Вторник, 4 июня, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 45 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Глава Минпромторга Денис Мантуров: На сегодняшний день не ставим вопрос о разработке отдельного закона об интернет-торговле. Чем меньше мы будем регулировать, тем быстрее и интенсивнее будет развиваться это направление.
Новости законотворчества
Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил журналистам, что ведомство подготавливает законопроект, регулирующий онлайн-торговлю алкоголем для внесения в правительство. Что касается отдельного закона о регулировании онлайн-торговли в целом, то тут министр высказался довольно резко, заявив, что, чем меньше правительство будет регулировать отрасль, тем быстрее она будет развиваться.

Минпромторг также поддержал бизнес-сообщество в его предложении отказаться от невыполнимых СанПинов. Мантуров отметил, что работа в этом направлении уже ведется, но необходимо принципиально менять подход к регуляторной форме.

Денис Мантуров: "Вряд ли в России можно найти хоть один ресторан, где все соответствует СанПинам".

Ну и наконец, министр сообщил, что система tax free отлично показала себя в Москве и в скором времени может начать работать на всей территории России.

А пока устаревшие СанПиНы только обсуждаются, Росстандарт решил отказаться от не менее устаревших ГОСТов.

Глава Госстандарта Алексей Абрамов: "Бизнесу и развитию экономики мешают устаревшие требования, и здесь слабым звеном являются советские ГОСТы - государственные стандарты, принятые до 1991 года. Большинство из них относится к сфере добровольного применения, и все они в ближайшей перспективе подлежат пересмотру или отмене. В результате обновление фонда стандартов затронет порядка 10 тысяч стандартов".

Сети построились по росту
Согласно ежегодному исследованию агентства "Infoline-Аналитика", самыми быстрорастущими торговыми сетями в прошлом году оказались Ozon, Wildberries и "Вкусвилл". Однако при этом в ТОП-10 вошли три компании, развивающие аптечные сети.

Темпы роста выручки крупнейших в России продуктовых ритейлеров тоже не радуют. У X5 Retail Group рост 18,3%, в то время как в позапрошлом году - 25,3%. У "Магнита" - 8,2%. В то же время в абсолютном выражении выручка этих компаний остаётся пока недосягаемой для других ритейлеров: Х5 по итогам 2018 года получила 1,53 трлн руб., "Магнит" - 1,23 трлн руб.

Настоящим лузером стал "Юлмарт". На пике корпоративного конфликта падение составило 41%, до 14,5 млрд рублей.
АКИТ подсчитал онлайн
АКИТ представила данные исследования рынка электронной торговли в России. По данным Ассоциации, в прошлом году он показал рост в 69%, до 1,66 трлн руб.

Другие ключевые показатели:
  • Доля онлайна в розничном обороте в стране составила 5,3%;
  • Доля трансграничных покупок сократилась в общем объеме продаж до 30,4% против 36% годом ранее;
  • При этом доходы иностранных продавцов на российском рынке увеличились на 34,7%, до 504 млрд руб.;
  • По итогам 2019 года объем рынка онлайн-торговли может увеличиться на 32,5%, до 2,2 трлн руб.;
  • Почти все посылки, приходящие из зарубежных магазинов, подпадают под "порог" трансграничной торговли (меньше 150 евро)
Эксперты отнеслись к презентации АКИТ скептически. В частности, гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отметил явно заниженные цифры за 2017 год, поэтому в реальности темпы роста рынка не могут составлять почти 60%. Бурмистров оценивает рост рынка как в два раза более низкий.
Что ещё интересного?
  • Wildberries совместно с Минпромторгом станет помогать производителям. Первые семинары в рамках программы уже прошли в Ижевске и Иваново, а теперь планируется создание экспертного центра. Также будут открыты фотостудии, логистические хабов и др.
  • Принадлежащая X5 Retail Group компания Х5 ОМНИ заключила соглашение о сотрудничестве с двумя участниками аптечного партнерства IRIS - компаниями "Медэкспорт - Северная Звезда" и "Здравсервис". Аптечные сети возьмут в долгосрочную аренду площади в "Пятерочка", где будут выдаваться онлайн-заказы. Логистику обеспечит X5 Retail Group.
  • За прошедший год россияне стали чаще покупать спорттовары (+30%), электронику (+16%) и стройматериалы и садово-хозяйственные товары (+14%). Самыми популярными оказались соответственно: кроссовки, спортивные брюки и футболки; смартфоны, наушники, умные браслеты и часы; строительные и садовые инструменты, лакокрасочные изделия и древесные плиты. Аналитики полагают, что росту спроса способствовало развитие электронной торговли в этих сегментах.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки