Вторник, 14 мая, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 43 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"Принято считать, что мы построили рыночную экономику, но с точки зрения того, какие инициативы время от времени появляются, видимо, нет, не построили. Желание управлять торговой наценкой, регулировать все отношения между сетью и поставщиком – это очень опасная тенденция, потому что в конечном счете это влияет на качество услуги", - председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.
Китай и США продолжили торговую войну
Очередной этап торговых переговоров между Китаем и США зашел в тупик. Дональд Трамп все же ввел обещанные пошлины, в ответ на что в Китае собрались снизить налоги, ставки по кредитованию и предпринять еще ряд мер, чтобы поддержать малый бизнес. Эксперты предполагали, что за этим в Китае может последовать крупнейший за последнее время дефолт. А торговая война замедлит экономику США. Тем не менее, очередной раунд переговоров состоялся.

Президент США отметил, что предложения китайской стороны могут быть приняты. В Поднебесной этот раунд также посчитали конструктивным.

Вице-премьер КНР Лю Хэ: "Стороны провели откровенные, конструктивные переговоры. Обе стороны считают, что нужно поддерживать эту хорошую тенденцию. Стороны договорились в дальнейшем встретиться в Пекине и продолжить консультации".

Однако говорить об окончательном регулировании пока рано. На фоне переговоров США повысили пошлины на китайский импорт на сумму $200 млрд (с 10% до 25%), но
отложили введение других запланированных пошлин на месяц, за который Китай должен подготовить новые предложения.

Затянувшиеся переговоры и растущая напряженность между двумя странами негативно сказывается на азиатских рынках.

Старший экономист National Australia Bank Дэвид де Гарис: "Пока неясно, как отреагируют рынки, когда достигнут полной активности на текущей неделе. Но торговые новости не обнадеживают".
QR на марше
Интернет-аукцион eBay открыл в британском городе Вулвергемптон "всплывающий" магазин. Его концепция отличается от традиционного тем, что, во-первых, в нем продаются товары только местных производителей, а во-вторых, оплата осуществляется онлайн, с помощью сканирования QR-кодов. Планируется, что использование QR-кодов поможет eBay отслеживать трафик и объемы продаж.

В магазине будет представлены товары от 40 местных предприятий. Кроме того eBay проведёт для торговцев серию бесплатных интерактивных воркшопов. Эксперимент призван показать предпринимателям преимущества онлайн-торговли.

QR-телемагазин

Телекомпания NBC Universal представила ShoppableTV ("продающее телевидение"), новый телеканал, которой позволяет зрителям приобретать товары во время просмотра передач. Для этого достаточно направить камеру смартфона на экран телевизора, когда на нем демонстрируется QR-код товара, после чего можно перейти на сайт продавца и сделать покупку.

Результат теста, проведенного во время телешоу oday на канале NBC превзошел все ожидания: в первые минуты было осуществлены десятки тысяч сканирований, а сумма, на которую продали товары, достигла шестизначного числа.

QR для блокчейна

В конце апреля стартап Moon дал возможность клиентам Amazon оплачивать покупки при помощи Bitcoin, Litecoin и Ethereum. Для покупки за криптовалюту клиентам площадки потребуется цифровой кошелек с поддержкой Lightning Network или аккаунт на бирже Coinbase. Кроме этого, необходимо установить специальное расширение к браузеру.

"В расширении появится QR-код, который можно будет отсканировать с помощью приложения Lightning Network", - рассказывает генеральный директор Moon Кен Крюгер.
Продукт
Что ещё интересного?
  • Не всем помогает выход на потребителя. Бренд спортивной одежды и аксессуаров Under Armour столкнулся с замедлением В2С продаж всего лишь через месяц после того, как объявил и том, что прямой выход на потребителя является его новой стратегией. В то время, как продажи конкурентов росли, как в интернете, так и в обычных магазинах нового формата, отсутствие опыта розничной торговли у Under Armour привело к снижению выручки. При этом оптовые продажи компании в первом квартале года продолжили расти.
  • Восточные рынки растут. Немецкий ритейлер одежды Hugo Boss в первой четверти года наибольшие продажи получил на востоке. Основным драйвером был Китай, но Япония и Малайзия тоже внесли свою лепту. А вот на американском рынке у бренда не срослось: продажи снизились на 8%.
  • А вот Adidas внезапно на 40% увеличил продажи в Интернете. Основным драйвером стало участие в тестировании новой функции Instagram. Впрочем, в компании считают, что новые продукты и запуск мобильного приложения также имеют к этому отношение. В России и СНГ выручка компании увеличилась на 14,5% по сравнению с предыдущим кварталом и на 21,6% год к году. Прибыль Adidas выросла на 6%.
  • Walmart запускает онлайн-аптеку, в которой будут продаваться препараты для домашних животных, расширяет ассортимент зоотоваров и планирует открыть в течение года 100 ветеринарных клиник на территории своих супермаркетов. Сейчас их уже действует 25. В товарной линейке ставка будет делаться на высококачественные и свежие корма под собственным брендом.
    Генеральный директор Walmart Дуглас МакМиллан: "Мы строим бизнес в Интернете". Компания заявляет, что в прошлом году рост онлайн-продаж кормов и товаров для здоровья собак и кошек составил 60%.
  • Компания индийского миллиардера Мукеша Амбани Reliance Brands выкупает у китайской C.Banner International Holdings стрейшую британскую сеть магазинов игрушек и товаров для детей Hamleys за $88,5 млн. В прошлом году убыток ритейлера составил $11,9 млн. Reliance Brands принадлежит головная франшиза сети магазинов игрушек в Индии. С покупкой Hamleys к холдингу перейдет еще 167 магазинов в 18 странах мира. В России компании принадлежат 5 магазинов в Москве и по 1 — в Санкт-Петербурге и Сочи. Там продаются игрушки известных мировых брендов: Lego, Barbie, Hot Wheels и других.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки