Среда, 22 мая, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 13 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Huawei против США: что происходит?
Россияне массово избавляются от смартфонов Huawei. По крайней мере, так говорят в сервисе объявлений "Юла", где число аппаратов за сутки увеличилось на 11%. При этом число желающих купить телефон, попавший в опалу американских властей, снизилось на 7%. Даже по самой популярной модели Huawei Honor количество запросов упало на 6,5%.

Что случилось?

После того, как президент США Дональд Трамп ввел режим чрезвычайного положения для защиты информационно-коммуникационной инфраструктуры, а компания попала в черный список, корпорация Google объявила о том, что обновления ОС Android на устройствах Huawei больше не будет, а также перестанут работать такие сервисы как Google Play Store, Gmail и т.п.

Эксперты считают, что если конфликт не разрешится, то продавать смартфоны Huawei будут только в Китае. Впрочем, в российском офисе компании продажи не прекращают. Мало того, никаких скидок на телефоны предоставлять не будут.
Акционеры "Юлмарта" близки к примирению
Акционеры "Юлмарта", конфликт которых длится с 2016 года, внезапно решили перейти к мирным переговорам. Есть мнение, что на адвокатов юридической компании А1, представляющих интересы Михаила Васинкевича, произвел неизгладимое речь Августа Мейера "Право как искусство войны".

Старший партнёр юридической компании Pen&Paper, представляющей интересы Дмитрия Костыгина и Августа Мейера, Константин Добрынин: "Мы осторожные оптимисты, но сделаем всё, чтобы корпоративная война закончилась миром, тем более если все стороны этого явно желают".

Совладелец компании Дмитрий Костыгин: Надо как можно быстрее завершить корпоративный конфликт, чтобы дать позитивный сигнал кредиторам, поставщикам, партнерам и контрагентам компании. Пока мы не будем торопить события, но даже совместный пресс-релиз еще совсем недавно нельзя было даже представить.
X5 на вершине, а Metro сдает позиции
Агентство Infoline представило рейтинг торговых сетей в России по результатам прошедшего года. Лидирует, как и прежде X5 Retail Group с выручкой в 1,53 трлн руб. (рост +18,3%). На втором месте "Магнит" (1,23 трлн руб., 8,2%), на третьем - "Лента" (413,5 млрд руб., +13,2%). "М.Видео-Эльдорадо" поднялась с пятой строчки на четвертую, обогнав "Ашан". На шестом месте "Красное & белое" (в прошлом году - восьмое место), на седьмом - "Дикси" (в прошлом году - пятое место), на восьмом - Leroy Merlin, на девятом - DNS.

Из десятки крупнейших розничных сетей по объему выручки в России может выбыть Metro. За год компания опустилась с седьмого на десятое место, показав снижение оборота на 8%. Эксперты говорят, что российские покупатели в последнее время переходят с формата гипермаркет на магазины "у дома" в стремлении экономить на фоне снижения доходов.
Полетаем?
Amazon запатентовал "дружных дронов" - новый способ доставки с помощью нескольких беспилотников, каждый из которых крепится к грузу с помощью троса.

Что ещё интересного?
  • "Лента" выпустила мобильное приложение, в котором можно посмотреть все доступные товары сети, их цену, наличие, а также следить за акциями и скидками. Но и это еще не все: карта лояльности клиента так же представлена непосредственно в приложении, и ее можно просканировать на кассе магазина прямо из телефона.
  • Исследование, проведенное в Великобритании по заказу Greenlight Commerce, показало, что 99% предприятий электронной торговли в стране сталкиваются с серьезными проблемами. Больше двух третьих e-commerce проектов в прошлом году провалилось. Основные проблемы в том, что начинающие интернет-бизнесмены торопятся получить отдачу (48%), не разбираются в бюджетах и расходах (47%) и не имеют достаточного опыта в онлайн-коммерции. 71% не может измерить отдачу от инвестиций, 48% - повторное привлечение клиентов, 47% - влияние тех или иных действий на доход.
  • На прошлой неделе общий объем трат на семью в России уменьшился на 1,7% до отметки в 4209 руб., средний чек снизился на 4,9% по сравнению с прошлой неделей, до 513 руб. Аналитики полагают, что спад связан с экономией после праздников. Однако, по данным Счетной палаты, в первом квартале года реальные доходы россиян снизились на 2,3%. И эта тенденция продлится до конца года.
  • Российский дискаунтер "Светофор" выходит на европейский рынок: в июле в Польше откроется его первый магазин под брендом Mere. У последнего весьма жесткие требования к поставщикам: цена товара с учетом стоимости доставки в магазин должна быть на 20-30% ниже, чем конкурентов. Поэтому точка будет иметь формат "жесткого дискаунтера", где товары продаются прямо с поддонов.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки