Пятница, 29 марта, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 3 минуты 48 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"Государство реагирует на любую возникшую проблему новыми регуляторными требованиями, формируя ситуативное регулирование. Иногда конкретный вопрос касается только нескольких участников рынка, но принятые для его решения остаются и становятся обязательными для всех. В результате регулирование ритейла становится негибким и перестает быть инструментом развития", - председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков
Розница вырастет в первом квартале
Банк России прогнозирует 1,5-2% прироста оборота розничной торговли в первом квартале 2019 года. Динамика потребительской активности в первые два месяца года оставалась сдержанной.

По данным Росстата, рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах составил в январе 1,8%, а в феврале - 2%. Год к году же в январе наблюдалось повышение на 1,6%, а в феврале - падение на 2,4%.

Комментарий Банка России к результатам февраля: "В начале 2019 года динамика потребительской активности оставалась сдержанной. Невысокие годовые темпы роста показателя в январе-феврале 2019 года сформировались в условиях замедления роста номинальной заработной платы и временного ускорения инфляции".
Рост цен от зерна до хлеба
Оптовые цены на муку в России выросли с марта прошлого года более чем в полтора раза: с 13,3 тыс. руб. до 20,3 тыс. руб. за 1 тонну.

Причины проблемы

Низкий урожай пшеницы в прошлом году повлек за собой увеличение стоимости зерна. Также на цену муки повлияли подорожание топлива, повышение НДС, инфляция. Эти же факторы стали причиной роста себестоимости хлеба, причем мука составляет от нее лишь 20%.

Исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков: Рост себестоимости хлебобулочной продукции для предприятий, при текущей динамике цен на сырье составит 6-7%.

Партнер практики агропромышленного "НЭО Центра" Инна Гольфанд: Многие игроки отрасли указывают, что при сохранении прежних цен на хлеб производство становится нерентабельным.
"ВкусВилл" сэкономит на таре
В магазине сети "ВкусВилл" появился отдел, где можно купить продукты на развес. В ассортименте крупы, орехи, сухофрукты, сладости - в общей сложности около 50 наименований из разных категорий. В ближайшие дни добавятся масла первого холодного отжима и несколько видов замороженных полуфабрикатов, а с апреля в зоне нон-фуд появятся мыло и моющее средство для посуды.

Что это даст сети:

Все нефасованные товары на 5-25% дешевле фасованных. Но главная фишка "ВкусВилла" в том, что для таких продуктов можно единожды приобрести экологичную тару многоразового использования.

Бренд-менеджер сети магазинов "ВкусВилл" Татьяна Янышева: Работу с упаковкой нужно развивать, и мы ведем переговоры с другими ритейлерами, чтобы совместно менять ситуацию на рынке.
Последствия Великого Поста
Сеть Billa рассказала, как поменял Великий Пост спрос на растительную пищу. Выросли продажи овощей — их стали приобретать в полтора раза чаще, пользуются популярностью бобовые: горох, фасоль, чечевица, соя. Каши — овсяную, гречневую, рисовую и перловую — покупают чаще, чем в обычные дни. При этом значительного снижения потребления мяса и птицы во время Великого Поста не наблюдается; а в предпасхальный период, напротив, спрос на эту категорию продуктов, резко увеличивается.
Что ещё интересного?
  • Канадская компания PizzaForno установила в Брамптоне необычные автоматы: покупатели выбирают на интерактивном экране вариант с любимыми ингредиентами, оплачивают заказ картой, а машина в течение трех минут выдает готовую пиццу уже в коробке. Заряжают в его холодильник полуфабрикаты, изготовленные компанией из местных продуктов. Стоимость одной пиццы от $11 до $14, и PizzaForno планирует в ближайшее время расширить ассортимент.
  • Европейский банк реконструкции и развития (ЕББР) может продать свою долю в "Ленте". ЕББР принадлежит 7,4% акций ритейлера. Исходя из рыночных котировок, их цена при продаже составит примерно $199,77 млн. Покупателем, возможно, выступит "Севергруп" Алексея Мордашова, которая ведет переговоры и с TPG Group.
  • В то время как продажи в обычных магазинах упали в прошлом году в среднем на 4%, в аэропортах они выросли на 7%. Kering, которая управляет брендами Gucci, Saint Laurent и Balenciaga, в отчете за прошлый год указала, что ориентированные на туристов магазины являются одной из основных областей роста, а продажи в дьюти-фри зонах аэропортов приносят 6% от общего дохода. GlobalData в 2017 году прогнозировала, что расходы в аэропортах к 2021 году достигнут $49 млрд )$38 млрд в 2016 году). Наибольшая их доля приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион. Что неудивительно: по данным Bain, каждый третий доллар, из потраченных на предметы роскоши, приходится на китайских покупателей.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки