Вторник, 23 апреля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 26 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Зарубежные рынки
Китайский ритейл не заметил экономического спада
Розничные продажи в Китае выросли в первом квартале 2019 года на 8% год к году, до $1 457 млрд. 23% от общего оборота пришлось на долю онлайн продаж - $ 333 млрд. В среднем рост составил 15,3% год к году и был наиболее высоким в таких категориях, как продукты питания (24,6%) и одежда (19,1%). В некоторых других категориях он составил 21,3%. По прогнозам рынок электронной торговли в Поднебесной достигнет $ 1,8 трлн в 2022 году.

Большая часть продаж пришлась на крупные города - 85%. Это на 8,2% больше, чем в аналогичный период годом ранее. В сельских районах Китая, хоть на их долю пришлось всего лишь 14,7%, рост был выше - 9,2%. Таким образом, экономический спад в стране и торговая война с США еще не повлияли на потребительские расходы.

Маркетплейсы
Bringly предложил рынку новую модель
Bringly тестирует модель М2М, при которой партнерские маркетплейсы смогут продавать товары друг друга. К площадке уже подключены немецкий Zomart, турецкий Hepsiburada, китайские сайты. Сейчас Bringly переходит к процессу интеграции их друг с другом.

Зарабатывать СП Сбербанка и "Яндекс.Маркета" будет на комиссиях от продаж, размеры которых не раскрываются.

Почему это важно

Планируется, что такая форма работы сделает Bringly крупной экспортной платформой, ведь маркетплейс сможет продавать ассортимент российских производителей и магазинов на ведущих мировых площадках. Первый пилот таких продаж планируют запустить в течение 2019 года.

Новые площадки
"Леруа Мерлен Маркет": подробности
Стали известны новые подробности проекта "Леруа Мерлен Маркет". Это маркетплейс, на котором свои товары сегмента DIY могут продавать сторонние компании.

Известно, что под этот проект "Леруа Мерлен" в будущем году откроет распределительный центр в Новосибирске. Планируется расширять географию и запуститься во всех городах присутствия ритейлера. Ассортимент в течение этого года тоже будет расширяться. Со временем он будет идентичен с количеством категорий в магазинах.

Руководитель проекта "Продавцы Маркетплейс" компании "Леруа Мерлен" Алексей Ример: "Пока проект работает в пилотном режиме на отдельном сайте, но в середине 2019 года мы переезжаем на основной сайт "Леруа Мерлен". Для пользователя это будет выглядеть так, что когда он видит предложение товаров, часть из них самые обычные, которые можно купить в магазине, а часть - товары, которые пришли через новый проект".

Новости регуляторов
Минздрав борется с ритейлом за алкоголь
Минздрав не одобрил продажу питьевой воды со вкусом шампанского, которую в скором времени должна представить ГК "Абрау-Дюрсо". "Эксперты Минздрава России выражают опасения, что подобно рекламе безалкогольного пива реклама такой продукции может быть скрытой рекламой алкогольной продукции", - говорится в сообщении министерства.

Параллельно Роспотребнадзор совместно с Минздравом поручили проработать вопрос об ограничении времени розничной продажи спиртосодержащих лекарств. Поскольку продажа алкоголя ограничена по времени, ничто не мешает подросткам пойти ночью в аптеку и купить "боярышник" или аналог, а потом в нетрезвом состоянии совершить противоправное действие, говорят в аппарате Татьяны Голиковой, подписавшей это поручение.
Что ещё интересного?
  • Люксовый ритейлер Neiman Marcus купил миноритарный пакет Fashionphile - эдакого секондхэнда от роскоши: компания скупает у населения, а затем перепродает предметы одежды и аксессуары дорогих брендов. Сколько Neiman Marcus вложил в Fashionphile не раскрывается, однако стало известно, что пункты приема и оценки люксовых товаров откроются в некоторых магазинах сети.
    Генеральный директор Neiman Marcus Джеффри Ван Рэмдонк: "Более половины наших клиентов уже продавали подержанные товары класса люкс, и эксклюзивное партнерство с Fashionphile демонстрирует наше стремление предоставлять клиентам те услуги и предложения, в которых они заинтересованы".
  • Во Владивостоке, в ТВК "Калина Молл" откроется магазин бренда Gloria Jeans нового формата. В нем будет представлена только детская одежда, и, соответственно, торговое пространство оформлено с учетом этой категории товаров. Сейчас бренд развивает стратегию обновления, в которую входит перезапуск розничных магазинов.
    Генеральный директор Gloria Jeans Шарэн Джестер Терни: "Открытие магазина в новом формате становится первым шагом на пути реализации новой стратегии компании".
  • В российских торговых центрах появятся зарядные станции для электромобилей. В первую очередь речь идет о больших торговых предприятиях: в частности, гипермаркеты IKEA "Мега" уже подтвердили, что планируют установку. Начинать планируется с Московского региона, Санкт-Петербурга и области, а также Приморья - где зарегистрировано около 20% всех электромобилей в России.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки