Понедельник, 10 июня, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 28 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Бумажные чеки отправили в утиль
С 7 июня вступил в силу поправки в закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (54-ФЗ).

Основные изменения:

  1. Продавец товаров или услуг имеет право не выдавать бумажный чек, ограничившись электронным, отправив его смс-сообщением на номер телефона или на электронную почту. Покупатель может в любой момент этот чек попросить. Если покупателю не нравится такой подход – это вопрос не законности, а клиентоориентированности.
  2. При курьерской доставке или при расчете на месте произведения работ продавец товаров или услуг имеет право использовать ККТ, находящийся в другом месте, но подключенный к мобильному устройству.
  3. Кассовый чек можно передавать покупателю в виде QR-кода, который клиент может самостоятельно распечатать, отсканировать с помощью мобильного устройства или получить по почте или в смс-сообщении. Идентифицировать такой чек покупатель может на соответствующем ресурсе в сети Интернет.
Затраты на содержание одного кассового аппарата составляют 10 тыс. рублей в год, 15 тыс. рублей стоит приобретение единицы техники. По оценкам компании "Юлмарт", смягчение законодательства позволит снизить затраты компании, у которой около 60 кассовых аппаратов, на 1,5–2 млн рублей в год.

В АКИТ полагают, что стоимость доставки товаров из онлайн-магазинов может снизиться на 5–10%.
"Магнит" договорился расширяться
По итогам ПМЭФ "Магнит" заключил два соглашения о развитии сети своих магазинов. Так в Карелии в 2019-2020 годах откроется 55 магазинов. Сейчас у реитейлера регионе 134 магазина "у дома", 41 "Магнит Косметик", 15 "Магнит Аптека". До конца года будут открыты еще 10 магазинов "у дома" и 25 "Магнит Косметик".

Еще один инвестиционный проект, рассчитанный до 2021 года - в Ростовской области. Здесь у компании более масштабные планы - открыть в указанный срок 500 магазинов различных форматов. Сейчас у компании в этом регионе свыше 900 магазинов в 100 городах: 606 магазинов формата "у дома", 224 "Магнит Косметик", 33 супермаркета "Магнит Семейный" и 12 "Магнит Аптека".
"Почта России" доставит!
"Почта России" углубляется в eCommerce. Во-первых, в сотрудничестве с Lamoda. Соглашении о партнерстве в области развития фулмилмента было подписано в рамках ПМЭФ. Согласно договору, стороны построят в Московской области распределительный центр площадью до 100 тыс. м², который будет обслуживать только заказы сегмента Fashion & Lifestyle. Причем уже в 2021 году будет запущена его первая очередь. Кроме того, Lamoda и "Почта России" планируют создать совместное предприятие, однако пока о сделке говорить рано.

А во-вторых, ФГУП на ПМЭФ подписала еще и соглашение с "Авито", согласно которому товары с интернет-площадки будут доставляться в почтовые отделения. Уже в июле сервис заработает для продавцов из Твери, осенью - в Москве и Санкт-Петербурге, а затем и в других городах.

Агрессивный маркетинг
Источник: ВК-аккаунт Германа Стерлигова
Что ещё интересного?
  • В Москве, в ТЦ Metromall открылся магазин с милым названием "Полоскун". Отечественный бренд гипоаллергенной бытовой химии и косметики сэкономил за счет тренда на поддержку экологии: чтобы приобрести что-то в магазине, нужно прийти со своей тарой, а уже продавцы нальют вам хоть шампунь, хоть средство для мытья посуды и канистр многоразового использования.
  • FedEx объявил, что не собирается продлевать контракт с Amazon на экспресс-доставку заказов интернет-ритейлера. В компании уверены, что объем онлайн-торговли удвоится в ближайшие пять лет и далеко не только за счет роста одного гиганта. К тому же, Amazon не самый крупный клиент доставщика - на долю ритейлера приходится лишь 1,3% от общей выручки FedEx в последний год. Все прочите доставки для Amazon компания продолжит совершать в прежнем режиме.
  • Магазины британского бренда Superdry в России закрываются, а контрагенты обращаются в суд из-за задолженностей. С 2015 года, когда Superdry вышел на российский рынок, у бренда сменилось уже три франчайзи. Сейчас он принадлежит ОАЭ Surya Group, и все проблемы достались ей при покупке. Гендиректор Surya Group Рави Навлани: "Сведения не были в полной мере раскрыты нам при сделке по трансферу бизнеса, не был проведен надлежащий due diligence".
  • L'Oréal запустил приложение ModiFace на Amazon. Оно позволяет "примерить" макияж. Само по себе такое приложение не ново, но в данном случае использовалась технология искусственного интеллекта и дополненной реальности. Год назад французская компания договорилась о тестировании этой программы в Facebook, однако и на Amazon представлен огромный ассортимент L'Oréal.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки