Четверг, 28 марта, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 3 минуты 53 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Мордашов хочет купить "Ленту"
Владелец "Северстали" миллиардер Алексей Мордашов заинтересовался покупкой крупнейшей доли в сети гипермаркетов "Лента". Акционер сети TPG Group ведёт переговоры о продаже 34,13% компании.

"Севергрупп" владеет крупнейшим онлайн-продавцом продуктов питания в России - "Утконосом". Эксперты считают, что покупкой крупного федерального ритейлера Мордашов хочет добиться синергии с "Утконосом", который работает только онлайн.

Подробности сделки

Рыночная стоимость доли TPG оценивается в $547 млн. Старший аналитик "Атона" Виктор Дима полагает, что продажа такого крупного пакета может пройти с премией примерно 20-30%. Впрочем, стороны пока еще не достигли соглашения, а на торгах 27 марта GDR "Ленты" подешевели на 1,35%.

Раньше также Мордашов интересовался покупкой акций "Магнита", но компания бизнесмена Галицкого ушла банку ВТБ.
"Почта России" откроет 300 продуктовых магазинов
"Почта России" запускает собственную розничную сеть "Почтамаг". За полгода организация планирует открыть более 280 магазинов. Первые магазины в тестовом режиме работают с конца 2018 года в Санкт-Петербурге и Гатчинском районе.

Основная концепция сети

Почтовый оператор хочет дойти туда, куда обычным сетям нет смысла развиваться, однако спрос на товары есть. "Во многих районах открытие традиционных точек даже для крупных ритейлеров экономически нецелесообразно, в то время как клиенты регулярно заявляют о потребности в товарах народного потребления", - говорят в "Почте России".

Как и в случае с проектом, который оператор развивает с сетью "Магнит", в первую очередь речь идёт о сельских и удалённых районах. В ассортименте новых торговых точек будет от 200 до 800 наименований. При этом в сельской местности и в городе набор будет отличаться. На селе это, в первую очередь, продукты питания, бытовая химия, предметы первой необходимости и сопутствующие товары; в городах - напитки, снеки, кондитерские изделия.

Экс-контролер Управления Страны "Леруа Мерлен Россия" Александр Ельчин: офлайн сильно поменяется в ближайшие годы и таких "мультипроектов" станет ещё больше. В частности, даже конкуренты начнут сотрудничать и интегрировать свои товары и услуги друг у друга. Где есть возможность покрыть большее количество потребностей клиентов, там и будет выше конверсия и соответственно финансовые результаты подобных партнёрств.

Генеральный директор ГК "Реал" Александр Мышинский: Государственное участие позволяет "Почте России" не думать об экономической обоснованности проекта.

В магазинах появятся "продукты для пожилых"
В российских магазинах скоро может появиться продукция с пометкой "для пожилых". Работу над такими продуктами начал Федеральный исследовательский центр питания.

Научный руководитель ФИЦ питания, главный внештатный специалист-диетолог Минздрава Виктор Тутельян: Это могут быть белковые смеси, овощные, замороженные блюда. От тех, что уже есть в магазинах сейчас, они будут отличаться тем, что обогащены витаминами, макро- и микроэлементами, белками. Ещё одна особенность таких продуктов - они будут просты в приготовлении.

Производить "фастфуд для пожилых" по доступной цене будут частные компании, но их перечень пока не определен. Зампред правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов считает, что магазины надо обязать выделять квоту на полках под такие товары, так высокой маржи от них ждать не стоит.

Цвет настроения - серый
Twitter @krautcat
Что ещё интересного?
  • HeadHanter составил рейтинг лучших работодателей России. Двенадцать ритейлеров попали в его ТОП-100. Вот они: Coca-Cola HBC Россия (4 место); Bosch (7 место); Hyundai (10 место); Danone (18 место); "М.Видео" (21 место); X5 Retail Group (29 место); ООО "Ригла" (30 место); "Макдональдс" (43 место); "Азбука вкуса" (57 место); Adidas (62 место); "Эльдорадо" (71 место); "Петрович" (77 место).
  • В московских и подмосковных "Пятерочках" появятся "островки безопасности", где помощь в поиске дороги домой будет оказана каждому, кто в ней нуждается. Потерявшиеся люди могут зайти в любой магазин сети и попросить о помощи. Сотрудники "Пятерочки" сразу же свяжутся с Центр поиска пропавших людей, а оттуда, в свою очередь, пришлют скорую помощь, полицию или сотрудников "Лиза Алерт".
  • ГК "Детский мир" собирается построить флагманский магазин площадью более 3,6 тыс. кв. метров на Новом Арбате в Москве. Объем инвестиций в покупку и обустройство магазина составит около 1 млрд рублей. Новый магазин откроется по адресу ул. Новый Арбат, д.11, строение 1 уже во втором полугодии 2019 года. Далее "Детский мир" продолжит придерживаться арендной бизнес-модели, размещая новые объекты в торговых центрах.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки