Понедельник, 22 апреля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 3 минуты 55 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"М.Видео" замедлился
Компания отчиталась за первый квартал текущего года. Если в последней четверти прошлого года рост продаж составил 19,6%, то теперь показатель упал до 12%. Оборот ритейлера составил в этот период 101 млрд руб.

Онлайн растёт

Продажи компании в интернете показали более высокий рост - 22% до 20,5 млрд руб., что равно 20% от общего объема. 76% доставок осуществлялось самовывозом.

Сопоставимые продажи группы в целом также показали весьма незначительное увеличение по сравнению с предыдущим кварталом: 2,2% против 14,6%. При этом у "М.Видео" рост составил 4%, а у "Эльдорадо" 1,4%. Средний чек вырос на 8,1%, но при этом упал на 6,2% покупательский трафик.
Ашан создаёт свою службу доставки
В "Ашан" задумались о создании во второй половине 2019 года собственной службы доставки. Причина в том, что найти подходящего подрядчика ритейлеру не удается.

Проблемы на рынке

Сейчас на рынке доставки ситуация обстоит грустно. Цена доставки крупногабаритных грузов - весьма востребованной услуги - варьирует от 400 руб. до 2300 рублей, причём узнавать ее покупателю зачастую приходится уже после заказа. Фиксированные тарифы не предлагает никто из перевозчиков.

Руководитель по развитию поставщиков департамента по управлению цепочками поставок "Ашан Ритейл Россия" Виктор Жиляев: "Чтобы масштабировать опцию доставки, нам нужны фиксированные тарифы, но пока никто из операторов не смог подписаться под наши условия. Вопрос затрат, которые перекладываются на наших покупателей, становится одним из самых важных. Думаю, что рынок доставки скоро созреет для таких решений".

Леонид Зондберг из DPD не понимает, откуда эксперты "Ашан" черпают сведения о ценах на рынке. "У нас вот фиксированные тарифы, приходите", - говорит он.

"Эльдорадо" обвинили в обмане покупателей
Ритейлеру решением суда запретили предлагать клиентам кредит под видом рассрочки. Один из покупателей, оформив таким образом покупку по акции в магазине сети, обратил внимание на то, что вместо рассрочки ему достался кредит в банке "Русский стандарт".

Позиция суда:

Суд признал, что покупатель ничего не терял, поскольку приобрел товар по скидке и проценты по кредиту не повлияли на стоимость товара, однако счел рекламу недостоверной. Интересно, что суд учел результаты опроса ВЦИОМ, согласно которым 91% населения страны видит существенную разницу между рассрочкой и кредитом. Суд также отметил, что последствия при несоблюдении договора рассрочки и кредита в корне отличаются.
eCommerce догнал ритейл
Интернет-продажи в США в прошлом году сравнялись с продажами в супермаркетах и торговых центрах. Доля рынка стала равной.
Что ещё интересного?
  • В Екатеринбурге таможенная служба и городское УВД арестовали партию техники, незаконно ввезенной в Россию. На упаковках товаров отсутствуют сведения об импорте и непосредственно о товарах на русском языке. Собеседники РБК выдвигают предположение, что поставка могла принадлежать интернет-магазину "Фотосклад.ру". Это уже вторая партия товаров, которая была изъята из интернет-магазина. Первый рейд прошел 4 апреля. Тогда ведомства обнаружили и изъяли 763 телефона и пылесоса, которые, предположительно, ввезены на территорию страны нелегально. После этого торговля в магазине не прекратилась.
  • "Юлмарт" запустил акцию для поставщиков: с апреля по 1 июля они могут хранить свои товары на складах ритейлера бесплатно. В обычном режиме стоимость хранения товаров составляет от 0.1 до 4 руб. в день. За продажи со сторонних поставщиков "Юлмарт" взимает комиссионные в размере от 4% до 18%. В 2019 году торговля по такой форме может принести компании до четверти оборота.
    Директор управления "Форматы" в компании "Юлмарт" Сергей Морозов: "Комиссионная схема позволяет партнерам продавать в Юлмарте любые товары без ограничений по категориям и самим устанавливать розничные цены, а нам - расширить ассортимент для клиентов".
  • Leroy Merlin открыл в России первый магазин малого формата, или, как называют его в компании "городской". Площадь нового торгового объекта в Москве составляет 1 200 м². непосредственно в торговом зале можно найти 4,5 тыс. наименований товаров. Кроме того, еще 30 тыс. SKU доступны для заказа из интернет-магазина - как с доставкой на дом, так и в торговую точку.
  • В гипермаркете "Ашан" в торговом центре "Авиапарк" в Вербное воскресенье отказались от продажи алкоголя.
    Директор "Ашана" по внешним связям Мария Курносова: "Это связано именно с религиозными праздниками и с охраной порядка. Управа ссылается на полицию. Письмо выглядит скорее как просьба и касается, по моей информации, только этого магазина. В данном случае директор магазина решил последовать рекомендации". Однако в управе почему-то решили отказаться от собственных слов, заявив, что такие рекомендации дают только по случаю футбольных матчей. Только вот слоа-то написаны, а не высказаны, и рекомендация действительно получена.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки