 отчетов об отключениях только в Великобритании.
Источник: Down Detector
Что ещё интересного?
  • Стало известно, кто станет руководить совместным предприятием "Мегафона", РФПИ, Mail.ru Group и Alibaba "AliExpress Россия". Генеральным директором со стороны Alibaba Group станет глава российского отделения AliExpress Лю Вей, а со стороны Mail.ru - первый заместитель директора компании Дмитрий Сергеев. В состав совета директоров войдут представители всех четырех компаний.
  • Американская книжная сеть Barnes&Noble не выдержала конкуренции с Amazon и независимыми книжными магазинами, потеряла за пять лет свыше $1 млрд рыночной стоимости, и теперь переходит к новому владельцу - Elliott Management. Сумма сделки составит $683 млн с учётом долга компании.
  • ЦУМ выходит в новый сегмент – начнет продавать детскую одежду. Первый магазин в формате дисконт-центра откроется в столичном ТЦ "Арифмол", правда, пока неизвестно, когда именно. Сейчас компания заключает договор аренды с торговым центром. По мнению экспертов, сегмент детской одежды эффективнее развивать именно в виде отдельного формата.
  • Starbucks подключился к всеобщей борьбе за экологию. В аэропорту Гатвик в Лондоне теперь можно купить кофе как в привычном бумажном стаканчике, так и в кружке многоразового использования. Причем за бумажный стаканчик придется доплачивать. А многоразовую кружку можно просто сбросить в один из предназначенных для этого контейнеров. По данным Starbucks, в год в аэропорту выбрасывается 7 млн бумажных стаканчиков.
  • По данным оператора фискальных данных "Платформа ОФД", жаркие дни заставили россиян охлаждаться доступными средствами: продажи мороженого выросли в этот период на 53%. У "Магнита" результаты более скромные: продажи мороженого, прохладительных напитков и воды выросли в прошлом месяце на 5%.
    Директор по развитию продуктов на больших данных "Платформа ОФД" Дмитрий Батюшенков: "В этом году период высоких температур на улице установился гораздо раньше, чем в 2018-м. Это и повлияло на объем покупок в секторах, ориентированных на жаркие погодные условия".
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки