Вторник, 30 апреля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"В России уже не совсем актуален термин "интернет-магазин", по крайней мере, в отношении крупнейших игроков. Сейчас корректнее термин "площадка", потому что бизнес уже не ограничивается только продажей товаров" - руководитель отдела международной логистики Ozon Дмитрий Лавров.
Цель Ozon - "агрессивное завоевание рынка"
В один день стало известно о ряде стратегических решений компании, цель которых - "агрессивное завоевание рынка".

1. Ритейлер получил заём, который должен вернуть до конца года, от своих основных акционеров АФК "Система" и Baring Vostok в размере 10 млрд руб. Средства пойдут, в первую очередь, на расширение складской и логистической инфраструктуры, а также на поддержание рекордных темпов роста.

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров: Ozon приближается к безубыточности и сможет погашать задолженности.

2. Ozon заключил соглашение с X5 Retail Group, согласно которому до конца 2020 года в магазинах "Пятерочка" будет установлено более 2000 постаматов и открыто 2000 ПВЗ во всез регионах присутствия сети. Кроме того, заказы из Ozon можно будет получить на кассах магазинов, через постаматы и ПВЗ партнёров дочерней компании X5 Retail Group - Х5 ОМНИ. Кроме того, новые ПВЗ смогут принимать товары у поставщиков маркетплейса.

3. Эксперты Ozon сотрудничают с правительством Татарстана в создании программы развития онлайн-ритейла республики. По мнению экспертов, именно с этой республики начнется экспансия Ozon в регионы.

Генеральный директор Ozon Александр Шульгин: "Татарстан всегда был центром инноваций, поэтому именно здесь мы будем не просто инвестировать в логистический хаб, но и активно развивать экосистему онлайн-продаж для всего рынка.
Корпоративные отчёты
Согласно отчету "Детского мира", его выручка в первом квартале увеличилась на 16,1%, до 27,9 млрд. руб. Скорректированный показатель EBITDA, не просто увеличился, а взлетел на 30,1%, достигнув 1,9 млрд. руб.

Чистая прибыль компании без учета корректировок снизилась на 13,4% год к году и составила 291 млн руб.Однако при этом увеличился на 27,4% и чистый долг "Детского мира" - до 23,1 млрд руб. в связи с этим упали в цене акции ритейлера.

Выручка алкогольной розничной сети "Красное и Белое", в свою очередь, в 2018 году впервые превысила выручку ритейлера "Дикси". Она выросла на 40% и составила 301 млрд рублей. Для сравнения: у "Дикси" она составила 298,7 млрд рублей. Это следует из данных аналитического агентства Infoline-аналитика.

Таким образом, сеть "Красное и Белое" впервые вошла в пятерку крупнейших по обороту российских ритейлеров, уступив X5 Retail Group (выручка по МСФО в 2018 году - 1,5 трлн рублей), "Магниту"( выручка по МСФО в 2018 году - 1,2 трлн рублей, "Ленте" (выручка по МСФО в 2018 году - 413,6 млрд рублей и "Ашану" (по оценке Infoline-аналитика выручка в 2018 году - 306,4 млрд рублей).
Американские гиганты продолжают играть в догонялки
Amazon и Walmart продолжают меряться, кто круче. На прошлой неделе Amazon опубликовал результаты за первый квартал текущего года: продажи ритейлера выросли на 17% до $59.7 млрд. Сразу после этого компания поделилась планами на ближайшее будущее. До конца второго квартала компания планирует вложить $800 млн в уменьшение сроков доставки для подписчиков Prime с двух дней до одного. Биржа отреагировала мгновенно: акции интернет-гиганта в пятницу утром поднялись на 1%, а его конкурентов Target и Walmart - упали на 5,4% и 3% соответственно.

Walmart ответил сразу же. В компании ехидно проехались по планам конкурентов. И сказали, что сами обеспечят однодневную бесплатную доставку, причем для всех пользователей своей сети, а не только для платных подписчиков. И, по мнению аналитиков, у компании это получится.

Битва продолжается на всех флангах. Walmart открыла "умный" магазин в Нью-Йорке. Камеры с поддержкой ИИ подключены к центру обработки данных. Они расположены на потолке по всей площади магазина, которая составляет 4,6 тыс. м², и отслеживают как наличие товаров на полках, так и срок их годности. Тем не менее, штат супермаркета составляет 100 человек.

Amazon, в свою очередь, попал впросак. Несмотря на всю свою деятельность по защите от фейковых и проплаченных отзывов, корпорация снова подверглась критике. На этот раз со стороны службы защиты потребителей, которая выявила десятки тысяч потенциально заказных отзывов на сайте маркетплейса.
"Абибас" на рынке ритейла
Что ещё интересного?
  • Подготовленный Минфином проект поправок в Налоговый кодекс подвергся резкой критике со стороны "Опоры России" и Ассоциации малоформатной торговли. Предложенное министерством лишение продавцов маркированных товаров возможности использовать Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и патенты может привести к тому, что несетевые магазины не справятся с налоговой нагрузкой.
    Президент "Опоры России" Александр Калинин:
    "Указанный запрет недопустим, так как он существенно ухудшит положение налогоплательщиков, занимающихся розничной торговлей маркируемыми товарами народного потребления (вся обувь; отдельные виды одежды и т.д.), особенно в том случае, если они одновременно с маркируемыми товарами реализуют товары, не подлежащие маркировке".
  • В сети появилось видео масштабного пожара в распределительном центре «Магнита» в селе Нечаевка Новоусманского района. Как выглядел пожар изнутри. Два видео с вертолёта.
  • Директорат подразделений Alibaba с озвучил планы на ближайшие годы. И если в Taobao скромно обещают привести в Китай Valentino, L'Oreal и другие громкие бренды, ориентированные на средний класс, а также развивать облачные сервисы, то руководитель Tmall Цзян Фан заявил о планах удвоить объем транзакций на маркетплейсе за три года. Для этого платформа должна привлечь не менее 100 новых брендов, каждый с оборотом в ¥1 млрд.
  • Правда, не исключено, что бренды, особенно американские, привлекаться не пожелают. Как-никак четвертый год подряд Tmall попадает в "черный список" Торгового представительства США. "Несмотря на то, что Alibaba предприняла некоторые шаги по ограничению предложения и продажи контрафактной продукции, правообладатели, особенно МСП, продолжают сообщать о больших объемах подделок и проблемах с использованием процедур удаления", - говорится в документе.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки