Понедельник, 29 апреля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 40 секунд.
Подписаться или пригласить друга
X5 растет во все стороны
X5 Retail Group объявила о запуске собственной платформы доставки, к которой в дальнейшем смогут подключатся как отечественные, так и зарубежные интернет-магазины. Таким образом Х5 поможет сторонним интернет-ритейлерам решить проблему "последней мили" на всей территории присутствия.

Пока что доставка осуществляется в постаматы на территории тридцати магазинов торговой сети, однако сеть будет расти. Проектная мощность платформы составляет 1 млн отправлений в сутки. Стоимость доставки, которую организует X5 Retail для партнеров, составляет 148 рублей за посылку до 3 кг, плюс 18 рублей за каждый следующий кг.

Директор по информационным технологиям "X5 ОМНИ" Алексей Артюхов: "Архитектура основных элементов системы основана на микросервисах, поэтому ее функциональность можно быстро развивать".

"Магнит": два шага вперед, один назад
"Магнит" развивается в сторону фармацевтики. Около трехсот аптек компании могут открыться уже в ближайшее время. А в дальнейшем скорость расширения фарм-сети "Магнит" будет только увеличиваться: до конца нынешнего года их должно стать две тысячи, а в 2023 - около семи тысяч.

Руководитель направления "Здоровье и красота" компании "Магнит" Валерия Солок: "Количество объектов в регионе обусловлено уже работающей сетью "Магнит", в которой мы можем по разным критериям открыть аптеку. Зная, какой там трафик, понимая потенциальную конверсию, средний чек, площадь на которую выгодно "посадить" аптеку".

Ну и по части высоких технологий "Магнит" не отстает: пока система "Мир" размышляет над системой оплаты покупок с помощью распознавания лица клиента, ритейлер внедрил, пусть пока в тестовом режиме, оплату по биометрическим данным с помощью системы распознавания лиц.

Увы, ни один бизнес не обходится без непредвиденных потерь. В ночь с субботы на воскресенье от пожара пострадали 42 тыс. м² складов "Магнита" под Воронежем. Жертв и пострадавших, к счастью, нет, какие убытки понесла компания, не сообщается.
Рынок консолидируется
ФАС одобрила слияние сетей магазинов "Дикси", "Бристоль" и "Красное&Белое". Бенефициары "Дикси" и "Альбион-2002" (алкогольные магазины "Бристоль") Игорь Кесаев и Сергей Кациев получат 51% акций объединенной компании, которая станет третьим по размеру ритейлером в России. 49% достанутся бенефициару "Красное&Белое" Сергею Студенникову.

Что даст объединение:
Суммарно у трёх сетей более 13 000 магазинов в России.
Infoline оценивает общую выручку трех сетей в январе-июне 2018 года в 312,7 млрд руб., за 2017 год - в 554,1 млрд руб. Если сделка состоится, объединенная компания станет третьим по размеру продовольственным ритейлером в России после X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и "Магнита". Четвертое место будет у "Ленты".

На этом фоне 157 магазинов, получившиеся в результате выкупа холдингом Hobby World 70% акций компании "Мосигра", разумеется, не впечатляют. Однако оба игрока входят в число крупнейших в отрасли на российском рынке. Только в интернет-продажах доля рынка объединенного холдинга составит 40%. Свою долю в российском ритейле настольных игр "Мосигра" оценивает в 10-12%, судя по обороту в последний год, примерно на столько же может претендовать Hobby World. Сумма сделки не разглашается, но эксперты оценивают "Мосигру" в 200-250 млн руб.

Новый шрифт Alibaba
Компания Monotype создала шрифт Alibaba Sans специально для Alibaba Group. Шрифт поможет унифицировать брендинг ритейлера в ее международных приложениях, платформах и веб-сайтах. Партнеры корпорации, в частности, продавцы на ее маркетплейсах, смогут с его помощью подчеркнуть свою причастность к гиганту как в деловой, так и в личной переписке.Alibaba дает всем продавцам и брендам бесплатный доступ к своей системе шрифтов.
Новинки рынка
  • Новая технология. Ford решил использовать свою разработку Pre-Collision Assist, помогающую водителям избежать аварий на дороге, в супермаркетах. Новая тележка для покупок разработана с расчетом на маленьких детей, которые нередко хотят покататься на таком занимательном транспорте. Предложение Ford гарантирует, что юные гонщики не врежутся в какой-то из стеллажей.
  • Новая "барахолка". "Юлмарт" запустил бесплатный сервис объявлений "Юлмарт Second". Монетизация ресурса происходит за счет диагностики товаров (проверки их состояния перед продажей) и хранения товаров в течение 30 дней в центре обработки заказов. В первый месяц цена на эти услуги символическая - 1 руб. в дальнейшем диагностика будет стоить 290-390 руб, а хранение - 190 руб.
  • Новый бренд. "ВкусВилл" решил зарегистрировать бренд для напитков - "ВкусВин". Продукция бренда будет включать в себя как безалкогольные напитки, так и вина и крепкий алкоголь. Несколько неясно, как последнее сочетается с позиционированием компании, как продавца здорового питания. Впрочем, во "ВкусВилл" отмечают, что заявка подана превентивно и пока такого глобального расширения ассортимента на планируется. Это так, на будущее. Но есть еще одна проблема. Под брендом "ВкусВин" уже работает винный бутик на Рублевке.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки