Вторник, 26 марта, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 21 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"Поезд для вечеринок, кажется, редко останавливается на платформе "программное обеспечение", поэтому если вы, находясь в пьяном виде, купили лицензионную копию Microsoft Excel, нам нужно с вами срочно серьёзно поговорить", - авторы eCommerce-исследования спонтанного поведения пьяных покупателей "The 2019 Drunk Shopping Census"
Магазины смогут сэкономить на электричестве
Правительство РФ разрешит небольшим предприятиям, включая магазины, получать плату от государства за снижение нагрузки в пиковые часы. Предполагается, что программа demand response поможет снижению цены на электроэнергию по всей стране.

Смысл программы Demand response

Механизм "управляемого потребления" - это способ отказаться электричества в часы пиковых нагрузок, например, отключая кондиционеры в не самое жаркое время суток или переходя на накопители. И пусть они есть далеко не у всех, но если возникнет спрос, начнет развиваться и рынок.

В России с 2017 года он работает для крупных предприятий. Крупные предприятия, например, заводы, могут получать 133 тыс. рублей за каждый сэкономленный МВт, а прибыль малых предприятий будет зависеть от количества игроков и сэкономленной ими электроэнергии.

Руководитель проекта по энергоэффективности "АШАН Ритейл Россия" Олег Игнашин: "В "АШАН Ритейл Россия" уже реализуется большая программа по энергосбережению, так как энергоэффективность и сокращение затрат на энергоснабжение являются приоритетными задачами для компании".

"Красный куб" готов к ребрендингу
"Красный куб" проводит масштабную оптимизацию своей сети. Например, в Санкт-Петербурге сейчас осталось лишь 4 магазина компании, хотя еще в прошлом году было 10. Уменьшилось их число и в других городах России. Сейчас в сети 25 магазинов в Москве и 43 в регионах.

В "Красном кубе" не комментируют происходящие, но эксперты полагают, что компания готовится к ребрендингу. По мнению многих из них, это логичное и своевременное решение. В августе прошлого года "Красный клуб" запустил в Москве пять магазинов большого формата.

В чём проблема?

Концепция "Красного куба" не обновлялась последние 10 лет. А рынок поменялся, напоминают эксперты. В частности, появились новые игроки с похожим ассортиментом, например, Zakka и Lilkko, кроме того, многие ретейлеры стали также предлагать ассортимент подарков и сувениров, например, "Буквоед" и "Республика".

Генеральный директор INFOline Иван Федяков: "Перезапуск нужен однозначно, продолжение той стратегии, которая была у компании в последние годы - это путь в никуда, при котором компанию можно было просто похоронить".

Минфин хочет повысить МРЦ на шампанское
Минфин предлагает увеличить минимальную розничную цену шампанского аж на 26%, до 207 руб. за 0,75 л против установленной сейчас цены в 164 руб.

Соответственно минимальную отпускную цену для производителей тоже рекомендовано увеличить со 115 руб. до 143 руб, а для оптовых продаж - со 130 руб. до 172 руб. Минфин связывает поднятие цен с ростом ставок акциза, НДС, тарифов на электроэнергию и других экономических факторов.

Ведомство стремиться расширить свои полномочия и получить право устанавливать минимальные розничные цены на все виды спиртосодержащих напитков, а не только крепкого алкоголя и вин.

Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции, в свою очередь, тоже выступает за введение МРЦ на пиво.
Nielsen: рынок FMCG меняется на глазах
В прошлом году реальные доходы россиян сократились на 0,2%. Индекс потребительского доверия падает. Казалось бы, не понятно, почему оборот розничной торговли вырос в 2018 году на 2,6%, а объем рынка FMCG - на 5,9%, из которых 3,1% - за счет реального потребления. В Nielsen считают, что ландшафт ритейла меняется благодаря росту числа каналов продаж, интернет-торговле и острой конкуренции.

Основные данные исследования Nielsen:

  • В FMCG 75% приходится на продовольственный ритейл.
  • В четвертом квартале прошлого года продажи в супермаркетах, гипермаркетах, магазинах у дома выросли на 7,3%, а в канале традиционной торговли - всего 1,9%.
  • Суммарная выручка производителей FMCG-товаров выросла на 9,2%.
  • Продажи частных марок сократились на 4,4% в денежном выражении; в супермаркетах - на 1%.
Директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова: "Сфера FMCG-ритейла продолжает активно трансформироваться. За последнее время кто-то из крупных игроков запустил интернет-магазин, кто-то анонсировал новую площадку для трансграничной торговли товарами повседневного спроса, кто-то ввел подписку на доставку заказов. Часть игроков открыла новые для себя ниши, инвестировав в постаматы, в которых можно забрать заказ, сделанный онлайн, и запустив точки самообслуживания в бизнес-центрах. Не стоит забывать и о фудтех компаниях, которые решительно наступают на традиционную территорию FMCG - их доходы и аудитория продолжают расти двузначными темпами".

Новый стиль Lamoda
Lamoda впервые за 7 лет обновила собственный логотип и провела ребрендинг. В компании выстроили всю палитру нового бренда "на ассоциациях с природными материалами". Основным цветом новой палитры Lamoda стал красный, "сочный: не хищный, спокойный, гендерно-нейтральный". Также в оформлении использовали пыльно-розовый, золотой, мятный, пыльно-голубой и темно-синий цвета.
Что ещё интересного?
  • Zara предоставила клиентам возможность самим выбрать принт на одежде. 13 различных дизайнов и слово не длиннее 11 символов смогут заказать покупатели некоторых вещей. Правда, 1000 слов внесены в список оскорбительных, и их печатать не станут. Услуга заработает в тестовом режиме с 27 марта. Получить ее смогут покупатели пока в трех магазинах сети: в Барселоне, в Милане и в Амстердаме, а также онлайн-клиенты из Испании, Великобритании, Италии и Нидерландов. Стоимость предметов одежды, на которые наносится принт, варьирует от €20 до €40.
  • Издание Hustle представило исследование, в котором были изучены "пьяные покупки" американцев. Под действием алкоголя в прошлом году жители США потратили $48 млрд. 79% выпивающих взрослых людей делали покупки в состоянии опьянения. В среднем американцы тратят на "пьяные покупки" $444 в год. Чаще всего в таком состоянии покупают одежду и обувь, а самая популярная у пьяниц площадка - Amazon, на котором совершается 85% подобных приобретений. Наиболее подвержены полусознательному шопингу спортсмены, транспортники, энергетики, кадровики и маркетологи.
    Ритейлеры делают все возможное, чтобы извлечь выгоду из "пьяных покупок". Например, многие интернет-магазины специально для этого проводят поздние ночные распродажи.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки