Четверг, 4 апреля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 3 минуты 43 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"Кризис 2014 года мы уже ощутили. То, что случилось тогда, продолжается и сейчас. Это новая экономическая реальность, в которой все мы — и бизнесмены, и потребители — сегодня существуем и понемногу к ней адаптируемся. Бизнес в этих условиях стал менее предсказуем. Если семь лет назад ты точно знал, к чему приведет тот или иной шаг, сегодня такой уверенности нет. Это заставляет активнее искать новые решения, чтобы оставаться на плаву", — Ричард Стевенс, Amway.
Walmart и Google пошли войной на Amazon
Walmart совместно с Google запускает собственную возможность заказов голосом. В основе системы - Google Assistant. Эксперты говорят, что партнёры собираются побороться с Amazon на рынке голосового заказа продуктов.

Google Assistant позволяет складывать товары в корзину, а потом заказывать единовременно. Alexa так не умеет.

Старший вице-президент по цифровым операциям Walmart Том Уорд: "Мы знаем, что клиенты предпочитают добавлять товары в свою корзину по одному, иногда раз в несколько дней, а не совершать покупки единовременно за всю неделю, в том числе и с помощью голосовых технологий".

Google будет учитывать историю предыдущих заказов. Пользователю достаточно один раз уточнить объём ипроизводителя, после система уже будет самостоятельно производить закупку при голосовом запросе.

Зачем это Walmart

Больше половины оборота компании составляют товары повседневного спроса, в основном продукты. По данным финансовой компании Cowen and Company, к 2020 году продажи продуктов в Walmart могут вырасти до $35 млрд в год.

Более 2000 магазинов Walmart в США функционируют как пункты самовывоза интернет-покупок. Компания расширила штат сотрудников, собирающих заказы. Кроме того, в этом году Walmart планирует вдвое увеличить количество магазинов, осуществляющих доставку на дом - до 1600. Поэтому новый канал так важен для ритейлера.
Ozon растет, но остается убыточным
Ozon продемонстрировал рекордные темпы роста за последний год: оборот интернет-магазина вырос на 73% до 42,5 млрд руб. В прошлом году компания 15,5 млн заказов содержавших 74 млн товаров, что на 85% больше, чем в 2017 году. Количество повторных заказов выросло на 104% год к году.

Тем не менее, на прибыль компания не вышла: было решено инвестировать средства в фулфилмент и технологические платформы. Повышение эффективности логистической инфраструктуры и расширение ассортимента стали основными драйверами роста в прошлом году. Продажи в таких, сравнительно новых для Ozon категориях, как продукты питания, детские товары и товары для красоты и здоровья показали рост в 127%, 131% и 129% соответственно. В 2018 году на маркетплейсе компании зарегистрировалось около 2 тыс. продавцов.
X5 заменила "Карусель" на новый "Перекресток"
X5 Retail Group открыла в Санкт-Петербурге на месте гипермаркета "Карусель" открыла "Перекресток" принципиально нового формата. Его площадь в три раза, а ассортимент более чем вдвое больше обычных магазинов. Помимо прочего, увеличена доля экопродуктов, а 30% ассортимента составляет продукция региональных поставщиков. Еще один такой магазин открылся в Старом Осколе.

Новый "Перекресток" является своего рода экспериментом. Гипермаркеты "Карусель" показали в прошлом году минимальный рост - 1,7% (у "Пятерочки" - 18,7%, у "Перекрестка" - 23,5%).
Глобальный тренд

Руководитель X5 Retail Group Игорь Шехтерман считает, что формат гипермаркетов изживает себя во всем мире. Если расширенный "Перекресток" оправдает себя, компания может изменить формат и остальных "Каруселей".
Что ещё интересного?
  • Альфа-банк собирается запустить услугу обналичивания средств на кассах магазинов. Предлагать ее станут, в основном, небольшие региональные сети, представляющие малый и средний бизнес. Старт программы запланирован на конец нынешнего года. По словам руководителя дирекции развития эквайринга Альфа-банка Дениса Хренова, продукт нужнее всего партнерам банка по эквайрингу.
    Аналогичную услугу планирует запустить в июле Сбербанк, правда он ориентируется больше на крупные федеральные сети.
  • "Авито", "Юла", "В контакте" и им подобные внезапно оказались идеальными площадками для книжных пиратов. Объявления с предложением купить электронную книгу по значительно более низкой цене, чем в интернет-магазинах, стали появляться там все чаще. Логика простых пользователей понятна: купили за одну цену, прочитали, отдают по более низкой. С бумажной книгой можно поступить так же. Поэтому ритейлеры пока не очень беспокоятся - объем таких предложений не критичен. Другое дело, что те, кто решил подобным образом подзаработать, не попадают под антипиратское законодательство. На сервисах не размещаются ссылки - книги продавцы отправляют по электронной почте. А значит, заблокировать как объявление, так и ресурс, нельзя.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки