Вторник, 28 мая, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 44 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Alibaba планирует выйти на биржу
Alibaba Group обсуждает размещение своих акций на сумму $20 млрд на Гонконгской бирже. Компании необходимо диверсифицировать каналы финансирования и повысить ликвидность. В свое время Alibaba Group вынуждена была выйти на IPO на Нью-Йоркской бирже – на Гонконгской предъявляли слишком жесткие требования к структуре компании. Теперь правила смягчились, и размещение может состояться уже в этом году. Однако эти планы пока не окончательные.

Эксперты полагают, что решение Alibaba связано с недавним включением китайских компаний, в частности Huawei, в черные списки США. Компания опасается "торговой войны" Пекина с Вашингтоном.
Lamoda пришла к прибыли
Интернет-ритейлер Lamoda в первом квартале нынешнего года впервые вышел на безубыточность. Этому поспособствовало расширение товарной линейки массовыми брендами, в том числе, принадлежащими Inditex, и развитие маркетплейса.

Ритейлер видит для себя большие перспективы в b2b. Как рассказал директор по доставке Lamoda Илья Стародубцев, компания будет развивать операционную платформу в области fashion и lifestyle.

Компания планирует открыть 100-120 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 2019 году. Новые пункты выдачи будут открываться во всех городах присутствия Lamoda, везде, где есть курьерская служба Lamoda Express.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: Без роста продаж по модели маркетплейса компания не смогла бы достичь безубыточности. Она может и дальше вкладывать средства в расширение в ущерб прибыльности. С другой стороны, возникает вопрос, способна ли компания удерживать темпы и наращивать выручку в условиях усиления конкуренции с другими маркетплейсами.
Магазины сэкономят на ценниках и будут принимать стеклотару
В Минпромторге решили, что магазины вполне могут сэкономить на ценниках. Например, если товар одного производителя представлен в разных вариациях и имеет одинаковую цену, как йогурты с разными вкусами.

Что это даст магазинам

Сегодня ассортимент товаров включает в себя от 1,5 тысячи (в магазинах шаговой доступности) до 100 тысяч и более (в крупных гипермаркетах). Каждому нужен ценник.
В ведомстве уверены, что такое решение позволит сэкономить как время, так затраты на зарплаты сотрудников. Такая экономия может составить в среднем 2 млрд руб. в месяц.

Ритейлеры займутся сбором бутылок

Минприроды, Минпромторг и Минэкономразвития должны проработать вопрос о приеме стеклотары торговыми предприятиями. Предложения нужно представить в Госдуму до 15 июня. Идею поддержали в АКОРТ, некоторые ритейлеры уже ведут переговоры с производителями стеклотары, которые также не против сотрудничества в этой сфере.
Новая сеть от Leroy Merlin
Leroy Merlin выходит на рынок с новой сетью магазинов "Максипро", ориентированной на малый и средний бизнес. Под эту сеть будут переформатированы почти все магазины, доставшиеся компании после приобретения Kesko. Поскольку сама Leroy Merlin так и не смогла реализовать доставку день в день, столь необходимую для В2В-бизнеса, к проекту будут привлечены бывшие сотрудники конкурирующей компании СТД "Петрович", у которой с логистикой все в порядке.

Эксперты: Leroy Merlin пока не понимает потенциал этого сегмента и до конца 2021 года планирует тестировать формат на двух объектах. Такой формат нов для российского рынка, но для эффективного развития необходимо налаживать сервис.
Что ещё интересного?
  • Торговая компания Arcadia Group, которой принадлежат сети Topshop/Topman, Miss Selfridge, Dorothy Perkins, Evans, Burton и Outfit, закрывает 23 магазина в Великобритании и Ирландии. Более того, ритейлер отказывается от присутствия в США и сворачивает все свои 11 магазинов в стране. Компания проводит масштабную реструктуризацию, не исключено, что под угрозой закрытия окажутся еще около 200 магазинов. Тем не менее, оптовые поставки сторонним продавцам, а также продажи с цифровой платформы продолжатся.
  • Формат маркетплейса становится у российских ритейлеров все более популярным, и главная причина тому - его конкурентоспособность. "Юлмарт", изрядно сдавший позиции на рынке из-за длительного корпоративного конфликта, открыл свою витрину для китайских товаров. Для компании сейчас важнее не получить прибыль, а сохранить лояльных покупателей и привлечь новых. Недорогая китайская электроника может неплохо этому послужить.
  • В продуктовом ритейле задачи несколько иные. После того, как "Севергрупп" Алексея Мордашова приобрела "Ленту", очевидно, изменится и стратегия принадлежащего концерну онлайн-ритейлера "Утконос". Его новым генеральным директором назначен Дэнни Перикальски, много лет возглавлявший Ozon. Позднее он оказывал консультационные услуги "Магниту", который также претендовал на "Ленту", однако сейчас с конкурентом дел не имеет.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки