Четврег, 6 июня, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 38 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Русский Alibaba" начал свою работу
Alibaba Group, Mail.ru Group, "Мегафон" и РФПИ подписали финальное соглашение о партнерстве. Они создадут совместное предприятие в России и СНГ - AliExpress Россия. Компания интегрирует ключевые российские потребительские интернет- и e-commerce-платформы и "станет крупнейшим в России и СНГ совместным предприятием в области социальной коммерции".

Доли партнёров

Alibaba Group получит долю в 48%. Китайская компания инвестирует $100 млн и сделает частью СП площадку AliExpress в России. Состороны Mail.ru Group в бизнес будет вложена площадка Pandao и $182 млн. РФПИ вложит в СП $100 млн и может приобрести у Alibaba Group его акции на сумму $194 млн. Таким образом, у "Мегафона" будет 24,3% СП, у РФПИ - 12,9%, а у Mail.ru - 15%.
Ритейлеры – за экологию!
Крупнейшие российские ритейлеры Wildberries, Х5 Retail Group, группа "М.Видео-Эльдорадо", "Магнит", "ДНС", "Азбука Вкуса", "Лента", "ВкусВилл", "Снежная Королева", "Утконос" и Holodilnik.ru, а также АКИТ, АКОРТ и Всемирный фонд дикой природы (WWF) подписали меморандум о новых экологических стандартах для товаров народного потребления. Компании подготовили соответствующие проекты, а также готовы развивать новые технологии утилизации отходов и сортировки мусора.

Со своей стороны Минприроды ведет переговоры с торговыми сетями и производителями о постепенной замене пластиковых упаковок на более экологичные. Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин отмечает, что отрасли с пониманием относятся к вопросу и готовы сотрудничать.

Что касается потребителей, то, по результатам опроса ВЦИОМ, 85% из них готовы отказаться от пластика. Большинство (65%) используют пластиковые пакеты для транспортировки продуктов из магазинов, причем из этих 65% три четверти потом их выбрасывают и не используют вторично.

Мировой опыт

При этом во всем мире стремятся избавится от вредных для экологии упаковок. Так бренд Olay компании Procter & Gamble объявил, что отказывается от пластиковых упаковок для косметики. Procter & Gamble управляет 25 различными брендами, и все они до конца года планируют сделать то же самое. А в Танзании с 1 июня пластиковые пакеты запрещены вовсе. За нарушение запрета производителям грозит штраф в размере до одного миллиарда танзанийских шиллингов (около €390 000) или два года тюремного заключения, а частным лицам – либо штраф примерно в €12, либо две недели тюрьмы.
Новый магазин без продавцов от Metro
Немецкая Metro Cash & Carry открыла в Москве первый магазин "Фасоль" без продавцов.

Маленький, 47 м² всего и 1100 наименований товаров. В нем используются электронные ценники, кассы самообслуживания, энергосберегающие холодильные системы и приложение "Фасоль на ладони", которое дает сотрудникам возможность удаленного мониторинга ключевых показателей деятельности магазина на мобильном устройстве. Впоследствии все эти возможности будут предложены франчайзи.

Чем интересен формат

В магазине полностью автоматизирован процесс покупки. Концепция призвана повысить проходимость магазина до 500 человек в сутки на одну кассу и сократить персонал. Для периодического контроля работы магазину требуется один стюард на количество до 5 касс.
Фото: Cre.ru
Что ещё интересного?
  • В Самаре компания "Элит" закрыла все свои магазины. Она управляла сетью "Пчелка" (в 2017 году 24 магазина "у дома") и "Карамель" (3 больших супермаркета). Компания не раскрывает данные за 2018 год, однако с момента основания в 2002 году она прошла путь до одного из крупнейших игроков в регионе.
  • Delivery Club предоставила своим курьерам новый вид транспорта – электросамокаты.
    Они позволяют доставлять заказы на 30% быстрее, чем пешком, и на 15% быстрее, чем на велосипеде. В порядке теста 500 курьеров уже работают на самокатах – пока только в Москве, в пределах Садового кольца. По результатам пилота будет принято решение о дальнейшем расширении парка.
    Директор по логистике Delivery Club Иван Задохин: "Электросамокаты активно применяются зарубежными сервисами доставки. Мы провели тесты в Москве, и они показали хороший результат. Скорость доставки — один из ключевых параметров, влияющих на поведение пользователей".
  • Wildberries обновит портал для поставщиков. В новой версии портала поставщики будут получать поддержку по юридическим и бухгалтерским вопросам.
  • Объединенная книжная сеть "Читай-город-Буквоед" решила обживаться в торговых центрах. Компания планирует открывать около 70 магазинов ежегодно и уже ведет переговоры с ADG Group. Эксперты считают, что возможностей самого ритейлера достаточно для таких темпов развития, однако наличие подходящих площадей может его затормозить.
  • На месте некоторых салонов "Евросети" появились магазины под название "Йес!". "В настоящий момент мы тестируем несколько новых названий и форматов магазинов в разных городах России", - сообщили в компании. Правда, по данным СПАРК, компания действительно начала процесс регистрации бренда "Йес!" еще в марте, но никаких других названий сеть "Связной" зарегистрировать не пытается.
  • В интернет-магазине Wildberries появились продукты из магазинов здорового питания "Вкусвилл". На данный момент - около 70 наименований товаров. С помощью Wildberries "Вкусвилл" рассчитывает выйти в те регионы, где у него пока нет своих магазинов. Выбор пал именно на этого ритейлера из-за хорошо отлаженной логистики.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки